Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Саяпина Любовь Ивановна

    Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx19.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

    Образовательная область: познавательное развитие

    Раздел: формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений с использованием здоровьесберегающих технологий

    Интеграция образовательных областей:

    «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

    Тема: Лаборатория воды

    Цель: Применение игровых приёмов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО. Знакомство детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаса, текучая, без формы, отражает предметы).

    Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

    Образовательная: Пробуждать в детях исследовательский интерес. Показать значение воды для всего живого.

    Развивающая: Учить выделять и называть качества предмета, делать выводы, выдвигать гипотезы, проверять их с помощью опытов.

    Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к воде. Вызывать желание заботиться о своем здоровье.

    Методы: 

    словесные (поощрение, вопросы, уточнения, умозаключения, обобщения), наглядные (пособия и материалы детской экспериментальной лаборатории, раздаточный материал),

    практические (дидактические упражнения, опытная деятельность),

    игровые (игровые проблемные ситуации).

    Оборудование и инвентарь:

    Мультимедийное оборудование, письмо с диском.

    Демонстрационный материал:

    Стакан с водой, ложка, сахарный песок, две банки разного размера и диаметра, два стакана с подкрашенной водой, предметное стекло, пипетка, пробирка. Иллюстрации о роли воды в жизни живых организмов презентация «Вода, вода»

    Раздаточный материал:

    стаканы с водой маленькой ложкой, пипетки, предметные стекла, блюдца с сахаром

    Предварительная работа:

    Беседы с детьми о воде, как источнике жизни на земле, показ иллюстраций о значения воды для всего живого, беседы о роли воды для родного города.

    Прогнозируемые результаты:

    Иметь представления о свойствах воды.

    Уметь проводить элементарную опытную деятельность с водой, делать выводы.

    Знать качества проверяемого вещества неживой природы – водная среда.

    Приёмы и ход НОД:

    Вводная часть

    Дети заходят в зал, воспитатель предлагает им обратить внимание на присутствующих в зале взрослых и поздороваться.

    Игровое упражнение «Здравствуйте!»

    Ведущий (взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. А затем развернуться и всем присутствующим подарить свои улыбки и сказать здравствуйте! Тем самым пожелать здоровья.

    Стук в дверь, в зал вносят письмо и отдают воспитателю со словами: «Сегодня почтальон принес письмо. Это письмо адресовано вашей группе».

    Воспитатель берет письмо, на письме фотография доктора Плюшевой.

    - Дети, ну что интересно? Видимо письмо прислала нам доктор Плюшева, но что же в нем написано? (ответ детей) Откроем? (ответ детей)

    Воспитатель открывает письмо, а там видеодиск.

    Нам понадобится экран для просмотра, сейчас я загружу диск и посмотрим, что же там?

    /слайды № 1,2/

    Дети, я доктор Плюшева. Приглашаю вас в секретную исследовательскую лабораторию, там вы познакомитесь с опытами, которые проводят ученые. А вот что вы будете исследовать, догадайтесь.

    - А вы хотели бы быть такими же исследователями? Хорошо. Тогда

    Читаем дальше и узнаем, что же нам предстоит исследовать.

    /слайд № 3,4/

    - Если наши руки в ваксе,

    Если на нос сели кляксы.

    Кто тогда нам первый друг?

    Снимет грязь с лица и рук,

    Без него не сможет мама

    Ни готовить, ни стирать?

    Без чего мы скажем прямо

    Человеку умирать.

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды

    Жить нельзя нам без…(воды).

    - Правильно, сегодня мы с вами будем исследовать воду. Сейчас наденьте белые халаты и садитесь за столы.

    Основная часть

    - Скажите, какая бывает вода? (холодная, горячая, чистая, грязная, мыльная и т.д.)

    1 опыт. Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте.

    - Есть ли запах?

    Запомните первое свойство. Чистая вода не имеет запаха. Вот на этой картинке отмечено это свойство. /просмотр слайда № 5/

    2 опыт. А теперь попробуйте воду на вкус, попейте немного.

    - И что вы скажите о вкусе воды?

