Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.

Задачи:

1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, беге, развивать элементарные пространственные представления.

2. Развивать сенсорные способности.

3. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.

4. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.

5. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.

Задачи:

1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, беге, развивать элементарные пространственные представления.

2. Развивать сенсорные способности.

3. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.

4. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.

5. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

Участники: дети группы «Малышок», воспитатели.

Гости: группа «Колокольчик» и «Карапузы».

Предварительная работа: повторить с детьми сказку «Колобок».

Оборудование: куклы би-ба-бо зайца и лисы, игрушка колобок, салфетки жёлтого цвета по количеству детей, ведёрко, элементы тропы здоровья.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята!

Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

- А теперь мы с вами пойдём в сказку. Вы хотите попасть в сказку «Колобок» и побывать в волшебном лесу?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка. Слепим?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего мы будем лепить… Пластилина – у нас нет, теста – тоже нет. А давайте «слепим»… из салфеток?

Дети: Да давайте.

Конструирование из бумаги «Колобока».

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: Какие вы, детишки, умнички. Прекрасные получились у вас колобки. Сколько колобков?

Дети: Много.

Воспитатель обращается к ребенку: ____________, сколько колобков? (имя ребенка)

__________: Много. (имя ребенка)

Воспитатель: ___________ повтори. (имя ребенка)

___________: Много. (имя ребенка)

Воспитатель: А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, подуем (дети дуют, понюхаем (глубокий вдох и выдох) и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.) 

Воспитатель: Правильно, один Колобок.

Воспитатель: Хороший колобок. Скажите мне, какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: _________, повтори. (имя ребенка)

_____________: Круглой. (имя ребенка)

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?

Дети:  Жёлтого.

Воспитатель: ____________, какого цвета? (имя ребенка)

___________: Жёлтого. (имя ребенка)

Воспитатель: ____________, повтори. (имя ребенка)

____________: Жёлтого. (имя ребенка)

Воспитатель: Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.

Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы? (Ответы детей.) Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».

Звучит музыка природы «Утро в лесу».

Воспитатель: Слышите, как поют птицы, как кукует кукушка… Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу.

Звучит мелодия природы «Колыбельные природы». 

Воспитатель: Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками? (ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд). Молодцы. Посмотрите, кто это сидит на тропинке?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови? (Ответы детей.) 

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим… »

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку мнём, мнём.

А потом зайчику даём.

Воспитатель:  Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли. А он у нас с вами озорник. Любит покататься, порезвиться. Вы хотите с ним поиграть, пройти по волшебной тропинке?

Дети: Да, хотим.

Звучит песня «Колобка», дети по очереди  шагают по тропе здоровья (предварительно сняв обувь).

Воспитатель: Замечательно вы вместе с колобком под музыку прошли по волшебной дорожке. И да же не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?

Дети: Лиса. (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать.

- Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Ход игры: Дети («колобки») бегают врассыпную («Мелодия колобка»), «лисичка» сидит на скамеечке.

Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту» дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их поймать. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель:  Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».

Воспитатель: Все вы, детки, молодцы!

Все вы весело играли.

И, наверное, устали.

Все мы вместе отдохнём,

А потом гулять пойдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"

В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель:·        расширять знания об окружающем мире;·        продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель: Вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием, формировать радостное настроение; расширять знания об окружающем мире; закреплять знания цветов-красный, желтый, зеленый; развивать м...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».

Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире ...