Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Годунова Татьяна Вячеславовна

В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помощники большого солнца23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

                                                           Составила и провела Годунова Т. В.

 «КАК МЫ СОЛНЦУ ПОМОГАЛИ».

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Расширять знания об окружающем мире.

Задачи: - Обогащать музыкальные впечатления детей.

- Учить эмоционально и  радостно откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения.

- Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и понятий (один, много, большой, маленький).

- Продолжать учить различные геометрические фигуры.

- Развивать мелкую моторику.

- Формировать радостное настроение.

-  Воспитывать  отзывчивость, желание помочь.

Материалы и оборудование: большое картонное солнце (грустного и улыбающегося) и его лучики  на липучках, музыкальные инструменты по количеству детей («киндеры-погремушки»), изображения маленьких солнышек, мягкая игрушка ежик и зайчик, картонные ежи с сапожками разного цвета, прищепки 4 цветов (синие, красные, желтые и зеленые), 3 стола, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, 2 елки, макет самолета, головные повязки «солнышки-подсолнушкии», аудиозапись с голосами лесных птиц.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей.  Давайте с ними поздороваемся! А какое у нас сейчас время года? Правильно!

 - На дворе весна - красна! Чем весна всегда ясна?

 - Солнцем жарким? Дети: - Да! Светом ярким? Дети:- Да!

 - Клейкою почкой? Дети:- Да! Зелёным листочком? Дети: -Да!

 - Первым цветочком?  Дети:- Да! Небом чистым? Дети:- Да!

 - Солнцем лучистым? Дети: –Да!

 - А где же солнышко? Давайте его позовём!

Закличка  «Солнышко» ( русская народная мелодия):

 - Солнышко яркое, нарядись, нарядись! (руки скрещивают и хлопают ими по плечам)

 - Солнышко красное, покажись, покажись! (хлопают в ладоши)                                                                                

Платье жёлтое надень, (хлопают по груди )                                                                                                                                            Подари нам ясный день! (хлопают над головой)

(Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какое солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам , по полям разбежались. Дети, а как мы можем помочь солнышку? Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, вот они…. Кто первый мне поможет? (Дети по очереди прикрепляют к солнышку лучики на липучках, воспитатель  переворачивает его, теперь солнышко веселое)

Воспитатель: - Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось, лучики-детки к нему возвратились. А мы давайте сыграем для солнышка в нашем веселом оркестре на музыкальных инструментах, чтобы стало еще веселее.

Дети играют в оркестре русскую народную мелодию.

Воспитатель (показывает большое солнце): -  Посмотрите, дети, а какое солнце по величине?

Дети: -  Большое.

Воспитатель: -  А сколько больших солнышек?

Дети: -  Одно.

Воспитатель (показывает несколько маленьких солнышек):- А это какие солнышки?

Дети: -  Маленькие.

Воспитатель: -  Сколько их?

Дети: -  Много!

Воспитатель: -  А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? ( Ответы детей). Что делает солнце? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Верно, своими добрыми делами. Давайте превратимся в маленькие солнышки и  отправимся в лес, посмотрим,  может  кому- то  нужна наша помощь? (Воспитатель одевает детям на голову повязки «солнышки-подсолнушки»).

- А полетим мы на большом самолете, где же он? (Прилетает под музыку бутафорский самолет)

 - Самолет гудит, ревет, отправляемся в полет! (заводят «моторчики»)

Под музыку дети «летят» на самолете по залу и «приземляются» на стульчики. Слышится пение птиц в аудиозаписи.

Воспитатель: -  Дети, мы уже не в зале - мы с вами в лес попали.

Здесь красиво и свежо. Воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика « К солнышку» (движения по тексту)

Руки к солнцу поднимаю, глубоко вдыхаю!

Ну, а руки опускаю, воздух выдыхаю. (Проводится 2 раза)

Воспитатель (Находит под елочкой ежа): - А кто это под ёлочкой сидит?

Дети: -  Ёж.

Воспитатель: -  Посмотрите и потрогайте Ежика, какой он мягкий. Ёж потерял свои колючки.  Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети: -  Да!

Дидактическая игра  «Прицепи колючки»   (Задание  выполняется индивидуально.  Детям раздают картонных ежей, у каждого из них разного цвета сапожки – синего, зелёного, жёлтого, красного цвета. Колючки-прищепки прицепляются по цвету.  Какого цвета сапожки у твоего ежа?)

Воспитатель: -  Молодцы, все справились? А теперь давайте поиграем и  покажем, какие колючки у ежа?

Пальчиковое упражнение «Ёжик»:

- Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся  (руки в замок, пальцы медленно поднять вверх).

 - Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх),

 - Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами)

Воспитатель: -  А теперь давайте пригласим нашего ежика потанцевать с нами!?

Танец с Ежиком (русская народная мелодия «Светит месяц»):

1. Ежик, ежик, выходи, нам ты весело спляши.

Ты ребяток не пугай, и иголки убирай!

2. Твои маленькие ножки любят топать по дорожке,

«Топотушечки спляшите, всех гостей повеселите!

3. Ручки хлопайте – хлоп, хлоп, ежик – маленький зверек!

Хлопай, хлопай веселей, своих лапок не жплнй!

4. Покружитесь-ка, ребята, как колючие ежата.

Покружитесь не спеша, вот так пляска хороша!

Воспитатель: -  Ежик и его друзья-ежата говорят вам, ребята, спасибо за помощь.  Посмотрим,  кто это за ёлкой прячется? (Показывает зайца).

Дети: -   Зайчик.

Воспитатель: -  Зайка грустный  оттого – болит горло у него. Намочил в ручье он ножки, потому, что потерял сапожки.  А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети: - Да.

Дидактическая игра  «Подбери сапожки»   (Детям раздаётся по одному сапожку с геометрической  фигурой, пару ребёнок должен найти сам. Какая геом. фигура у тебя на сапожке?   Какого она цвета и т. д.)

Воспитатель: -  Дети, покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали?  (Дети показывают сапожки, каждый свою пару.) ребята! Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть! Нужно делать массаж, который называется «Неболей-ка»!

Массаж «Неболей-ка» (движения по тексту)

- Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

- Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать.

- Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрем.

- Мы похлопаем в ладошки, да и ножки мы потрем.

- Знаем, знаем -да-да-да!- Нам простуда не нужна!

Воспитатель: -  Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь, ему захотелось с нами потанцевать на весенней полянке! Потанцуем с Зайчиком? Вставайте в пары и начинайте наш веселый танец!

Танец «Весенняя полька»

Воспитатель: -  В лесу хорошо, но нам пора возвращаться.  Наш самолет готов к полету, заводим мотор!

- Самолет гудит, ревет, отправляется в полет! (заводят «моторчики»)

Под музыку дети «летят» на самолете по залу и «приземляются» на стульчики.

Воспитатель: -  Ребята, вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу.

Дети: -  Да!

Воспитатель: -  А кому из зверей вы помогли в лесу?

Дети: -   Ёжику  и  Зайчику.

Воспитатель: -  Настроение  какое? - Во!  (Дети повторяют жест  воспитателя). Давайте  подарим хорошее  настроение нашим гостям!  (Дети раскрывают ладошки, сдувают с них « хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними). До свидания!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель:·        расширять знания об окружающем мире;·        продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».

Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире ...