Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
3. Развивать мелкую моторику рук,мышление, память, речь.
4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkratoe_zanyatie_dlya_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 691.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»
Разработала: воспитатель ЧДОУ «Детский сад №230» ОАО РЖД Смоленцева Л.П.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
3. Развивать мелкую моторику рук,мышление, память, речь.
4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию:
персонаж «Медвежонок»; чашка с блюдцем, баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; баночка "для запаха чеснока", баночка с витаминами, корректирующая дорожка для ходьбы, обручи, мягкие кубики.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся,
Мы погладим щечки, нос
Ушки разогреем. И похлопаем в ладошки, станет веселее.
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.
(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)
Что за чудо?
Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой,
А затейливой такой!
Но не будем мы бояться,
Будем прыгать и смеяться
А потом еще немножко
Разомнем свои мы ножки.
Чтоб здоровыми остаться,
Надо с детства закаляться!
Воспитатель: -Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (из-за дерева появляется медвежонок).
Посмотрите это же наш друг, медвежонок Мишутка! Здравствуй, Мишутка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила).
Медвежонок: (покашливает и чихает медвежонок с градусником под мышкой,) - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?
Медвежонок:- Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает)
Воспитатель: -Ребята, мне кажется, что с Мишуткой, что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей) .
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей). Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (ответы детей). Давайте его угостим медом.
Медвежонок: -Спасибо, я очень люблю чай с медом!
Воспитатель:
-Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!
Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на проекторе.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад).
Мишутка:
- Ой! А я не знаю что такое зарядка!
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем Мишутке что такое зарядка! И он тоже, вместе с нами, попробует её сделать! Дети выходят и занимают свои места, Мишутке тоже находится место. Включается на проекторе «Мультзарялка», проводится зарядка.
.)
Воспитатель:- Ребята, что изображено на картинке? (фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (в них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровы
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишутке как мы умеем собирать фрукты и овощи.(собирают , складывая в корзинку»
- Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) .
Воспитатель: -А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом)Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом) .
Воспитатель: -Давайте покажем Мишутке как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.
Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик»
- Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают).
- Догадались, что это? Правильно, это чеснок.
-А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой) .
- Ребята, скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
-Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.
Воспитатель:- У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока).
-Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей) Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: -Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Дети соглашаются).
Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «Музыкальная игра с медведем»
Дети играют.
Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей! (Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка, прощается и уходит.)
Воспитатель:- Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"
Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"
В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель:· расширять знания об окружающем мире;· продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...
Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и пение детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость; выраб...
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель: Вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием, формировать радостное настроение; расширять знания об окружающем мире; закреплять знания цветов-красный, желтый, зеленый; развивать м...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....