План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Данный конспект направлен:
- на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать в сооружении детали по цвету; закреплять произношение слов «вверху», «внизу», «впереди», «позади», названий деталей; развивать умение участвовать в беседе, чётко формулировать объяснения и ответы на вопросы («Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»);
- на закрепление знаний детей о местах обитания домашних животных («Познавательное развитие»);
- на воспитание дружеских взаимоотношений, стремление к обыгрыванию сюжета («Социально – коммуникативное развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_zhivotnyh.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе
Тема: «Домик для животных».
(конструирование из строительного материала)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- развивать конструктивные способности – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать в сооружении детали по цвету; закреплять произношение слов «вверху», «внизу», «впереди», «позади», названий деталей; развивать умение участвовать в беседе, чётко формулировать объяснения и ответы на вопросы («Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»);
- закреплять знания детей о местах обитания домашних животных («Познавательное развитие»);
- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к обыгрыванию сюжета («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Кто, где живёт?», «Круги Луллия», работа со строительным материалом, д/и «Чудесный мешочек»,физминутка;
- наглядные: универсальное пособие «Радужка-познавайка» (по ТРИЗ), картинки-изображения «домашние животные», «место обитания», «корм», образец постройки;
-словесные: беседа, вопросы, пояснения.
Материалы и оборудование: универсальное пособие по ТРИЗ «Радужка-познавайка» (круги Луллия, карточки «Задаём вопросы», значки «имён-признаков и вопросного слова»), карточки с изображением животных, цветные карандаши, картинки-раскраски, строительный набор – шесть кирпичиков, два полукубика, одна призма, две пластины, мелкие игрушки; «Чудесный мешочек».
Предварительная работа: беседа, д/и с геометрическими формами, рассматривание геометрических тел в окружающей обстановке.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физ. пауза «Строим дом», «Вышла курочка гулять…» |
Игровая | организационный момент, д/ игры «Чудесный мешочек», обыгрывание постройки |
Коммуникативная | беседа, чтение вопросов |
Познавательно-исследовательская | д/и «Кто, где живёт?» (Круги Луллия») |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. «Радужке очень понравилось знакомиться с нашими питомцами - домашними животными. Мы теперь знаем, какую пользу они приносят людям, чем питаются и где обитают.» Радужка предлагает поиграть в игру «Кто, где живёт?» на чудесных Кругах Луллия – нужно помочь животным найти свои дома-помещения. «А для чего люди строят сарайчики, фермы для питомцев наших?» | Дети участвуют в диалоге, находят сочетания картинок на Кругах Луллия, выделяя стрелками сектора (собака – конура, овца - овчарня) | Создана ситуация успеха, заинтересованности; проявляют эмоцио-нальную отзывчи-вость; освоили способы комбинаторики |
2. | «А ещё Радужка принёс нам «Чудесный мешочек», давайте попробуем отгадать, что там спрятано. Какой «помощник умной головы» - анализатор подскажет нам правильный ответ?» «Чем отличается пластина от кирпичика? (длиннее -короче) А что похожего?(есть длинные и короткие узкие грани, широкие грани)» | Дети на ощупь определяют детали (кирпичик, пластина, призма, кубик), называют отличительные признаки | Сформированы тактильные ощущения формы |
3. | «Как вы думаете, для чего Радужка принёс эти строительные детали? (Чтобы смастерить сарайчики)» Воспитатель показывает заранее выполненную постройку: «Похожа ли моя постройка на сарайчик? Помогите Радужке прочитать вопрос и ответить на него: “Какие части есть в сарайчике?”» (Стены, окна, перекрытия, крыша, двери) «Из чего сделаны стены? Сколько кирпичиков с левой, с правой стороны?» (По два) «Как нужно расположить кирпичики?» (На узкую короткую грань – вертикально) «Какие детали сзади?» (Два полукубика - окна) «Из чего сделаны перекрытия?» (Две пластины положены на широкую грань) «Что нужно сделать впереди?» (Двери – два кирпичика положить на узкую короткую грань слева и справа ) «А что мы поставим на перекрытия – потолок?» (Призму – это крыша) «Можно дополнить постройку деталями – мелкими игрушками, деревьями и т.д.» | Дети отвечают на вопросы, читают вопрос-схему и перечисляют части постройки Дети называют детали, рассказывают об их расположении | Запомнили названия деталей и их пространственного располо-жения; закреплён навык ведения диалога |
4. | Физ.минутка «А теперь приготовим наши ручки к работе!» «Тук-тук! Тут-тук! Раздаётся новый звук! Ровно брёвнышки кладём, Строим крепкий новый дом!» | Выполняют движения в соответствии с текстом – шагают врассыпную, ударяют кулачками друг о друга, ставят руки параллельно перед грудью, над головой. | Созданы условия для снятия статического напряжения, закреплены умения двигаться соответственно тексту |
5. | Воспитатель предлагает детям встать к столам со строительными наборами, расположенным полукругом. В центре – стол с дополнительными материалами. Воспитатель наблюдает, помогает, даёт рекомендации, поощряет. Во время обыгрывания – физ.пауза «Вышла курочка гулять…» | Дети выполняют постройки, дополняют деталями, обыгрывают с мелкими игрушками – домашними животными, «ходят в гости» друг к другу, рассказывают, какое помещение, для кого построили, какие детали использовали | У детей сформированы конструктивные способности, желание использовать постройку в игровой деятельности |
6. | Рефлексия «Что же, ребята, вам понравилось сегодня делать и почему? Все были настоящими «строителями»: каждый построил один сарайчик, а вместе «создали» животноводческую ферму. » После игры воспитатель предлагает детям раскраски – «фото» домашних питомцев | Отвечают на вопрос. Делятся впечатлениями. Раскрашивают картинки. | Проявляют доброе отношение к сверстникам, эмоциональный отклик. |
Итоговое мероприятие: игра – выставка построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».
Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побужд...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: Домики для Лего-человечков
Задачи:Образовательные:-формирование у детей пассивного и активного словаря;-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;- продо...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) с использованием природного материала с детьми старшей группы «Веселые матрешки»
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы с использованием природного материала(каштаны). В конспекте рассказывается история матрешки, демонстрируется процесс создания матрешек ху...