Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,  формирует способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значения признака «поверхность».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_relefiya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

Организация ООД

«Организация и проведение организованной образовательной деятельности (занятия) с учетом возраста детей»

Путешествие в страну Рельевию

в средней группе № 3.

Разработала:

воспитатель

Климова Е.В.

г. Югорск

2019г.

Образовательная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования

для среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по познавательному развитию.

«Путешествие в страну Рельефия».

Цель: Способствовать осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира. 

Задачи:            

Обучающие: формирование способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значения признака «поверхности».

Расширять знания о значении признака «поверхности».

Активизация словаря: расширение значений признака температуры.

Закреплять умение задавать вопрос восполняющего типа к объектам

Развивающие:

Развивать умение детей определять поверхность предметов по признаку поверхности. Понимать схему имени признака «поверхность».

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: 5 плотных листов формата А4, маленькие листы 1/6 формата А4 на каждого ребёнка, 5 мочалок, 5 кокосов, 5 гладких мячей, 5 мячей для массажа су-джок, интерактивная доска, 5 кусочков ваты, блокноты для каждого ребёнка».

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с возможностями восприятия органов человека, работа по модели «Объект – имя признака – значение имени признака», постановка вопросов от имени признака к объекту.

 ХОД:

Этап занятия

Действия участников совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть.

4 мин

1.1

Организационный момент

Игра – приветствие.

Мотивация. Организация

направленного внимания.

Появление героя.

Постановка проблемы.

Начнём занятие с того, что мы поздороваемся:

- Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Все на месте, все ли тут?

И друг другу улыбнулись.

На экране появляется изображение ученого- исследователя.

- Ребята, посмотрите, на экране появилось изображение человека. Как вы думайте какая у него профессия?

- А что делают учёные- исследователи?

 Исследователь

(запись голоса):

- Уважаемые жители «Маленькой страны», ребята из третьей группы. Я Учёный исследователь и мне нужна ваша помощь. Вам предстоит открыть новую страну, куда ещё не вступал не один человек. Эта страна называется Рельефия. Только вы можете отправится в Рельефию и изучить признак поверхности городов этой страны.

Протягивают правую руку,

протягивают левую руку.

берут за руку соседа справа,

берут соседа слева.

Встают вкруг.

 

- У него профессия исследователя, ученого.

- Проводят опыты, эксперименты, делают новые открытия.

Ученый - исследователь

1 мин

2 мин

Коммуникативная деятельность

Постановка цели.

- Ребята, что вам предстоит сделать?

 - Настоящие ученые ведут записи своих исследований. Вооружитесь «блокнотом» для записей.

И в путь.

Едем- едем на машине.

Мы в далекую страну.

Поднимаемся к вершите,

И посмотрим, что внизу.

Вот чудесная картина

Новая страна Рельефия.

- Отправится в страну Рельефию, изучить поверхность её городов (другие варианты ответов)

Звучит музыка дети ходят по ковру (выполняют действия за воспитателем).

1 мин

2

Основной этап.

13 мин

Поиск значения признака рельефа у объектов

- Ребята, вот мы подъехали к первому городу. У него пока нет названия, потому что пока никто не знает, какая у этого города поверхность.

Что нужно сделать, чтобы узнать значение признака поверхности объекта.

В: Узнаем значение рельефа первого города.

- Как мы назовём этот город.

- Теперь нам нужно отметить этот город в своих записях. Какой линией мы его обозначим?

(Подписывает название города и его обозначение).

- Изучаем следующий город.

(Подписывает название города и его обозначение).

- Скорее к третьему городу.

(Подписывает название города и его обозначение).

- Прыгаем к четвертому городу.

(Подписывает название города и его обозначение).

-Подползаем к пятому городу.

(Подписывает название города и его обозначение).

Подходят к столу №1, где лежат мочалки и чистый листок А4.  

- Потрогать руками. Руки- помощник умной головы.

- Объект, какая у тебя поверхность?

- По поверхности он шершавый.

-  Шершавый город.

(предлагают обозначения)

- Линия, как петельки, как у мочалки.

(рисуют обозначения в «блокнот»).

Переходят к следующему «городу» №2 к столу, где лежат кусочки ваты и чистый листок А4.

-  Он по рельефу мягкий.

Мы его назовём Мягкий город.

Обозначим волнами, волнистой линией и т.д.

 (дети рисуют обозначения в «блокнот»).

Переходят к следующему «городу»с №3 к столу, где лежит кокос и чистый листок А4. 

- Он по рельефу колючий.

Мы назовём его колючий город.

Обозначим, как колючки, иголочки.

(рисуют обозначения в «блокнот»).

- Он по рельефу мягкий и колючий, у него мягкие колючки.

Мы назовём его мягко- колючий город.

Обозначим, как мягкие колючки, треугольниками.

Дети ползком подбираются следующему «городу» с №5 к столу, где лежат гладкие мячики и чистый листок.

- Этот город по рельефу гладкий.

- Мы назовём его город Гладкий.

- Обозначим ровной линией.

(рисуют обозначения в «блокноте»).

6 мин

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

-Ребята, вы молодцы, предлагаю полетать вам на воздушном шаре.

- Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот.

Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

Ложатся на спину, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Ладони лежат на животе.

1 мин

Продуктивная деятельность.

 

- Какие молодцы ребята.

- Вы выметили, что в городах нет жителей?

Давайте нарисуем жителей для городов страны Рельефия.

Распределяемся на группы.

-  Жители вашей страны должны быть похожи на поверхность города. Используйте такие же линии, какие обозначают значение поверхности.

- А теперь заселим наших жителей в города.

-  Да, в городах жителей не было. Города не могут существовать без жителей.

Дети делятся на 5 групп по желанию, занимают места за столами.

На столе расположены листы ¼ формата А4 на каждого ребёнка.

Дети рисуют жителей на листочках.

 (приклеивают на лист А4 обозначающий город своих жителей).

6 мин

Рефлексия

Появляется

Ученый - исследователь (Запись голоса):

Спасибо вам большое.

- Что вы делали?

- для чего вы это делали?  

Вы настоящие исследователи!

(ответы детей).

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».

Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие."  2 младшая группа...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»

Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: ·           о...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...