Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горина Наталья Владимировна

Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.

Задачи:

Образовательные:

·           обобщать и расширять знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

·          продолжить знакомить детей с понятием «таблица».

Развивающие:

·          развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

·          вызвать у детей положительные эмоции, используя интерактивное оборудование.

Воспитательное:

·        воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД Тема: «Зимушка - Зима»476.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД по познавательному развитию

с использованием ТРИЗ технологий

для детей средней группы

Тема: «Зимушка - Зима»

Составила: воспитатель

высшей кв. кат.

Горина Н. В.

г. Югорск. 2020 г.


Тема: «Зимушка - Зима»

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Зимушка - Зима»

Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.

Задачи:

Образовательные:

  •  обобщать и расширять знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
  • продолжить знакомить детей с понятием «таблица».

Развивающие:

  • развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
  • вызвать у детей положительные эмоции, используя интерактивное оборудование.

Воспитательное:

  • воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию.

Образовательные области: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Активные виды деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска для демонстрации модели таблицы, картинный материал.


Сценарный ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

Этап занятия (структурные компоненты деятельности)

Действия участников НОД

Деятельность педагога

(содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т.д.)

Деятельность детей

(действия, примерные ответы)

Время

1

Вводная часть.

2 мин.

1.1

Организационный момент 

На ковре разбросаны бумажные снежинки.

Дыхательная гимнастика.

- Проходите ребята, давайте поздороваемся.

Посмотрите, ребята, что это?

 Кто мог это все оставить, кто это к нам приходил?

Конечно, зима!

Собирайте, ребята, снежинки, посмотрите какие они красивые!

Давайте подбросим снежинки вверх. Снежинки по действию что делают?

Как называется явление природы, когда падает снег?

Снежинки падают значит это…

Положите снежинку на ладошку, набираем полную грудь воздуха, создадим ветер и подуем на снежинку. А когда идет снег и дует сильный ветер, то это называется…

Здравствуйте!

Это снежинки.

Зима.

кружатся, кружатся и на землю ложатся…

Снегопад.

Метель, буран, вьюга…

2 мин.

2

Основной этап.

16мин

2.1

Погружение в тему

Ребята, подумайте, и скажите, снегопад, вьюга, метель, буран в какое время года обычно бывают?

Правильно, это явления зимы.

А еще какие изменения происходят с приходом зимы?  У людей, у животных, в мире растений.

Молодцы! Правильно! А теперь предлагаю вам вместе сделать игру «Признаки зимы». Мы с вами в такие игры уже можем играть, давайте попробуем сделать новую и научим играть всех ребят.

Зимой.

Мороз, теплая одежда у людей, медведь спит в берлоге, у зайца белая шубка, деревья в инее….

1 мин.

2.2

Совместная деятельность детей и педагога.

Создание интерактивной

игры.

- Ребята, посмотрите, что что у нас на экране?

В верхней строке расположена картинка времени года Зима.

А что находится в первом столбце?

Давайте назовем их.

Таблица. 

Королевы природы.

Королевы Живой и Неживой природы и Королева Рукотворного

мира.

9

C:\Users\Asus\Desktop\НОД в гости к Лесовичку\Открытый показ\Снимок1.PNG

        Дети совместно с воспитателем выбираю картинки - признаки зимы и переносят в игру под таблицу.

Что нам понадобится чтобы создать новую игру?

Правильно, тогда переходим в нашу копилочку.

Подобрать картинки - признаки зимы.

C:\Users\Asus\Desktop\НОД в гости к Лесовичку\Открытый показ\Снимок2.PNG

Нужно подобрать картинки - признаки зимы.

Выходи Аня, что ты выбираешь?

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А почему некоторые картинки - признаки нам не понадобились для нашей игры?

-Я выбираю валенки, потому что люди надели теплую одежду и обувь.

Я выбираю снегиря, потому, что снегири прилетают к нам только зимой.

Я выбираю картинку медведь в берлоге, потому, что медведь зимой спит…..

Потому что это признаки другого времени года.

C:\Users\Asus\Desktop\НОД в гости к Лесовичку\Открытый показ\3.PNG

2.3

Физкультминутка

Выходите ребята поиграем.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо падает , ложиться.

А потом, а потом,

Мы из снега слепим ком.

Ух!

Ритмично, плавно опускать руки вниз.

Круговые движения кистями рук.

Плавно опускать руки вниз.

Имитация сгребания снег.

Выполнять движение «лепим пирожки».

Бросить снежок вперед.

1

2.4

Интерактивная игра с морфотаблицей.

Теперь необходимо все расставить по местам, все картинки - признаки зимы разместить в ячейки таблицы,

соотнося их с принадлежностью к миру природы или рукотворного мира.

Молодцы, правильно!

Метель, мороз, снегопад - относим к королеве Не Живой природы.

Медведь, снегирь, деревья в снегу - Живая природа.

Валенки, сеговик, лыжи - Королева Рукотвороно мира.

5

3.

Заключительный этап.

2 мин.

3.1

Рефлексия

 -Ребята, о каком времени года мы сегоня с вами говорили? 

А какое время года будет после зимы, какое было раньше?

- Какую игру мы с вами сегодня создали?

- Эта игра нам пригодится, когда мы будем составлять рассказы о зиме. Вы сегодня были молодцы!

 О зиме.

Весна.

Осень

Признаки зимы.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы «Дикие животные»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы на тему «Дикие животные»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...