    - Да, чистая вода не имеет вкуса. Это второе свойство воды. Об этом вам напомнит вот эта картинка. /просмотр слайда № 6/

    3 опыт. Опустите в стакан с водой ложку.

    - Видно ли вам ложку? А почему вы её видите? (коллективное обговаривание).

    - Ложку в стакане с водой видно, так как она прозрачная. Это третье свойство.

    Посмотрите на эту картинку в воде видны все камни.  Вы убедились, что вода прозрачная?

    /Показ слайда № 7/

    - Ученые тоже отдыхают от научной деятельности, и я вам предлагаю поиграть с водой в игру «Кораблики». Детям предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу». Можно устроить соревнование парами.

    - Отдохнули, готовы дальше изучать воду? Тогда, все по местам.

    4 опыт.  А сейчас положите в воду чайную ложку сахарного песка и размешайте.

    - что произошло с сахаром?

    Попробуйте воду. Какой она стала на вкус?

    - Сахарный песок растворился, вода стала сладкая

    - Вода является растворителем, это четвертое свойство. /просмотр слайда № 8/

     5 опыт. А сейчас хотите посмотреть фокус?

    Вот в этих стаканах налито по 100 гр. подкрашенной воды

    - В стаканах равное количество воды?

    Я выливаю воду из первого стакана вот в эту банку, а воду из второго стакана в эту банку.

    Уровень воды получился разный.

    - почему так получилось?

    - правильно. Банки разной формы.

    - возьмите пипетки, наберите воды и капните капельку воды на стекло.

    - Что случилось с капелькой?

    - Капелька растеклась так как вода сама не может держать форму, она жидкая и растекается.

    -Но как же ей принять форму?

    - Правильно, её надо налить в сосуды разной формы. Из этого следует, что вода текучая и не имеет формы. Это её пятое свойство. /просмотр слайда № 9/

    6 опыт. Посмотрите на эту картинку. Что в воде отражается?

     Вот на этом стульчике у меня стоит тазик с водой. Ко мне подойдут сначала девочки и посмотрят в воду, а потом мальчики.

    - Что увидели?

    - А это значит, что мы узнали шестое свойство – вода отражает предметы /просмотр слайда № 10,11/

    Словесная игра малой подвижности. Дети выполняют движения под текст игры.

    В море бурном, море синем

    Быстро плавают дельфины,

    Не пугает их волна,

    Рядом плещется она.

    Проплывает в море кит

    И дельфинам говорит:

    «Вы, дельфины, не шумите,

    Рыбку быструю ловите!»

    - А почему рыбы любят воду? А кто еще любит воду?

    - Где люди используют воду?(Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.)

     Обговорить, а потом посмотреть следующий слайд.

    - кому ещё нужна вода?

    - Какую воду человек использует в пищу?

    - кто и что загрязняет воду в реках, озерах, морях?

    - Какой вред они приносят природе?

    - Как можно уберечь воду от загрязнения? *обговаривание

    Заключительная часть

    Итог: И так, что мы сегодня с вами узнали о воде, что мы напишем в отчете доктору Плюшевой. Давайте вспомним. (ответы детей записываются на камеру для отчета доктору Плюшевой). Ваш отчет я запишу на диск и отправлю доктору Плюшевой.

    А теперь прослушайте стихотворение о воде:

    Я – капелька воды!

    Родилась в ручейке,

    Потом бежала по реке,

    Пришла в ваш дом.

    Все рады мне в нём!

    Берегите вы меня всегда!

    Буду я тогда чиста, вкусна!

    - Дети, не забывайте, что к воде нужно относиться экономно и бережно!

    Наша исследовательская работа в лаборатории закончилась, и нам пора возвращаться в детский сад, а еще попрощаться с нашими гостями.

    Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, прощаются, желают всего доброго.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

    Тема: Лаборатория воды.цель: Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.Занятие по образовательной области "Познавательное разв...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

    КОНСПЕКТ открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе " Туристы"

    КОНСПЕКТоткрытого занятияпо физической культурес использованием здоровьесберегающих технологийв старшей группе...

    "Путешествие в Королевство Здоровья" (открытый показ по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе)

    Познавательно-исследовательская деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе....

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

    Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...