Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жук Елена Алексеевна

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy-nashi_druzya.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД по познавательному развитию

с использованием ТРИЗ технологий

для детей средней группы

Тема: «Птицы – наши друзья»

Составила: воспитатель I кв. кат

Жук Е.А.

г. Югорск. 2020 г.


Тема: «Птицы – наши друзья»

Цель: расширение представлений о зимующих и перелетных птицах.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и систематизировать представления детей о птицах (понятие перелетные птицы, узнавание, название, отличительные признаки).
  • формировать системное мышление через выявление функций объекта, надсистемных и подсистемных связей.

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.
  • развивать речь детей, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к птицам, желание наблюдать за ними;
  • воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Оборудование: проектор, смарт доска, компьютер.

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц. Рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий.


Сценарный ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

Этап занятия (структурные компоненты деятельности)

Действия участников НОД

Деятельность педагога

(содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т.д.)

Деятельность детей

(действия, примерные ответы)

Время

1

Вводная часть.

2 мин.

1.1

Организационный момент

- Проходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Все встали в круг. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Дети        встают вокруг воспитателя.

1 мин.

1.2

Мотивация. Организация

направленного внимания.

- Ребята, закройте глаза, и послушайте внимательно. Что вы слышите?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в мир птиц.

Голоса  птиц, пение птиц и т. д.

1 мин.

2

Основной этап.

15мин

2.1

Беседа

- Ребята представьте, если птиц не будет?

- А вы знаете, чем питаются птицы?

- Да, вы правильно сказали, что птицы поедают мошек, мух, комаров. Если бы не было птиц, что случилось бы тогда?

- Птицы – верные помощники наших лесов, полей, огородов.

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Что происходит с птицами осенью?

- А все ли птицы улетают? А почему?

- Как называют таких птиц?

- Тогда случиться настоящая беда: умолкнут степи, леса, поля; расплодятся вредные насекомые и грызуны.

- Насекомые, зерна, мелкие грызуны и т.д.

насекомых развелось бы столько, что они бы уничтожили все.

Перелетные.

2 мин.

2.2

Интерактивная игра

«Найди перелётных и зимующих птиц»

- Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц.

Дети встают возле доски 

На одну сторону доски перемещают перелётных, а на другую зимующих птиц.

3 мин.

2.3

Динамическая пауза

Игра малой подвижности на ковре

«Улетают - не улетают»

- Ворона, лебедь, воробьи, синичка, ласточка, голубь, гуси, сорока, лебеди и т.д.

Когда дети слышат название перелетных птиц — машут руками, словно крыльями.

Когда слышат название зимующих птиц, они обнимают себя руками, словно согревают себя

2 мин.

2.4

Познавательно-

исследовательская

деятельность.

Работа с системным оператором

- Ребята угадайте загадку:

Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки,

Не боится голубей…

Что за птичка?

- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть воробья на волшебном экране.

№1. Кто это? Какой он? (набор признаков) Что делает?

№ 2. Какой он, из чего состоит?

№ 3. Мы должны подумать и сказать, где живет или находится объект?

№ 4. Кем он был в прошлом.

№ 5. Из чего состоял.

№ 6. Где он жил в прошлом.

№ 7. Представим, каким он может быть в будущем.

№ 8. Из чего он будет состоять в будущем.

№ 9. Где он может жить или находиться в будущем.

- Ребята, воробей какая птица перелетная или зимующая?

- Чем мы с вами можем помочь зимующим птицам?

- Я предлагаю сегодня на прогулке, покормить птиц, насыпать им корм в наши кормушки.

- Воробей.

- Воробей.

- Серый, маленький и т.д.

- Голова, крылья, лапы, хвост, туловище.

- В гнезде, под крышами домов.

Яйцом.

Белок, желток, зародыш.

- В гнезде, под крышами домов.

Взрослым воробьем.

- Голова, крылья, лапы, хвост, туловище.

- В гнезде, под крышами домов.

- Зимующая.

- Подкармливать их семечками, крошками и т. д.

8 мин.

3.

Заключительный этап.

2 мин.

3.1

Рефлексия

- О ком мы сегодня разговаривали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как нужно помогать птицам в зимнее время года?

 

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»

Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: ·           о...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...