Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Пивкина Татьяна Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122

 

 

 

 

 

 

 

 

Лонспект   непосредственной образовательной  деятельности по познавательно-речевому развитию на тему «Горы» с использование ИКТ в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 Автор конспекта: Пивкина

Татьяна Николаевна воспитатель

 

 

Краснодар 2012г.

«Горы»

Задачи:  Учить детей составлять рассказ из 2-3 предложений по воображению, опираясь на предложенные вопросы. Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Ввести в словарь детей слово «холм». Развивать связную речь, воображение,

Оборудование: Мультимедиа, экран, Нетбук,  слайды с изображением различных гор.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, а куда мы с вами отправимся, вы сейчас сами увидите

(воспитатель показывает первый слайд)

 

 Вос-ль: Ребята, так, где пройдет сегодня наше путешествие?

 Дети: В горах.

Вос-ль: Правильно в горах ребята это гора называется Эверест . Подняться на гору Эверест – мечта многих людей, как опытных альпинистов, так и новичков.

 

Гора Эверест – самая высокая гора на Земле, её высота достигает 8848 метров над уровнем моря. Ее вершины так высоки, что на них всегда лежит снег.

Вос-ль: Ребята, а что можно услышать в горах?

Дети: В горах можно услышать эхо.

Вос-ль: Правильно,  а давайте сейчас с вами поиграем в эхо. Я буду называть слова, а вы будите мне отвечать называя это же слово только, ласково.  Например:  Я говорю  «Кошка», вы мне как ответите «кошечка». Правильно но   эхом  будет  тот у кого в руках окажется вот этот горный камушек.

Воспитатель  проводит  с детьми игру «Эхо» После игры воспитатель включает следующий слайд

Слайд №2

 

Вос-ль: А это ребята Крымские горы. Посмотрите, вот высится в море скала Парус. На самом верху Паруса установлена скульптура орла, здесь всегда много чаек, бакланов. Во время шторма, волны с громадной силой обрушиваются на скалу, кажется, что они низвергнут ее. Парус веками выдерживает грозные атаки моря, такая устойчивость горы в особо прочной породе, из которой  она состоит.

Вос-ль Ребята, а как вы думаете, от куда берется шторм и волны?

Дети: Сильные волны из-за ветра

Вос-ль: Правильно. Вот послушайте, как шумит ветер.

(воспитатель включает аудиозапись «Ветер на море»,  затем предлагает детям побыть ветром. Проводиться игра на развитие речевого дыхания «Ветер».

Слайд№3

Вос-ль: Ребята посмотрите , а это наши Кавказские горы –это гора «Петушок», которая находиться в городе Горячий ключ

 

 

 

По преданию, скалу Петушок называли скалой Спасения. Недалеко от смотровой площадки в отвесной песчаниковой скале выдолблена небольшая пещера (Звонкая), которая служила местом спасения для нарушивших законы или обычаи: если провинившийся успевал там спрятаться, то он считался неприкосновенным.

Вос-ль: Ребята, а из вас, кто ни будь, был на горе Петушок?

                                       Ответы детей

Слайд№4

 

А вот совсем маленькая гора, даже не гора, а горка. У этой горки - есть свое имя  – холм. Холмами называют маленькие горки. Повторите пожалуйста как называют маленькие горки?

Дети: маленькие горки называются холм

Вос-ль: В каких горах вы хотели бы побывать? Почему?

(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята сейчас  я предлагаю вам сесть свои самолеты и еще раз пролететь над горами.  Проводиться игра  «Полет»

Произноситься текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Вот мотор включился,                   вращательные движения руками

Пропеллер закружился                 перед собой.

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

К облакам поднялись                      поочередно поднимание колен.

И шасси убрались.

Вот горы – Мы тут!                            Покачивание руками, разведенными

Приготовим парашют                      в разные стороны

Толчок, прыжок,                                прыжок вверх, руки в стороны

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись            приседание, руки в стороны.

Дети мягко приземлились.

 

Вос-ль: Ребята вот и подошло к концу наше с вами путешествие, а скажите где мы сегодня с вами побывали? (Мы сегодня путешествовали по горам.)

А кто помнит как называются горы по которым мы сегодня путешествовали? (гора «Петушок», «Эверест», «Парус»,) А как называется самая маленькая горка ? (Маленькая горка называется холмик) Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelno1.docx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема:"Теремок" для детей старшего возраста

Развитие познавательных интересов и речи.Закреплять понятие лес и его обитателях,развивавать внимание память мышление....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...