Конспект по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы «Дикие животные»
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Анна Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы на тему «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_dikie_zhivotnye_srednyaya_gruppa.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

с использованием игровых технологии для детей средней группы

 «Дикие животные»

Цель: совершенствование представлений о диких животных, об их отличительных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, волк.

Расширять знания об отличительных особенностях внешнего вида (хвост, лапы-следы)

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным;

Развивающие:

Развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связную речь..

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», беседы «Кто где живет?», Животные нашего края», собирание пазлов.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, конверты с подсказками (тени животных, картинки с животными без хвостов и хвосты), следы диких животных, корзина с подарками.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло видео с посланием для вас. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? Тогда давайте его посмотрим!

 «Дорогие ребята! Мы, лесные жители, слышали, что вы любите природу и много знаете о ней. Мы хотим проверить, так ли это и приглашаем вас в путешествие по лесу.

Мы приготовили для вас подарок, но чтобы его получить, вам надо выполнить много интересных заданий. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы оставили вам подсказки, которые находятся в конвертах. Удачи вам!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие. Только как же мы доберемся до леса?

Дети: На машине, на поезде, пешком.

Воспитатель: А давайте отправимся в лес на поезде? Я буду поездом, а вы моими вагончиками. Вагончики, цепляйтесь за мной, поехали «чу-чууух» (под музыку)

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них (дети садятся на ковер полукругом). В этом лесу гуляют разные дикие животные. Хотите узнать какие?

Воспитатель: - Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с каким-то животным, а вы покажете мальчикам, как эти зверята ходят. Мальчики, смотрите внимательно!

(Девочки подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, дети изображают зайчиков)

Воспитатель: - Мальчики, кто это?

Дети: - Зайчики!

Воспитатель:- Правильно. А как вы поняли, что это зайчики?

 А сейчас ко мне подойдут мальчики.

(подходят мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением медведя, мальчики изображают медвежат).

Воспитатель:- Девочки, кого изображают мальчики?

Дети:- Медвежат!

Воспитатель: Хорошо, всех диких животных мы угадали, отправляемся дальше.

Звучит музыка. Дети двигаются дальше и находят конверт с заданиями. Открываем конверт.

Воспитатель: Здесь так много животных, но все ли они живут в лесу? Давайте разделим диких и домашних животных. Животных, которые живут в лесу, поселим около ёлочки, а домашних животных у домика.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Каких животных мы поселили в лесу у ёлочки? (диких). А каких у домика? (домашних) С первым заданием мы справились прекрасно. Молодцы. Нам нужно отправляться дальше.

 Воспитатель: А теперь давайте, чтобы не замерзнуть в лесу, сделаем небольшую зарядку. (под музыку)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Воспитатель: Вот мы и дошли. Нас встречает здесь мудрая сова – большая голова. Она хочет нам что-то сказать.

Сова: Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу случилось несчастье. Злой лесовичок заколдовал животных, и они потеряли свою тень. Вы поможете снять колдовство? Покажите животным, где их тени. Вот конверт, в который лесовичок спрятал все тени.

Воспитатель: Сова, мы попробуем вам помочь.

Воспитатель показывает тень животного, а дети называют его.

Воспитатель: Ребята, волк так обрадовался, что его тень, наконец, нашлась, что захотел с вами поиграть.

Игра «Дети и волк» Вихаревой

Дети по лесу гуляют (собирают грибы). И грибочки собирают. Тут грибок, там грибок, Вот и полный кузовок.

Воспитатель: Вдруг откуда не возьмись Волк зубастый появись! Прячьтесь! (приседают)

Волк: Я голодный, злющий волк, Целый день зубами щёлк. Я давно не ел совсем, - Вас, ребятушки, и съем! (ловит)

Воспитатель: Хорошо, ребята. С волком мы поиграли, пора отправляться дальше.

Воспитатель: Вот мы и дошли до следующей лесной опушки, на которой нас встречает еще один лесной обитатель. Встречает лиса. Лиса, а почему ты такая невеселая?

Лиса: Беда случилась у нас в лесу. Все животные потеряли свои хвосты и не могут их найти!

Наши жители зверушки
Взяли глазки, взяли ушки
Взяли лапы и усы
Оставив лишь хвосты.
И умчались без оглядки
Что сверкали только пятки.
Вы ребятки помогите,
Зверям хвостики верните!

Воспитатель: Это не беда! Мы вам поможем!

Воспитатель: Давайте подойдём к столу. (встаём вокруг стола) Посмотрите, у вас есть картинки с изображением разных животных, но хвостик их потерялся. Вам нужно найти каждому животному свой хвост.  

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь каждый обрёл свой хвостик

Лиса: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, с тобой было очень интересно, но нам пора отправляться дальше.

Лиса: Я помогу вам, укажу дорогу. Найти правильный путь вам помогут следы. Если вы разгадаете, где чей след, непременно найдете то, что ищите.

Воспитатель:- Ребята, давайте пойдем по этим следам и посмотрим, к кому они нас приведут (Идем).

- Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

- Да, это зайчик.

- У него шубка  зимой белая. В такой шубке лиса его  не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).

Воспитатель: К зиме все зайцы меняют цвет шубки на белый. И им легче спрятаться от лисы и волка.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше. (Обращаем внимание на другие следы).

Воспитатель: Какие большие следы! Кто это может быть? (ответы и предположения детей).

Воспитатель: Идем тихо, не спеша. Посмотрим, кто там спрятался? (Раздается храп медведя).

Воспитатель - Ребята, да это медведь лег в зимнюю спячку. Все медведи поздней осенью ложатся в берлоге спать до весны. Так и проспит мишка всю зиму. Давайте не будем его будить и пойдем дальше.

Воспитатель – Смотрите, ребятки, а тут еще следы есть, совсем маленькие. Кто же здесь пробежал?

Воспитатель: Утром на лесной дорожке -Топ-топ-топ -топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках старый ежик. Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.  Ребятки на этой  полянке живет ежик, только где же он? Давайте его поищем? (дети ищут и находят)

Воспитатель: Ежик  спит под листиками.

Воспитатель: Ежик, как и медведь, зимой спит. Давайте не будем его будить и тихонечко на него посмотрим. У него маленькие глазки, черный носик и колючая спинка, давайте покажем, как  ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы и дошли до места. Посмотрите, звери оставили нам подарок – корзину.  

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Мы справились со всеми заданиями, которые нам приготовили лесные жители. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы помогали в лесу?

Дети: Сове, лисе!

Воспитатель: Какие эти животные? Домашние или дикие? А Почему они дикие?

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».

Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие."  2 младшая группа...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»

Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: ·           о...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...