Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дякина Елена Николаевна
Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации; воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности; воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу. Оборудование: фонограмма песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е.Птичкина, слова М. Пляцковского, исп. В. Толкунова), письмо от сказочных героев, картинки с изображением персонажей сказок. Предварительная работа: чтение русских народных сказок («Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Лиса и дрозд», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Рассматривание на мультимедийном оборудовании иллюстраций к сказкам. Игры-драматизации и инсценировки сказок. Работа с родителями: просмотр с детьми мультфильмов по русским народным сказкам, беседа по ним. Ход занятия: Звучит фонограмма песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е.Птичкина, слова М. Пляцковского, исп. В. Толкунова). Дети входят в групповую комнату, присаживаются на стульчики, образуя круг. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да, любим. Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Дети: Хотим. Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какие бывают сказки? Дети: Сказки, которые придумал целый народ, и сказки, которые придумал один человек – автор. Воспитатель: Молодцы. А как называются сказки, которые придумал целый народ? Дети: Сказки, которые придумал народ, называют народные. Воспитатель: А как называют сказки, которые придумал один человек – автор? Дети: Сказки, которые придумал один автор – авторские. Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон и передает письмо от сказочных жителей. Воспитатель зачитывает письмо: «Ребята! Помогите! Мы совсем запутались, кто в какой сказке живет. Что нам теперь делать? Помогите нам. Сказочные персонажи.» Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь сказочным персонажам? Дети: Да, конечно хотим. Игра: «Угадай, какой персонаж, из какой сказки». Воспитатель достает по одной карточке, на которой изображен сказочный персонаж, и показывает детям. Дети должны угадать сказку, в которой этот герой фигурирует. Например: щука (сказка «По щучьему велению»), курочка-Ряба («Курочка-Ряба»), Жучка («Репка»), лягушка («Сказка о царевне-лягушке»), мышка-норушка («Теремок»), козленок («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), крошечка-Хаврошечка («Хаврошечка»), лиса («Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух, лиса», «Петушок – золотой гребешок»), кот («Кот, петух, лиса»). Воспитатель: Молодцы, вы очень добрые дети. Ребята, сказочные персонажи приготовили для вас игру. Хотите поиграть? Ответы детей. Игра: «Найди ошибку в сказке». Воспитатель зачитывает сказку детям, а одно слово меняет на другое. Дети на скорость должны «исправить ошибку» рассказчика. Например: – ... Бабка била-била, не разбила. Дед бил-бил не разбил. Кошка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. (Кошка - мышка). – … Вот едет дед и видит: серый волк свернулся калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к волку, а он не ворохнется, лежит себе как мертвый. «Вот будет подарок жене», - сказал дед, взял волка и положил на воз, а сам пошел впереди. (Волк - лиса). – … А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит – сидит мышка, подхватила его стрелу. (Мышка - лягушка). – … Вдруг идет слон. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я слон. — Иди к нам жить! (Слон – медведь косолапый). Воспитатель: Молодцы. Ребята, я предлагаю немного отдохнуть, вы согласны? Ответы детей. Воспитатель: Замечательно, а сказочные персонажи нам помогут. Физминутка «На лесной опушке в ряд». На лесной опушке в ряд Звери делают зарядку. Заяц головой вращает – Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движение – Очень ему нравится это упражнение. Полосатенький енот изображает вертолет – Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далекий полет. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны. Ты, волчишка, не ленись, Вправо-влево поклонись, А потом вперед-назад Получишь бодрости заряд. Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает. Спину держит прямо-прямо, Как учила его мама. Ну а белки, словно мячики Дружно прыгают и скачут. Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель: Ну что ж, немного отдохнули. Наше путешествие по сказкам продолжается. Игровое упражнение «Перепиши сказку на свой лад». Воспитатель: Ребята, вам интересно будет узнать, что приключилось с героями после окончания сказки? Например, что стало с лисой и волком из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», как сложилась судьба Хаврошечки? Ответы детей. Игра: «Исправь ошибку». Воспитатель: Ребята, вы столько знаете сказок и помните сказочных персонажей. А сможете ли вы найти ошибку в названии сказки? Проверим? Ответы детей. Воспитатель называет сказки, умышленно допустив ошибку, а дети исправляют. «Петушок Ряба» «Даша и медведь» «Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди» «Лисичка с кастрюлькой» «Заюшкин домик» «Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачок» Воспитатель: Ребята, молодцы, вас не проведёшь, как я ни старалась, названия сказок вы очень хорошо знаете! А теперь я предлагаю вам стать героями сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Вы согласны? Ответы детей. Пантомимический этюд «Горе», «Хитрость», «Голод», «Злость» по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети изображают: дед горюет – подставляют ладошки к щекам, прикрывают глаза, вздёргивают брови под углом, опускают голову; лиса хитрая – прищуривают глаза, делают повороты туловищем; волк голодный – поглаживают по животу, облизывают губы языком; волк злится на лису – одна рука согнута в локте, другая сжата в кулак, брови нахмурены, сердитое выражение лица. Воспитатель: Ребята наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А в какие игры со сказками мы играли? А что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите на наш книжный уголок. Здесь у нас тоже живут книжки со сказками. Для того чтобы им хорошо жилось, нужно бережно к ним относиться: не рвать, не мять, аккуратно читать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных  технологий.для детей подготовительной к шк...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасности в подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасностив подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием наглядного моделирования на тему: «На помощь лесным животным» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "На помощь лесным животным" с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»

Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеФормировать положительную установку детей на участ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группена тему: «Путешествие по сказке»...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...