Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
план-конспект занятия (младшая группа)

Смоленцева Лидия Петровна

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

3. Развивать мелкую моторику рук,мышление, память, речь.

4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkratoe_zanyatie_dlya_pervoy_mladshey_gruppy.docx691.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  познавательному развитию  с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»

Разработала: воспитатель ЧДОУ «Детский сад №230» ОАО РЖД Смоленцева Л.П.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

3. Развивать мелкую моторику рук,мышление, память, речь.

4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию:

персонаж «Медвежонок»; чашка с блюдцем, баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; баночка "для запаха чеснока", баночка с витаминами, корректирующая дорожка для ходьбы, обручи, мягкие кубики.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем. И похлопаем в ладошки, станет веселее.

G:\аттестация 19 г\Новая папка (2)\DCIM\112_FUJI\DSCF2186.JPG

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

G:\аттестация 19 г\Новая папка (2)\DCIM\112_FUJI\DSCF2189.JPG

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

 

Но не будем мы бояться,

   Будем прыгать и смеяться

А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

Воспитатель: -Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (из-за дерева появляется медвежонок).

G:\аттестация 19 г\Новая папка (2)\DCIM\112_FUJI\DSCF2192.JPG

Посмотрите это же наш друг, медвежонок Мишутка! Здравствуй, Мишутка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила).

Медвежонок(покашливает и чихает медвежонок с градусником под мышкой,) - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок:- Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает)

Воспитатель: -Ребята, мне кажется, что с Мишуткой, что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей) .

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей). Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (ответы детей). Давайте его угостим медом.

G:\аттестация 19 г\Новая папка (2)\DCIM\112_FUJI\DSCF2193.JPG

Медвежонок: -Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель:

-Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на  проекторе.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад).

Мишутка:

- Ой! А я не знаю что такое зарядка!

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем Мишутке  что такое зарядка! И он тоже, вместе с нами, попробует её сделать! Дети выходят и занимают свои места, Мишутке тоже находится место. Включается на проекторе «Мультзарялка», проводится зарядка.

.) G:\аттестация 19 г\Новая папка (2)\DCIM\112_FUJI\DSCF2194.JPG

Воспитатель:- Ребята, что изображено на картинке? (фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (в них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровы

 Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишутке как мы умеем собирать фрукты и овощи.(собирают , складывая в корзинку»

G:\аттестация 19 г\Новая папка (2)\DCIM\112_FUJI\DSCF2200.JPG

G:\аттестация 19 г\Новая папка (2)\DCIM\112_FUJI\DSCF2204.JPG

- Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) . G:\аттестация 19 г\Новая папка (2)\DCIM\112_FUJI\DSCF2207.JPG

Воспитатель: -А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом)Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом) .

Воспитатель: -Давайте покажем Мишутке как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика«Надуем шарик»

- Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают).

- Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

-А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой) . G:\аттестация 19 г\Новая папка (2)\DCIM\112_FUJI\DSCF2209.JPG

- Ребята, скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

-Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.

G:\аттестация 19 г\Новая папка (2)\DCIM\112_FUJI\DSCF2210.JPG

Воспитатель:- У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). G:\аттестация 19 г\Новая папка (2)\DCIM\112_FUJI\DSCF2213.JPG

-Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей) Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: -Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Дети соглашаются).

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в  игру  «Музыкальная игра с медведем»

G:\аттестация 19 г\Новая папка (2)\DCIM\112_FUJI\DSCF2215.JPG

Дети играют.

Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей! (Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка, прощается и уходит.)

Воспитатель:- Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"

В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель:·        расширять знания об окружающем мире;·        продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и пение детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость; выраб...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель: Вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием, формировать радостное настроение; расширять знания об окружающем мире; закреплять знания цветов-красный, желтый, зеленый; развивать м...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....