Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект занятия по развитию речи | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144 города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
с использованием метода дидактического синквейна
в подготовительной группе
На тему: «В гости к сказке»
Подготовила: воспитатель
Ларионова Татьяна Геннадьевна
Чебоксары – 2020
Тема: «В гости к сказке».
Цель: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников с использованием технологии «Синквейн».
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о сказках, сказочных героях;
- закреплять умение составлять дидактические синквейны.
Развивающие:
- развивать лексическую сторону речи;
- развивать связную речь, мышление и память;
- развивать умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко их формулировать.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль, умение соблюдать правила;
- воспитывать умение эмоционально выражать свои мысли.
Предварительная работа:
Обучение составлению синквейна; игра-викторина «В гости к сказкам».
Материал и оборудование:
Проектор, карточки с иллюстрациями к сказкам, с изображением сказочных героев, карточки с буквами.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м звукам слов-отгадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
(Дети выполняют задание; ребёнок, отгадавший загадку, выбирает на столе карточку с буквой, читают слово.) «С К А З К И»
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в настоящей сказке. Подойдите ко мне. Давайте все возьмёмся за руки. Закроем глаза, вдохнем воздух носиком и выдохнем. А теперь скажем: «Раз, два, три! Сказка, двери отвори!» (Дети садятся)
- А вы много знаете сказок? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.
Игра: «Узнай сказку по картинкам»
(Дети разбиваются на 3 группы)
- Попробуйте узнать сказку по серии сюжетных картинок (на столе – 3 конверта с сюжетными картинками к сказкам «Снегурочка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»).
- Ребята, рассмотрите картинки, разложите их в нужной последовательности, как происходили события, и назовите сказку.
- Какая группа будет готова, поднимает сигнальную карточку.
1) - Назовите сказку. (Эта сказка «Снегурочка».)
- Кто главный герой этой сказки? (Снегурочка)
- Какая Снегурочка? (Добрая, белая, снежная.)
- Чему учит эта сказка? (Учит любить природу, также слушаться родителей)
2) – Назовите сказку. (Это сказка «Заюшкина избушка».)
- Кто главные герои этой сказки? (Главные герои лиса и заяц.)
- Заяц какой? (Добрый, умный, доверчивый (он поверил словам лисы.)
- Заяц какой персонаж? (заяц положительный персонаж)
- А лиса какая? (хитрая, самоуверенная)
- Лиса какой персонаж? (лиса отрицательный персонаж)
3) - Назовите сказку. («Маша и медведь».)
- Назовите героев этой сказки? (маша и медведь.)
- Маша какая? (умная, смелая, сообразительная, хитрая.)
- Медведь какой? (глупый, неуклюжий)
- Чему учит эта сказка? (найти выход из трудной ситуации, слушаться старших)
- Маша пропустила мимо ушей совет дедушки и бабушки «не отходить от подружек»
- Ребята, скажите пожалуйста, кто живёт в сказках? (в сказках живут сказочные герои). А вы много сказочных героев знаете? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим: (дети отгадывают загадки; показ картин).
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в сторону развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
- Молодцы, вы хорошо знаете сказочных героев. А сейчас мы с вами будем составлять синквейн. (На столе карточки со сказочными героями, дети подходят и выбирают одну картинку. Повесить на доску алгоритм составления синквейна).
- По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое. Первое слово в синквейне – это ваш герой; вторая строфа в синквейне – это слова-признаки, какой, какая или какие ваши герои; третья строфа – это слова-действия, что делает герой; четвёртая строфа - это предложение про героя из четырёх слов; пятая строфа – это ваше отношение к герою, настроение или ассоциация.
- Кто будет готов, поднимите сигнальную карточку.
- Алиса, кто изображён на твоей картинке? (Айболит) Это будет первое слово в твоём синквейне.
- А теперь придумай, какой он? Подбери два слова. (Добрый, ласковый)
- Что он делает? Подбери три слова. (Лечит, жалеет, любит)
- Составь предложение со словом «Айболит» из четырёх слов. Ты можешь использовать слова, которые подобрала раньше. (Айболит любит всех зверей).
- А теперь выскажи своё настроение или отношение к Айболиту одним словом. (Доброта)
- Что у тебя получилось? Какой синквейн? Проговори его.
(Опросить каждого ребёнка)
- Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
- Ребята, где мы с вами побывали? (В сказке)
- Чем занимались? (Составляли синквейны, отгадывали загадки.)
- Ребята, про какого сказочного героя вам больше всего понравился синквейн? Кто его помнит? Проговорите.
- Давайте с вами составим общий синквейн со словом «сказки».
- Сказки какие? Подберите два слова. (Добрые, волшебные.)
- Что сказки делают? Подберите три слова. (Учат, рассказывают, радуют.)
- Составьте предложение со словом «Сказки» из четырёх слов. Используйте слова, которые подобрали. (Волшебные сказки учат нас доброте.)
- А теперь выскажите своё отношение к сказкам одним словом. (Радость.)
- Что у нас получилось? (синквейн)
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. И ещё я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев.
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».
Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием тактильных дорожек для детей старшей группы Тема: «В гостях у весны»
Занятие по развитию речи с использованием тактильных дорожек...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии «геокешинг» в старшей логопедической группе на тему «В гости к лесным обитателям»
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка предназначен для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие имеет проблемную ситуацию, и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Цель: развитие связной речи детей, обобщение и систематизи...