Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД  по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

«Озорные медвежата»

 Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыкова Е.И.,

                                Воспитатель д/п «Надежда»ГБОУ СОШ №2092 - Сергеева Е.И.

Задачи:

1.    Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку, равновесие и темп.

2.    Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.

3.    Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус ,творчество в двигательной деятельности.

4.    Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать появлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

5.    Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование : гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_fizo.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

«Озорные медвежата»

 Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыкова Е.И.,

                                Воспитатель д/п «Надежда»ГБОУ СОШ №2092 - Сергеева Е.И.

Задачи:

  1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку, равновесие и темп.
  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
  3. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус ,творчество в двигательной деятельности.
  4. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать появлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
  5. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование : гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ,ребята! Проверка осанки, равнения.

Ребята, отгадайте,  про какого дикого животного эта загадка:

Летом ходит без  дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно – это медведь. А как называют детенышей медведя?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Правильно, медвежата. А вы готовы превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да. Готовы.

Воспитатель: Ну, раз вы готовы к превращению в медвежат, я раздам вам эмблемы с изображением медведя. Теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

Мы веселые ребята

Ходьба в колонне по одному

Наше имя- медвежата

На внешней стороне стопы

Мишки по лесу пошли

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

Ходьба с высоким подниманием ног

Мишки быстро побежали

На малинный след напали

Легкий бег друг за другом

Чтобы мишкам не хворать

Надо шкуру согревать

Потирают себя по животу

 Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка стонет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись,

И всем улыбнулись.

Перестроение в две колонны.

2.Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
  2. Слегка подергать кончик носа.
  3. Указательными пальцами массировать ноздри.
  4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «Примазывать, чтобы не отклеились».
  5. Сделать вдох. На выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
  6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «Сдуваем снежинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

И.П.:ноги на ширине стопы, руки на поясе

Повороты головы в стороны

( 6 раз в каждую сторону)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

И.П.: ноги на ширине стопы, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх. Помахать ими

(5-6 раз в каждую сторону)

Ну-ка мишка повернись.

Ну-ка мишка, покажись

Вот так, вот так,

Ну-ка мишка покажись.

И.П.: стоя, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;

2- И.П.

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;

4-И.П. ( по 3 раза в каждую сторону)

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

И.П.: ноги врозь, руки на поясе

1- наклон вниз, руками дотронуться до пола

2- И.П.   (5-6 раз)

Хлопай мишка, топай мишка

Приседай со мной братишка.

Вот так, вот так,

Приседай со мной братишка

И.П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе

1- присесть, руки вперед

2-И.П. (5-6 раз)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

И.П.: ноги вместе, руки внизу

Прыжки руки вверх, ноги врозь

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:

  1. Ходьба по гимнастической скамейке (1.-руки в стороны. 2.-приседание посередине пути)
  2. Ходьба по ребристой доске
  3. Подлезание под дугу.
  4. Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).

Подвижная игра «Медведь»  

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий- «медведь».Он  ложится на пол в центре круга. Дети взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли                Ходьба по кругу, взявшись за руки.

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит,                        Остановиться, послушать…

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили                Ходьба в другую сторону, на носках

Косолапого будили:

«Ну-ка ,Мишенька, вставай                Погрозить указательным пальцем.

И быстрей нас догоняй»                Дети разбегаются по залу

Медведь догоняет , до кого дотронется, тот выбывает из игры.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы , медвежата, вы справились с заданиями. А теперь пришло время немного отдохнуть.

Воспитатель по ФИЗО: Садитесь скорее в кружок, сделаем небольшой массаж. А помогут нам в этом наши «ёжики».

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1.Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик , ты колючий. Покатайся между ручек.

2.Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала  по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти рук к плечу и обратно).

3.Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4.Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так ,чтобы каждый ребенок дотягивался до спины соседа. Дети делаю массаж спины друг другу- двигают ёжиков вверх, вниз , затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону с нова делают массаж спины.

5.Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг. Вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6.Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать  вперед-назад, слегка надавливая. То же левой.

Дети убирают массажных ёжиков.

Воспитатель: А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. Снова превращаемся из  озорных медвежат в веселых ребят.

Использованные здоровьесберегающие технологии:

  1. Дыхательная гимнастика - А.Н.Стрельниковой
  2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика- В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;
  3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;
  4. Массаж с массажными мячиками- К.К.Утробина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Озорные медвежата»

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесбере                ...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. " Озорные медвежата"

Упражнения для разминки.Дыхательные упражненияТочечный массаж и дыхательная гимнастикаОбщеразвивающие упражнения без предметовОсновные виды движенийПодвижная игра" медведь"Массаж стоп, кистей.рук, тел...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...

КОНСПЕКТ открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе " Туристы"

КОНСПЕКТоткрытого занятияпо физической культурес использованием здоровьесберегающих технологийв старшей группе...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал адресован педагогам ДОО и представляет собой конспект занятия по ФК на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физическому развитию". ...