Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Зиннатуллина Лилия Рамилевна

Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka._suvenir_dlya_mamy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию,

 с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности

(лепка)

на тему: 

«Подарок маме»

 для воспитанников младшей группы

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                         Зиннатуллина Лилия Рамилевна,

                                                                         воспитатель

                                                                     

                                                                            « 15  »  ноября  2018 г.

2018- 2019 учебный год

Цель: формирование у детей представлений о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.

- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию.

-Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями, приплющивать между ладоней.

Развивающие задачи:

- Стимулировать развитие творческого мышления и воображения, образное восприятие.

-Стимулировать речевую активность.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

- Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом, отзывчивость, желание делать добрые дела.

- Воспитывать у детей любовь к маме; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

Методы и приемы:

  • игровой;
  • наглядный: сюжетная картина
  • словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи)

Словарная работа: тесто, сувенир.

Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо «Заяц», тесто, крупа (пшено), бусинки.

Раздаточный материал: соленое тесто (кусочек), дощечки для лепки, тарелочки с крупой, бусинки, салфетки.

Ход ООД: Дети заходят в аудиторию, встают полукругом.

Здравствуйте ребята, меня зовут Лиля Рамилевна! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе.

Встаньте, дети, встаньте в круг!

Я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся!

Педагог: Предлагаю вам послушать стихотворение.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя мамочка родная!

Педагог: Кто мне скажет о ком это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о маме.

Педагог: Правильно, ребята, это стихотворение про мамочку нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.

Педагог: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме.

(Дети садятся за столы)

                               (Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь)

Педагог: Слышите? Кто-то стучит! Сейчас я посмотрю, кто к нам в гости пришел?

(педагог открывает дверь, вносит зайчика, мягкую игрушку)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как?

(дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).

Педагог: Зайчик Егорка, а что у тебя в руках.

(Зайчик показывает картинку с изображением мамы)

Зайчик: это моя мамочка! Вот она, какая, посмотрите.

(воспитатель показывает иллюстрацию, где изображена зайчиха, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску)

Педагог: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?

Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Ивановна.

Педагог: Егорка, а ты знаешь, что скоро будет праздник «День матери»!

Зайчик: Да?! Это же значит, что мамочке нужно приготовить подарок! Я подарю своей маме морковку, знаю точно, она очень обрадуется!

Педагог: Ребята, сегодня мы тоже приготовим подарки для своих мам!  Только мы их сделаем своими руками! Вы согласны?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, а из чего же мы можем сделать подарок?

Дети: Из пластилина, из цветной бумаги и т д.

 Педагог: Ребята, а я предлагаю сделать подарок из теста. А что еще можно приготовить из теста?

Дети: Пироги, блины, лапшу, пельмени, манты!

 «Пироги»

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(Лепим пирожки)

Тесто в кадке замесили,

(Делаем вид, будто месим тесто)

Соль в солонке не забыли.

(показываем, как солим тесто)

Взяли ложку с творогом:

(берем руку воображаемую ложку)

Пирожок за пирогом!

(хлопаем в ладоши)

Ну-ка, дай-ка, печка,

Пирогу местечко!

(Показываем большой пирог)

Педагог: Но у меня тесто не простое, а волшебное! Из него получаются прекрасные сувениры, а сувенир — это подарок для самого любимого человека! Из этого теста можно только лепить, а есть его нельзя!

Педагог: Сделано тесто из муки, воды и соли!  Вам очень понравится лепить из него! Возьмите его в руки, какое оно?

Дети: Мягкое, эластичное, приятное на ощупь, рвется, тянется.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, заяц Егорка приглашает нас поиграть.

Физкультминутка под музыку «Зайка»

 (после, педагог приглашает детей за столы, раздает кусочек тесто на тарелочке, дощечки для лепки)

Педагог: а теперь приступим к нашей работе. Сначала, раскатываем комок теста круговыми движениями между ладонями, получаем шарик, теперь приплющиваем шар ладонями - получаем лепешку. А наша лепешка стала подарком, положим ее в коробочки, которые я для вас приготовила, они лежат на столе!

(Дети кладут сделанную работу в коробочку)

Педагог: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы наш подарок стал еще красивее?

Дети: Украсить его!

Заяц: Ребята, у меня есть красивые бусинки, только я их спрятал в крупе!

 (Дети в крупе ищут бусинки, украшают свой подарок)

Педагог: Молодцы ребята, как же вы любите своих мам! Вы так старались, ваши мамы так обрадуются!

Педагог: Зайчик тебе понравились работы наших ребят?

Зайчик: Да! Молодцы ребята, постарались вы на славу, и всем доказали, как вы любите своих мам!

Педагог: Ребята кто нам пришел в гости?

Дети: Зайчик

Педагог: Что мы слепили?

Дети: Подарок, сувенир для мамы!

Педагог: Из чего мы слепили подарок, сувенир?

Дети: Из теста!

Педагог: Что Вам больше всего понравилось?

Дети: Лепить, поиграть с зайчиком.

Педагог: Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Когда мамы придут за вами, подарите свои подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...