Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пронина Виктория Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе

 

Цель: развитие связной речи детей, обобщение и систематизирование знаний детей по теме зима.
Задачи:

- закрепление представлений о зиме, ее приметах;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

-совершенствование грамматического строя речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, мнемотаблицу;

- развитие общей моторики, координация речи с движением;

- развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе словарная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад № 91"Паровозик"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе
Тема: «В гостях у Снежной Королевы»

Составила: воспитатель высшей

 квалификационной категории Пронина В.С

Таганрог, 2024

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе
Тема: «В гостях у Снежной Королевы»


Цель: развитие связной речи детей, обобщение и систематизирование знаний детей по теме зима.
Задачи: 

- закрепление представлений о зиме, ее приметах;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

-совершенствование грамматического строя речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, мнемотаблицу;

- развитие общей моторики, координация речи с движением;

- развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе словарная работа.

Дидактический материал: смонтированная и озвученная запись фрагментов мультфильма «Снежная королева»; магнитная доска, мнемокарты (карты-схемы) примет зимы; модель-схема выведенная на мультимедийную установку) рассказа, волшебные часы, книга, презентация "Зеркало".


Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:                                                                                                   

  Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная Королева».

(Включается запись «Вьюги» на магнитофоне)
–Ой! А куда же она делась? И что-то холодно у нас в группе стало!
(включает мультимедийную установку, где дети видят на экране Снежную Королеву, которая разбивает зеркало на осколки произносит речь (переозвученный эпизод мультфильма № 1)
Снежная королева :
Я повелительница льда!
Да! Книгу вашу я взяла!
Как скучно мне,… поэтому хочу… вас огорчить,
Меня герои сказки будут веселить!!!
Ах! Где ж они? Куда они пропали?
А может к вам на помощь в детский сад сбежали? 
Тогда держитесь, нелегко придётся вам,
Я очень трудные задания Вам дам!
Чтоб зеркало моё собрать,
Осколки нужно вам искать.
Когда осколки соберёте,
Тогда и книгу вы найдёте.

Воспитатель: Ребята, не легкие предстают нам испытания. Вы хотите вернуть книгу? Согласны встретится с персонажами из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы? Где же герои – наши помощники?
Посмотрите.

(включает эпизод № 2.Появляется Ворон)

2. Основная часть

Ворон: Здравствуйте, дети! Загадку отгадайте

(Загадывает загадку): Хоть сама и снег, и лёд, а уходит слёзы льёт (Зима).

Дети: Зима.

Ворон :– Часы вам в помощь забирайте.

Воспитатель: Дети, Ворон подарил нам часы,давайте пройдем к ним. Посмотрите, это не обычные часы!

Что на них изображено?
Д:- Времена года.
В:- Ребята, какое сейчас время года?

Д:- Зима.
– Какие приметы зимы вы знаете?
(Дети перечисляют приметы зимы.)(Снег, сильный колючий ветер, серое небо, мороз и т.д.)
– Какое время года наступает после зимы? Назовите приметы весны.

Д:-Весна.

В:- Назовите приметы весны. (Дети перечисляют приметы весны.)(Тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают из жарких стран, появляется первая травка и цвет, на деревьях набухают почки и т.д..)

В:- Какое время года наступает после весны?

Д:-  Лето.

В:-Назовите приметы лета. (Дети перечисляют приметы летнего времени года.)(Дни длиннее чем ночи, жаркая погода, птицы выхаживают птенцов и т.д..)

- А какое время года наступает после лета?

Д:- Осень.

– А что бывает осенью? (Дети перечисляют приметы осеннего времени года: идут дожди, птицы улетают в теплые края и т.д..)
–Правильно. Вы назвали мне много признаков. Посмотрите, у нас два стола поделитесь поровну и подойдите к столам. На первом столе перемешаны весенние и зимние месяцы, на втором летние и осенние. А теперь прикрепите к нашим волшебным часам, примету-символ, которая соответствует времени года.
В: Проверьте глазами, правильно ли выполнили задание. Да! Всё верно! Посмотрите на экран, сейчас мы узнаем справились ли с заданием.

(На экране появляется Ворон )
Ворон: Вот осколок за старанье,
В добрый путь, вам до свиданья! 
В: До свидания, Ворон. Спасибо. Мы получили первый осколок от зеркала.

