Главные вкладки

    План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Моисеева Марина Валентиновна

    Данный конспект направлен:

    • на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать в сооружении  детали по цвету; закреплять произношение слов «вверху», «внизу», «впереди», «позади», названий деталей; развивать умение участвовать в беседе, чётко формулировать объяснения и ответы на вопросы («Художественно-эстетическое развитие», «Речевое  развитие»);
    • на закрепление знаний детей о местах обитания домашних животных («Познавательное развитие»);
    • на воспитание дружеских взаимоотношений, стремление к обыгрыванию сюжета («Социально – коммуникативное  развитие»).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon domik_dlya_zhivotnyh.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ  с дошкольниками  в средней  группе

    Тема: «Домик для животных».

    (конструирование из строительного материала)

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое   развитие».

    Задачи:

    • развивать конструктивные способности – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать в сооружении  детали по цвету; закреплять произношение слов «вверху», «внизу», «впереди», «позади», названий деталей; развивать умение участвовать в беседе, чётко формулировать объяснения и ответы на вопросы («Художественно-эстетическое развитие», «Речевое  развитие»);
    • закреплять знания детей о местах обитания домашних животных («Познавательное развитие»);
    • воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к обыгрыванию сюжета («Социально – коммуникативное  развитие»).

    Методы и приемы:         

    - практические: дидактическая  игра «Кто, где живёт?», «Круги Луллия», работа  со строительным  материалом, д/и «Чудесный мешочек»,физминутка;

    - наглядные:  универсальное пособие «Радужка-познавайка» (по ТРИЗ), картинки-изображения «домашние животные», «место обитания», «корм», образец постройки;

    -словесные: беседа, вопросы, пояснения.

    Материалы и оборудование: универсальное пособие по ТРИЗ «Радужка-познавайка» (круги Луллия, карточки «Задаём вопросы», значки «имён-признаков и вопросного слова»), карточки  с  изображением животных,  цветные  карандаши, картинки-раскраски,  строительный набор – шесть кирпичиков, два полукубика, одна призма, две пластины, мелкие игрушки;  «Чудесный мешочек».

    Предварительная  работа: беседа, д/и  с  геометрическими формами, рассматривание  геометрических  тел  в окружающей обстановке.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    физ. пауза «Строим дом», «Вышла курочка гулять…»

    Игровая

    организационный  момент, д/ игры «Чудесный мешочек», обыгрывание постройки

    Коммуникативная

    беседа, чтение вопросов

    Познавательно-исследовательская  

    д/и «Кто, где живёт?» (Круги  Луллия»)


    Логика образовательной деятельности

    Деятельность  воспитателя

     Деятельность  воспитанников

    Ожидаемые  результаты

    1.

    Организационный момент. «Радужке очень понравилось знакомиться с нашими питомцами - домашними животными. Мы теперь знаем, какую пользу они приносят людям, чем питаются и где обитают.»

    Радужка предлагает поиграть в игру «Кто, где живёт?» на чудесных Кругах Луллия – нужно помочь животным найти свои дома-помещения.

    «А для чего люди строят сарайчики, фермы для питомцев наших?»

    Дети участвуют в диалоге, находят сочетания картинок на Кругах Луллия, выделяя стрелками сектора (собака – конура, овца - овчарня)

    Создана ситуация успеха, заинтересованности;

    проявляют  эмоцио-нальную отзывчи-вость;

    освоили способы комбинаторики

    2.

    «А ещё Радужка принёс нам «Чудесный мешочек», давайте попробуем отгадать, что там спрятано. Какой «помощник умной головы» - анализатор подскажет нам правильный ответ?»

    «Чем отличается пластина от кирпичика? (длиннее -короче) А что похожего?(есть длинные и короткие узкие  грани, широкие грани)»

    Дети на ощупь определяют детали (кирпичик, пластина, призма, кубик), называют отличительные признаки

    Сформированы тактильные ощущения  формы

    3.

    «Как вы думаете, для чего Радужка принёс эти строительные детали? (Чтобы смастерить сарайчики)»

    Воспитатель показывает заранее выполненную постройку: «Похожа ли моя постройка на сарайчик? Помогите Радужке прочитать вопрос и ответить на него: “Какие части есть в  сарайчике?”» (Стены, окна, перекрытия, крыша, двери)

    «Из чего сделаны стены? Сколько кирпичиков с левой, с правой стороны?» (По два)

    «Как нужно расположить кирпичики?» (На узкую короткую грань – вертикально)

    «Какие детали сзади?» (Два полукубика - окна)

    «Из чего сделаны перекрытия?» (Две пластины положены  на  широкую грань)

    «Что нужно сделать впереди?» (Двери – два  кирпичика положить на  узкую короткую грань слева и справа )

    «А  что мы поставим на перекрытия – потолок?» (Призму – это крыша)

    «Можно дополнить постройку деталями – мелкими игрушками, деревьями и т.д.»

    Дети отвечают на вопросы, читают вопрос-схему и перечисляют части постройки

    Дети называют детали, рассказывают об их расположении

    Запомнили названия деталей и их пространственного располо-жения;

    закреплён навык ведения диалога

    4.

    Физ.минутка

    «А теперь приготовим  наши  ручки  к  работе!»

    «Тук-тук! Тут-тук!

    Раздаётся новый звук!

    Ровно брёвнышки кладём,

    Строим крепкий новый дом!»

    Выполняют движения в соответствии с текстом – шагают врассыпную, ударяют кулачками друг о друга, ставят руки параллельно перед грудью, над головой.

    Созданы условия для снятия статического напряжения, закреплены умения двигаться  соответственно  тексту

    5.

    Воспитатель предлагает детям встать к столам со строительными наборами, расположенным  полукругом.

    В центре – стол с дополнительными материалами.

    Воспитатель наблюдает, помогает, даёт рекомендации, поощряет.

    Во время обыгрывания – физ.пауза «Вышла курочка гулять…»

    Дети выполняют постройки, дополняют деталями, обыгрывают с мелкими игрушками – домашними животными, «ходят в гости» друг к другу, рассказывают, какое помещение, для кого построили, какие детали использовали

    У детей сформированы конструктивные способности, желание использовать постройку в игровой деятельности

    6.

    Рефлексия

    «Что же, ребята, вам понравилось сегодня делать и почему? Все  были  настоящими  «строителями»: каждый  построил  один  сарайчик, а  вместе  «создали»  животноводческую  ферму. »

    После игры воспитатель предлагает детям раскраски – «фото» домашних питомцев

    Отвечают на  вопрос.

    Делятся впечатлениями.

    Раскрашивают картинки.

    Проявляют   доброе отношение  к  сверстникам, эмоциональный отклик.

    Итоговое мероприятие: игра – выставка построек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

    Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».

    Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побужд...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

    Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...

    методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группы на тему: «Домашние животные»

    Пояснительная запискак методической разработке организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с воспитанниками средней группына тему:  «Домашние ж...