Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Санникова Елена Петровна
Открытое интегрированное занятие с использованием
здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие с использованием

здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

Цель:

  • расширять знания об окружающем мире;
  • продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький)
  •  воспитывать отзывчивость, желание помочь;
  •  развивать мелкую моторику;
  • Формировать радостное настроение

 Материал: 

игрушечные заяц и ёж, большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!(Здороваются.) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлоают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди),

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а  мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети пристёгивают к солнышку лучики на пуговички, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.

Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик».

Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.

Лучик детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо – влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель  Дети,а это солнце какое по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель. А сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

Дети. Много.

Воспитатель.  Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.

        На ковре с вами летим,

        Крепко на ногах стоим.

Физкультминутка.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку».

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

 Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети. Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик?

Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Пальчиковое упражнение «Ёжик».

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).

Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь. (Показывает зайца). Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Зайка грустный оттого –

                         Болит горло у него.

                         Намочил в ручье он ножки,

                         Потому что потерял сапожки.

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети Да.

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздаётся по одному сапожку

Каждый должен подобрать второй сапожок по цвету. Какого цвета твой сапожок?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

Дети показывают сапожки, каждый свою пару.

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж «Неболейка». (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

Физкультминутка.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Дети. Да!

Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?

Дети. Ежу и зайчику.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

ткрытое занятие в 1 младшей группе «Солнышко»

Тақырыбы / Тема: «Помощники солнышка» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Мақсаты / Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-расширить знания об окружающем мире;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-продолжать учить различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый), понятий (один, много, большой, маленький);

-формировать радостное настроение.

Средства: картинки заяц и еж, большое солнышко с лучиками прищепками, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, желтого и зеленого цветов, несколько маленьких солнышек.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтың басқаруы әрекеті Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! Что то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовем!

Закличка «Солнышко»

Солнышко, яркое, нарядись!

Солнышко, красное, покажись!

Платье желтое надень!

Подари нам ясный день!

(показываю детям большое солнышко без лучей, оно грустное)

-Солнышко грустное: лучики-детки его- потерялись, по лесам по полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики.

Здороваются с гостями.

Зовут солнышко.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

(руки скрещивают, хлопают ими по плечам)

(хлопают в ладоши)

(хлопают по груди)

(хлопают над головой)

Дети прищипывают прищепками лучики солнышку.

Проблемно-поисковый

-Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик»

(совершаю движения по тексту)

Лучик, детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо- влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

-Дети, а это солнце какое по величине?

-А сколько больших солнышек?

-А какие эти солнышки?

-Сколько маленьких солнышек?

-Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнце? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами прокатимся на ковре- самолете, посмотрим, может кому- то нужна помощь. Я приглашаю вас на ковер самолет.

Возьмитесь за руки.

На ковре с вами летим,

Крепко на ногах стоим.

Физкультминутка

Ввысь ковер нас поднимает,

И тихонько опускает.

Вправо влево наклонил,

И на землю опустил.

-Ребята, давайте подышим нашими носиками, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну а, руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(показываю ежа)

-Ребята, угадайте, кто это такой?

-Еж потерял все свои колючки. Вы можете помочь ему прицепить колючки?

Дид. Игра «Прицепи колючки»

-Давайте покажем какие колючки у ежа.

Пальчиковое упражнение «Ежик»

Ежик маленький замерз и в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся.

-Ежик говорит вам спасибо за помощь.

(показываю зайчика)

-Посмотрите, а это кто такой?

Зайка грустный от того-

Болит горло у него.

Намочил он ножки.

-Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть.

Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем- знаем- да- да- да!

Нам простуда не нужна!

-Дети, зайка говорит вам спасибо за массаж. Мы с вами сделали добрые дела, а теперь нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолет, беремся за руки и поднимаемся на носочках.

Ввысь ковер нас поднимает

И тихонько опускает.

Вправо- влево наклонил.

И на землю опустил.

Дети следят за движениями лучика

-большое

-одно

-маленькие

-много

Рассказывают воспитателю, для чего нужно солнце

Радуются предложению воспитателя

Встают на носки

Пружинят ногами

Наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую.

Приседают

Выполняют дыхательную гимнастику в соответствии с текстом

Ежик

Помогают ежику прицепить прищепки- колючки.

Руки в замок, пальцы прижаты

Пальцы медленно поднимают вверх

Пошевелить поднятыми пальцами

Зайчик

Показывают зайчику как нужно делать массаж чтобы не болеть.

Выполняют действия за воспитателем по тексту

Радуются тому, что помогли зайчику.

Встают в круг, берутся за руки и выполняют действия в след за воспитателем по тексту.

Рефлексивно-корректирующий

-Вам понравилось быть маленькими солнышками?

-А кому вы сегодня помогли?

-Настроение каково? Во!

-Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Делятся своими впечатлениями от проведенного занятия.

Дарят хорошее настроение, отправляют воздушный поцелуй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"

В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель:·        расширять знания об окружающем мире;·        продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и пение детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость; выраб...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».

Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире ...