Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лимарева Людмила Николаевна

Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.

Задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие

Формировать положительную установку детей на участие в деятельности, упражнять в подборе антонимов и синонимов, в составлении сложноподчиненных предложений.

2.Познавательное развитие

Обобщить представления детей об игрушках, их внешнем виде, материале.

3.Речевое развитие

Развивать связную диалогическую речь детей, активизировать словарь детей через словесно-речевые игры.

4.Художественно-эстетическое развитие

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

5.Физическое развитие

Способствовать укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_rechevoe_razvitie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14 Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности

 в старшей группе «Умники и умницы»

Подготовила:

воспитатель Лимарева

Людмила Николаевна

ГБДОУ № 14

Приморского района

Санкт-Петербург

2022

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Умники и умницы»

Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.

Задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие

Формировать положительную установку детей на участие в деятельности, упражнять в подборе антонимов и синонимов, в составлении сложноподчиненных предложений.

2.Познавательное развитие

Обобщить представления детей об игрушках, их внешнем виде, материале.

3.Речевое развитие

Развивать связную диалогическую речь детей, активизировать словарь детей через словесно-речевые игры.

4.Художественно-эстетическое развитие

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

5.Физическое развитие

Способствовать укреплению здоровья детей.

Используемые технологии: игровая деятельность.

Методы:

- наглядный

- словесный

- игровой

Предварительная работа: словесные игры с детьми «Скажи наоборот», «Исправь ошибку», «Дополни предложение», «Какой звук повторяется в словах», «Скажи ласково», «Назови одним словом»; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики к занятию.

Материалы и оборудование: цветные карточки с заданиями.

ХОД НОД

1. Вступление

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Оно у нас пройдет в форме диалога. Поиграем с вами в игру, которая называется «Умники и умницы».

Для игры необходимо разделиться на две команды и выбрать капитанов команд. С правой стороны – команда 1, капитан – Артем. С левой стороны – команда 2, капитан – Мирослава.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, на столе разложены разноцветные карточки с заданиями. Сначала задание выполняет команда 1, затем команда 2. За правильное выполнение задания капитаны команд получают фишку. В конце игры мы с вами сосчитаем количество фишек команды 1 и команды 2. Команда победителя – набравшая большее количество фишек, получит медаль «Самый - Самый».

Разминка:

1. Сколько дней в недели? Семь

2. Какой сегодня день, если вчера была среда? Четверг

3. А какой по счёту четверг? Четвёртый

4. А среда? Третий

5. Сколько времён года? Четыре

6. Какое сейчас время года? Весна

7. За каким временем года идёт весна? За зимой

8. Ка называется домик для листочка? Почка

Задание 1.  Какой звук повторяется в словах?

К. 1 - рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость. - Р.

К. 2 - липа, лед, лист, олень, леска, телега, поляна. – Л.

Задание 2. Скажи наоборот.

К. 1 – большой - маленький, легкий - тяжелый, идет - стоит, сильный - слабый, открыть - закрыть, пришел - ушел.

К. 2 – грустный - веселый, громко - тихо, длинный - короткий, чистый - грязный, узкий - широкий, жарко - холодно.

Задание 3. Назови, одним словом.

К. 1 – береза, липа, рябина, тополь, ель. Деревья.

К. 2 - кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. Головной убор.

К. 1 - март, январь, июнь, сентябрь. Месяца.

К. 2 - весна, осень, зима, лето. Времена года.

К. 1 – диван, стол, шкаф, стул, кровать. Мебель.

К. 2 – бабочка, комар, шмель, паук, муха. Насекомые.

Задание 4.  Назови ласково.

К. 1 – солнце, лук, цветок, зонт, барсук, шапка.

К. 2 – ручей, жук, книга, листок, кот, туча.

Задание 5.  Исправь ошибку.

К. 1 – Коза принесла корм девочке. – Девочка принесла корм козе.

К. 2 – Мяч играет с Дашей. – Даша играет с мячом.

К. 1 – Дорога идет по машине. - Машина едет по дороге.

К. 2 – Саша разбил стеклом мяч. - Саша разбил стекло мячом.

К. 1 – Мама несет сумку в капусте. - Мама несет капусту в сумке.

К. 2 – Картинка рисует Олю фломастером. - Оля рисует картинку фломастером.

Задание 6. Игра «Продолжи предложение, найди причину».

К. 1 - Весной птицы строят гнезда, потому что…

К. 2 - Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что…

К. 1 - Дятла можно назвать лесным доктором, потому что…

К. 2 - Все люди любят слушать соловья, потому что…

Физкультминутка «Деревья».

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.

Задание 7. Это задание для капитанов. Игра «Какое слово спрятано?»

Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

1 команда: КИ - НО

2 команда: ШИ – НА.

Задание 8. «Угадай сказку».

К. 1 - «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка

К. 2 – «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич

Задание 9. «Что лишнее?»

Воспитатель: Я буду называть несколько слов, а вам на слух нужно определить лишнее слово и объяснить почему.

К. 1 - Март, май, тарелка, сентябрь.

К. 2 - Кастрюля, сковорода, яблоко, чайник

К. 1 - Ромашка, тюльпан, самолет, ландыш.

К. 2 - Кактус, дуб, береза, осина.

К. 1 - Четверг, январь, суббота, понедельник.

К. 2 - Вишня, клубника, арбуз, банан.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наша игра «Умники и умницы» подошла к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда победила. (Капитаны команд вместе с воспитателем считают количество фишек. Победители награждаются медалями «Самый-Самый»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных  технологий.для детей подготовительной к шк...

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».

Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побужд...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"

Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Цель: развитие связной речи детей, обобщение и систематизи...