Прислушайтесь, ребята, кто-то к нам идёт! (На экране появляется разбойница, эпизод мультфильма, озвученный текстом) 
Разбойница: 

Здравствуйте, дети!

Осколок вам могу отдать,

Когда начнёте сочинять,

Вы предложения о зиме,

О снеге, санках и катке.

В: Придется нам выполнить задание разбойницы, для этого нам необходимо пройти к столам и сесть за них. Внимательно посмотрите на схему, у каждого из вас спрятано в ней предложение о зиме. (показывает мнемокарту, на которой схематично изображено действие. )

Какое предложение можно составить по этой схеме? Зимой вода превращается в снег.

Посмотрите на свои схемы и составьте свои предложения о зиме.

Дети составляют предложения с опорой на модели:

Зимой белочка носит теплую шубку. Зимой деревья стоят голые. Зимой дети катаются на коньках. Зимой дети катаются на санках. Зимой мы лепим снеговика. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой дети лепят снеговика. Зимой медведь спит в берлоге. Зимой заяц меняет серую шубку на белую. Зимой наступает Новый год.

В: Молодцы! У вас получились замечательные предложения. Внимание на экран, сейчас мы узнаем справились ли мы с заданием.

Разбойница:

Вот осколок, за старание,

В добрый путь вам, до свиданья!

(Появляется на экране второй осколок)

В:Спасибо, Разбойница за осколок! А нам пора дальше.

Мы собрали только два осколка. Снежная Королева злится и посылает нам на встречу холод. Как же нам его победить?

(Появляется видео с  Гердой)

-Ребята, посмотрите да  это же Герда! Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу!!! (переозвученныйэпизод мультфильма)

Герда:Чтобы холод вам прогнать, нужно дружно поплясать.
Физминутка "А на улице мороз"
(на экране появляется Герда)

В: Молодцы! Хорошо подвигались и прогнали холод. Интересно, что скажет Герда.

Герда:

Вот осколок, за старание,

В добрый путь вам, до свиданья!

(На экране появляется третий осколок)

В:Посмотрите! Нам осталось найти последний осколок. Кто же нам сможет помочь его найти?

 (Появляется видео с Мудрым оленем)

Мудрый Олень.
Хочу помочь я вам,
Задание простое дам.
Я схему в помощь вам даю,
Потом осколок подарю. 

В: Ребята, всего лишь одного осколка не хватает, давайте выполним задание Мудрого оленя и тогда мы соберем зеркало, и вернём нашу книгу. Посмотрите, на экран.  Мудрый олень оставил нам в подсказку таблицу. Какое время года изображено на картине?

Д: Зима

В: Что лежит на земле?(На земле лежит белый снег)

(Появляется вторая картина)

В:  Какие стоят деревья и кустарники?

Д: Деревья и кустарники стоят голые.

(Появляется третья картинка)

В: Как приготовились дикие животные к зиме?

Д: Животные поменяли свои летние шубки на зимние теплые.

В: Как можно назвать рассказ, который у нас получился?(Зима)

А теперь Полина попробует составить и рассказать полностью рассказ

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Животные поменяли свои летние шубки на зимние теплые. Медведица с  медвежонком в берлоге легла спать до весны. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на конька, играют в снежки, лепят снеговика.

В:Вам понравился рассказ Полины? Кто еще хочет попробовать составить рассказ? Спасибо! Молодцы, у вас замечательно получилось!

(На экране появляется Мудрый Олень)

Мудрый Олень:Вот осколок, за старание,

В добрый путь вам, до свиданья!

(На экране появляется четвертый осколок.Зеркало собрано.)

В: Ура! Мы справились со всеми заданиями и собрали зеркало!

Появляется на экране Снежная Королева со словами:
«В пути вы зеркало собрали,
И чары мои все пропали».

(Снежная королева исчезает)

3. Итог занятия

В: Посмотрите, Снежная королева вернула нам книгу.Только некоторые страницы из сказки потерялись в пути. Как жаль. Дети,  я предлагаю.на пустых страницах нарисовать наше сегодняшнее путешествие, те приключения, которые мы встретили на пути. А кто нам помогал?

Д: Сказочные герои: Ворон, Разбойница, Герда и Мудрый олень.

В: Что интересного было?  Что вам больше всего запомнилось? Я хочу поблагодарить вас. Вы были смелыми, находчивыми, благодаря вашей отваге мы смогли пройти все испытания, собрать зеркало и вернуть книгу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».

Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"

Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....