Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Здоровье наших глаз".
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухова Ольга Николаевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.zdorove_nashih_glaz_ez_kartinok.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе

тема «Здоровье наших глаз»

                       

Составитель: воспитатель

Сухова Ольга Николаевна

                 

Санкт – Петербург 2018

Цель: закрепление знаний о роли глаз в жизни человека и животных.

Задачи:

1. Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека и некоторых животных.

2. Познакомить со строение глаза – веки, ресницы, брови, белок, радужная оболочка, зрачок.

3. Закрепить полученные знания об органах зрения путём составления рекомендаций по охране зрения, познакомить с приёмами первой медицинской помощи при травме глаз.

4. Продолжать учить делать умозаключения, рассуждать.

5. Воспитывать желание бережно относиться к своему зрению.

Оборудование: схема строения глаза, зрительные тренажёры «Бабочка», «Лабиринты», «Маршруты глаз».

Ход.

Ребята, отгадайте загадку «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»? (Глаза.)

Для чего нужны человеку глаза? Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? (Ответы детей.)

Предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают.

Пройти с закрытыми глазами по группе.

Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаза»

Разберёмся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

Править быстрым самолётом.

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя.

Будет Николай танкистом.

А Сергей парашютистом.

Станет снайпером Илья…

Но для этого друзья.

Кроме знания и умения

Вам необходимо зрение.

Рассказ педагога.

Природа оберегает глаза – они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная дверка под названием «веко». Если перед глазами появится опасность, веки закрываются. На лице видна только небольшая часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочка. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре находится специальное отверстие – зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов.

Игра «Кто как видит» (ознакомление с органами зрения животных, птиц, насекомых).

Вы знаете, у кого самое острое зрение? (Ответы детей.) Конечно, у орла. А вот другая птица – сова видит даже ночью. Она легко находит себе пищу в темноте, ловит мышей.

Зрительная гимнастика у окна «Что видят наши глаза далеко, близко? »

Известно, что животные видят не так, как человек. Вы помните песенку «Оранжевое небо, оранжевое море… »! Оказывается, сказочный оранжевый мир существует не только в песенке. В оранжевом свете видят мир ящерицы. Я буду вам загадывать загадки, а вы называйте животного и скажите, чем отличается его зрение от нашего.

1. В лесу у пня

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет

(Муравьи. Они даже днём видят звёзды.)

2. Живёт в лесу, ухает как разбойник.

Люди его бояться, а он людей боится.

(Филин. Он видит только в темноте.)

3. Зажужжала, как пила

Золотистая… .(пчела)

Пчёлы воспринимают красный цвет так же, как и чёрный, и поэтому никогда не опыляют красные цветы.)

4. Лабиринт подземный зная

И запасы умножая,

В норку он зерно несёт –

Важный, гладкий, слепой… (крот) .

У слепого крота глаза вообще заросли кожей. Они ему не нужны. Крот почти всё время проводит без света под землёй. Бывают и слепые люди. Как вы думаете, что заменяет им глаза? (Ответы детей.) У них обостряются другие органы чувств. У слепого человека лучше развиты осязание, обоняние, слух.

Попробуйте на ощупь узнать, что лежит в мешочке.

 

Игра «Волшебный мешочек»

У человека зрачок круглый. А у козы – с поперечным прямоугольным зрачком. Словно коза всё время щурится! А зрачок кошки на свету превращается в узкую щель.

Люди видят своими глазами одно целое изображение, то есть в мозге у них отражается единая картина. У рыб глаза обычно расположены по бокам головы, поэтому у них – две разные картинки. Также по бокам головы расположены глаза зайца, кролик.

У человека зрение тоже очень острое. Но он не всегда заботится о нём, забывает ухаживать за глазами. Между тем, глаза напоминают строение фотоаппарата.

Игра «Что полезно и вредно для глаз? »

А теперь скажите, что полезно для глаз? (Ответы детей).

Для глаз полезно умывание, есть морковку, загорать на солнце в солнечных очках, летом носить бейсболку с большим козырьком, закрывающим глаза от солнца, играя в хоккей, прикрывать лицо маской и т. д.)

А что вредно для глаз? (Ответы детей.)

Для глаз вредно читать, лёжа в кровати, тереть глаза грязными руками, близко смотреть телевизор, долго играть в компьютерные или видеоигры, бегать с палками, карандашами и т. д.

Гимнастика для глаз.

Знаете ли вы о том, что надо делать, чтобы не заболели глаза, а зрение было всегда хорошим? (Ответы детей.)

Умеете ли вы делать гимнастику для глаз?

Если чувствуете усталость в глазах, делай такие упражнения:

1. Зажмурь изо всех сил глаза, затем быстро открой их. Повтори это 4 – 6 раз.

2. Поглаживай в течение одной минуты веки кончиками пальцев.

3. Делай круговые движения глазами: налево – вверх направо – вниз. Повтори упражнения 10 раз.

4. Вытяни вперёд руку. Следи взглядом за кончиком указательного пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отводя обратно. Упражнение повтори 5 – 6 раз.

5. Посмотри в окно. Найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение одной минуты.

Дети с педагогом выполняют зрительную гимнастику со зрительными  тренажёрами для глаз: «Бабочка», «Лабиринт»

А если вы получили травму – что делать? (Ответы детей.)

Правила первой помощи при травме глаз:

- если попала соринка, удалите её носовым платком от виска к переносице;

- при ушибе приложите к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.

В заключении, хочу ещё раз напомнить вам правила, которые помогут вам сохранить зрение.

Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Береги свои глаза».

Чтоб глаза твои, дружок.

Могли надолго сохраниться.

Запомни два десятка строк

На заключительной странице.

Глаз поранить очень просто.

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй

Лёжа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд.

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко.

Не держи учебник близко.

И над книгой каждый раз

Не сгибайся как от ветра –

От стола до ваших глаз

Должно быть сорок сантиметров.

Я хочу предостеречь.

Нужно всем глаза беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС "Где прячется здоровье?"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС"Где прячется здоровье?"...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....