Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Филипченко Ядвига Сергеевна

    Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закливание.дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной  физической активности и забота о здоровье.Отдельные приемы этих тежнологий  широко используются в разных формах педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогичнского взаимодействия взрослого с ребенком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

        Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

    Цель: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, используя различные виды  здоровьесберегающих технологий (логоритмика, массаж по Т.А. Новомлынской, массаж массажными мячами, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика).

    Программное содержание:

    Учить детей проведению ладонного массажа по Новомлынской Т.А. для профилактики ОРЗ.

    Учить детей массажу массажными мячами, и дыхательным упражнениям. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям  физической культурой и здоровому образу жизни.

    Оборудование: маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

    Место проведения: Групповая комната (хорошо проветрена и сделана влажная уборка).

    Дети занимаются в носочках.

    Ход занятия

    1.Вводная часть.

    Дети заходят в группу под веселую музыку и строятся в шеренгу.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята !

    Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

    Летом холит без дороги между сосен и берез.

    А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Это медведь.

    А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:

    -1-2-3! Абракадабра, бри!

    Теперь вы не ребята,

    А озорные медвежата.

    Под музыку- ходьба и легкий бег, воспитатель проговаривает:

    Мы веселые ребята           Ходьба в колонне по одному

    Наше имя- медвежата      Ходьба на внешней стороне стопы

    Любим лазать, пролезать Ходьба на носках, руки в стороны

    Любим прыгать и играть,

    Мишки по лесу пошли

    По тропинке вдаль зашли

    Лапы выше поднимают

     По тропинке вдаль шагают.

     Мишки быстро побежали

     На малинный след напали

    Чтобы Мишкам не хворать

    Надо шкурку согревать.

    Остановились.

    Проводится ладонный массаж шеи и грудной области

    «Лечим медвежонка»

    Медвежонок наш простужен  Поглаживание шеи от                   

    Мед ему сегодня нужен           подбородка к грудному 

    Мы дадим ему на ужин.          отделу

    А потом, а потом                      Поглаживание области                Медом грудку разотрем.          грудной клетки       

                                                        Дугообразными движениями

                                                        рук (сверху вниз и наоборот)

    Идут дальше:

    Мишки шли, шли, шли               Ходьба обычная

    На лужайку пришли

    Все в колонки встали

    Разминаться стали.                    Перестроение в две колонны

    2. Основная часть

    Воспитатель: И сегодня мы будем делать медвежью зарядку

    Общеразвивающие  упражнения без предметов

    Медвежата мед искали     И.П. ноги на ширине стопы, руки

                                                 внизу

    Дружно дерево качали      1-2-поднять руки вверх,

    Вот-так, вот так,            3-4-наклон вправо

    Дружно дерево качали      5-6-наклон влево

                                            7-8-руки опустить, и. п.

                                            4-5 раз

    Медвежата в чаще жили    И.п ноги на ширине стопы,          

                                                  руки  на поясе

    Головой своей крутили     1-2-повороты туловища вправо ,и

    Вот так, вот так                  3-4-повороты туловища влево

    Головой своей крутили     4-5 раз

    Ну-ка мишка повернись,    И.п. стоя на коленях, руки на

                                                  поясе

    Ну-ка мишка покажись      1-поворот туловища в правую

                                                  сторону, руки в стороны

    Вот так, вот так,

    Ну-ка, мишка, покажись    2-и.п.

                                                  3-поворот туловища в левую

                                                  Сторону, руки в стороны

                                                  4-и.п.

                                                  4-5 раз                                                        

    Вперевалочку ходили,        И.п. ноги врозь, руки на поясе

    Из речки воду пили            1-2-наклон вниз. руками        

    Вот так, вот так                   дотронуться до пола

    Из речки воду пили             3-4 –и.п.

                                                  5-6 раз

    Хлопай мишка.                    И.п. стоя, ноги на ширине

                                                  ступни, руки на поясе

    Топай мишка.                        

    Приседай со мной, братишка  

    Вот так, вот так                          3-4 и.п.

    Приседай со мной братишка    5-6 раз

    А потом они плясали,                И.п. ноги вместе, руки на

                                                          Поясе.

    Выше лапы поднимали              Прыжки на двух ногах на 

                                                          двух ногах на месте

    Вот так, вот так                           Чередовать с ходьбой 2  раза

    Воспитатель: А в лесу повстречали мишки ежиков и решили с ними поиграть!

    Дети берут массажные «колючие» мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка

    1 Массаж кистей рук:

    Ребята в кружок собираются,

    А ежики в ручки  забираются

    Ежик .ежик ты колючий

    Покатайся между ручек

    Ежики катаются

    Ладошки раскрываются

    2. Массаж правой и левой руки:

    Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной  руке, затем по другой. Слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

    3. Массаж груди:

    Мячик катаем по кругу  на груди.

    4. Массаж спины:

    Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребенок дотягивался до спины соседа. Дети делают

    Массаж спины друг другу катают мячик вверх вниз, затем по кругу.

    5. Массаж ног:

    Дети снова садятся на пол  лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж мячами сначала правой ног.

    6. Массаж стоп

    Положитъ мяч на пол, прижать его правой стопой, показать мяч . То же с левой стопой.

    Дети убирают мячи в корзину.

    Проводится подвижная игра «Медведь»

    Играющие становятся в круг. Выбирается водящий «Медведь». Он ложится  на пол в центре. Дети хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

    Как-то мы в лесу гуляли

    И медведя повстречали,

    Он под елкою лежит

    Растянулся и храпит,

    Мы вокруг него ходили,

    Косолапого будили:

    «Ну-ка. Мишенька, вставай

    И быстрей нас догоняй»

    Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

    3. Заключительная часть

    Молодцы медвежата, вы справились с заданиями.

    А сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь а ребят!

    «1-2-3-Абра-кадабра, бри».Ну вот мы опять ребята, и мы вернулись в свою группу.

    Наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

    Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

    Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

    Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

    Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".

    Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....

    Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"

    Конспект НОД  по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе«Озорные медвежата» Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыко...

    Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы»

    Цель:  Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.Задачи:1.     Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя ...

    Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

    Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....