Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
    рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Зиннатуллина Лилия Рамилевна

    Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lepka._suvenir_dlya_mamy.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №17 «Малютка»

    городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию,

     с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности

    (лепка)

    на тему: 

    «Подарок маме»

     для воспитанников младшей группы

                                                                             Подготовила и провела:

                                                                             Зиннатуллина Лилия Рамилевна,

                                                                             воспитатель

                                                                         

                                                                                « 15  »  ноября  2018 г.

    2018- 2019 учебный год

    Цель: формирование у детей представлений о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    - Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.

    - Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию.

    -Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями, приплющивать между ладоней.

    Развивающие задачи:

    - Стимулировать развитие творческого мышления и воображения, образное восприятие.

    -Стимулировать речевую активность.

    - Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

    - Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

    - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом, отзывчивость, желание делать добрые дела.

    - Воспитывать у детей любовь к маме; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

    Методы и приемы:

    • игровой;
    • наглядный: сюжетная картина
    • словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи)

    Словарная работа: тесто, сувенир.

    Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо «Заяц», тесто, крупа (пшено), бусинки.

    Раздаточный материал: соленое тесто (кусочек), дощечки для лепки, тарелочки с крупой, бусинки, салфетки.

    Ход ООД: Дети заходят в аудиторию, встают полукругом.

    Здравствуйте ребята, меня зовут Лиля Рамилевна! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе.

    Встаньте, дети, встаньте в круг!

    Я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся

    И друг – другу улыбнемся!

    Педагог: Предлагаю вам послушать стихотворение.

    Кто любовью согревает,

    Всё на свете успевает,

    Даже поиграть чуток?

    Кто тебя всегда утешет,

    И умоет, и причешет,

    В щёчку поцелует - чмок?

    Вот она всегда какая

    Моя мамочка родная!

    Педагог: Кто мне скажет о ком это стихотворение?

    Дети: Это стихотворение о маме.

    Педагог: Правильно, ребята, это стихотворение про мамочку нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

    Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.

    Педагог: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме.

    (Дети садятся за столы)

                                   (Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь)

    Педагог: Слышите? Кто-то стучит! Сейчас я посмотрю, кто к нам в гости пришел?

    (педагог открывает дверь, вносит зайчика, мягкую игрушку)

    Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как?

    (дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).

    Педагог: Зайчик Егорка, а что у тебя в руках.

    (Зайчик показывает картинку с изображением мамы)

    Зайчик: это моя мамочка! Вот она, какая, посмотрите.

    (воспитатель показывает иллюстрацию, где изображена зайчиха, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску)

    Педагог: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?

    Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Ивановна.

    Педагог: Егорка, а ты знаешь, что скоро будет праздник «День матери»!

    Зайчик: Да?! Это же значит, что мамочке нужно приготовить подарок! Я подарю своей маме морковку, знаю точно, она очень обрадуется!

    Педагог: Ребята, сегодня мы тоже приготовим подарки для своих мам!  Только мы их сделаем своими руками! Вы согласны?

    Дети: Да!

    Педагог: Ребята, а из чего же мы можем сделать подарок?

    Дети: Из пластилина, из цветной бумаги и т д.

     Педагог: Ребята, а я предлагаю сделать подарок из теста. А что еще можно приготовить из теста?

    Дети: Пироги, блины, лапшу, пельмени, манты!

     «Пироги»

    Мы печем отличные

    Пироги пшеничные.

    (Лепим пирожки)

    Тесто в кадке замесили,

    (Делаем вид, будто месим тесто)

    Соль в солонке не забыли.

    (показываем, как солим тесто)

    Взяли ложку с творогом:

    (берем руку воображаемую ложку)

    Пирожок за пирогом!

    (хлопаем в ладоши)

    Ну-ка, дай-ка, печка,

    Пирогу местечко!

    (Показываем большой пирог)

    Педагог: Но у меня тесто не простое, а волшебное! Из него получаются прекрасные сувениры, а сувенир — это подарок для самого любимого человека! Из этого теста можно только лепить, а есть его нельзя!

    Педагог: Сделано тесто из муки, воды и соли!  Вам очень понравится лепить из него! Возьмите его в руки, какое оно?

    Дети: Мягкое, эластичное, приятное на ощупь, рвется, тянется.

    Педагог: Прежде чем приступить к работе, заяц Егорка приглашает нас поиграть.

    Физкультминутка под музыку «Зайка»

     (после, педагог приглашает детей за столы, раздает кусочек тесто на тарелочке, дощечки для лепки)

    Педагог: а теперь приступим к нашей работе. Сначала, раскатываем комок теста круговыми движениями между ладонями, получаем шарик, теперь приплющиваем шар ладонями - получаем лепешку. А наша лепешка стала подарком, положим ее в коробочки, которые я для вас приготовила, они лежат на столе!

    (Дети кладут сделанную работу в коробочку)

    Педагог: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы наш подарок стал еще красивее?

    Дети: Украсить его!

    Заяц: Ребята, у меня есть красивые бусинки, только я их спрятал в крупе!

     (Дети в крупе ищут бусинки, украшают свой подарок)

    Педагог: Молодцы ребята, как же вы любите своих мам! Вы так старались, ваши мамы так обрадуются!

    Педагог: Зайчик тебе понравились работы наших ребят?

    Зайчик: Да! Молодцы ребята, постарались вы на славу, и всем доказали, как вы любите своих мам!

    Педагог: Ребята кто нам пришел в гости?

    Дети: Зайчик

    Педагог: Что мы слепили?

    Дети: Подарок, сувенир для мамы!

    Педагог: Из чего мы слепили подарок, сувенир?

    Дети: Из теста!

    Педагог: Что Вам больше всего понравилось?

    Дети: Лепить, поиграть с зайчиком.

    Педагог: Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Когда мамы придут за вами, подарите свои подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

    Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

    План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

    Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...