Главные вкладки

    КОНСПЕКТ открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе " Туристы"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Елисеева Мария Владимировна

    КОНСПЕКТ

    открытого занятия

    по физической культуре

    с использованием здоровьесберегающих технологий

    в старшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    открытого занятия

    по физической культуре

    с использованием здоровьесберегающих технологий

    в старшей группе

    подготовила:

    инструктор по физической культуре

    Елисеева М.В. Март,2017

    ТемаЗдоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре

    Место проведения: Спортивный зал.

    Время проведения: 25 минут

    Оборудование: массажный мяч, гимнастическая скамейка, канат, мешочки с песком, инвентарь для игр на привале (кегля 2 шт., ракетки 2 шт., мяч)

    Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.

    Задачи:

    Укрепление здоровья детей и формирование потребности в здоровом образе жизни.

    • Образовательная: систематизировать знания детей своего организма

    • Воспитательная: воспитывать интерес к своему здоровью.

    • Развивающая: развивать дыхание, координацию движений работы глазных мышц, продолжать развивать двигательные навыки.

    • Воспитательная:

    Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.

    Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Построение. Приветствие.

    Инстр. по ФК: Ребята, кто знает, кто такие туристы?

    Ответы детей.

    Инстр. по ФК: туристы – это люди, которые путешествуют. Обычно они путешествуют небольшими группами, иногда по одному, а могут и большой компанией, например, как мы с вами. Путешествие – это очень интересное и захватывающее занятие и в то же время очень сложное, так как приходится сталкиваться с различными препятствиями и трудностями. Например, пройти расстояние по лесу, взобраться в гору, перебраться через реку, и не всегда это происходит в хорошую погоду. В пути может начаться сильный ветер, или проливной дождь, а зимой – вьюга или метель.

    И сегодня мы с Вами совершим туристический поход в лес!

    Вы готовы?

    Ответы детей.

    Ходьба: обычная, на носках, на пятках, одна нога на носке, другая на пятке, в полуприсяде, с высоким подниманием колен, с хлопком под коленом.

    Бег: обычный, с заданием (пробегая взять из коробки массажный мяч, пробежать круг, мяч положить обратно), с захлестыванием голени, с прямыми ногами (ноги выносим вперед), спиной вперед, с подскоками.

    Инстр. по ФК: Вот мы с вами прибыли к водоему, переберемся через него под водой?

    Упражнения для восстановления дыхания в ходьбе, (любое).

    Инстр. по ФК: продолжаем путешествие.

    Ходьба: с выполнением задания по мнемотаблицам. (ходьба змейкой, по диагонали). Последняя мнемотаблица, ходьба в рассыпную. Остановиться на месте. (Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать»используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.)

    (Во время выполнения задания следить за осанкой и дыханием)

    Инстр. по ФК: Девочки идут берут мячики, потом мальчики. Строятся в шеренгу.

    В три колонны становись! На вытянутые руки разойтись

    Инстр. по ФК: что бы продолжить наш путь, необходимо размяться

    Основная часть: ОРУ с массажным мячом:

    1. И. п – О. с, мяч в правой руке.

    1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в другую руку. Вернуться в и. п.

    3-4: то же. повтор 6-7 раз.

    2. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.

    1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.

    3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз.

    3. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.

    1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п.

    3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз.

    4. И. п. – о. с., мяч в правой руке.

    1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем мяч, вернуться в и. п.

    3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой.

    5. И. п – стойка на коленях, высокое положение, мяч держим двумя руками

    1-2 сесть на пятки, поворот туловища вправо, мячом коснуться пола, вернуться в и. п.

    3-4 то же в другую сторону.

    6. И. п –сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади, мяч лежит на стопах.

    1-2 поднять ноги, прокатить мяч, вернуть мяч в и. п.

    3-4 то же. повтор 6 раза.

    7. И. п. – о. с, мяч на полу.

    1-8 прыжки на правой/левой ноге вокруг мяча. В чередовании с ходьбой. По команде поменять ногу.

    Дыхательное упражнение «Дудочка»

    Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу, по ходу движения сдать мячи. Построение в шеренгу.

    Основная часть(дети стоят в шеренге при объяснении задания)

    ОВД. Полоса препятствий Туристы отправились в путешествие.

    Дети делятся на 2 группы, рассчитавшись на 1-й, 2-й.

    Задание выполняется поточным способом.

    1. Пройти по скамейке с мешочком с песком на голове. При движении руки в стороны. В конце скамейки спокойно спуститься. Положить мешочек в пустую коробку. 

    2. Пройти по канату приставным шагом. На середине каната сделать поворот кругом, пройти до конца другим боком. Канат проходит на середине стопы. Руки на поясе.

    3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (8 обручей, руками помогаем себе. Прыжки осуществляем мягко на носочках.

    4. Проползаем по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, лежа на животе.

    Дети проходят 3 круга. Закончили упражнение. Убрали инвентарь. Встали в круг. Деление на команды.

    Малоподвижная игра«Игры на привале».

    Дети встают по командам в две шеренги. В каждой назначается капитан.

    Поскольку наши туристы очень дружные, поиграем, чья команда быстрее сможет собрать игры, для отдыха на привале.
    Передаем из коробки начиная с капитана мяч, ракетку, кеглю. Последний игрок все складывает в обруч.

    Наши туристы возвращаются назад. Чтобы было побыстрее, садимся на самолеты.

    Подвижная игра: « Самолеты»

    Релаксация: Дети стоят в круге. Подведение итогов занятия. Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть!

    Ответы детей.

    Дети под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Собираемся в поход!"

    Открытое занятие по физической культуре разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: ходьба и бег разного вида, гимнастика для мышц спины, ...

    Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"

    Конспект НОД  по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе«Озорные медвежата» Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыко...

    Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. " Озорные медвежата"

    Упражнения для разминки.Дыхательные упражненияТочечный массаж и дыхательная гимнастикаОбщеразвивающие упражнения без предметовОсновные виды движенийПодвижная игра" медведь"Массаж стоп, кистей.рук, тел...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

    Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

    Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

    Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...

    Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы»

    Цель:  Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.Задачи:1.     Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя ...