Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах своих дедушек и бабушек в годы ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                 детский сад №43 комбинированного вида

                                     Невского района Санкт – Петербурга

                                                Конспект

      интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по

      познавательно-речевому развитию с использованием личностно-  ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной

группы на тему:  «Праздник со слезами на глазах…»

                                                            Воспитатель: Сальникова Татьяна Ивановна

                                                        САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

                                                                  2015 г.

                2        

                                       Программные задачи:

 

  1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
  2. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя, воина-защитника.
  3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  4. Воспитывать культуру речевого общения.
  5. Закреплять умение выразительно читать стихи.
  6. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, чувство патриотизма.

                                       Предварительная работа:

   - Участие в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто…».

   - Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, разучивание

      стихотворений, пословиц.

   - Изготовление стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто…».

   - Рассматривание иллюстраций, альбомов, презентации.

   - Выставка детского творчества ко Дню Победы.

   - Прогулка с родителями по памятным местам.  

                                         Материалы и ресурсы:

  1. Иллюстрации о Великой Отечественной войне.
  2. Альбом «Парад победителей на Красной Площади».
  3. Аудиозапись песни «День Победы» музыка Д.Тухманова, в исполнении Л.Лещенко.
  4. Портреты юных героев.
  5. Стенгазета.
  6. Две стойки, веревка, два колокольчика.

                                       Организация детей:

         Вся группа.

                                      Ход проведения деятельности.

  Дети сидят за партами и слушают один куплет песни «День Победы».

Воспитатель: Ребята, почему сегодня мы слушаем песню «День Победы»?

Дети: Потому, что скоро весь наш народ будет отмечать великий праздник – День

          Победы.

Воспитатель: Правильно. Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. А над кем это была победа?

Дети: Над фашистами.

Воспитатель: Да, это была страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну. Но у них ничего не получилось. Месяц за месяцем, год за годом сражался наш многонациональный народ с фашисткой армией и одержал победу. Потому, что тот, кто борется за справедливость, кто защищает свой народ, свою Родину – всегда побеждает.

                3        

Ребята, если вы внимательно слушали песню, то услышали там такие слова «Это праздник со слезами на глазах…». Как вы понимаете эти слова?

Дети: потому, что победа очень трудно далась нашему народу. Много людей погибло в войну. И когда пришла победа – все люди от радости плакали. Ветераны, которые воевали, сейчас уже старенькие и их осталось очень мало.  

Воспитатель: Да, ветеранов осталось уже мало. Но в День Победы они надевают все свои награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. И мы говорим им  спасибо за их подвиг. Ребята, а что такое подвиг?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Русские люди очень любили свою Родину. О ней сложили пословицы. А какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети:

      - «Жить – Родине служить».

      - «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

      - «Родина-Мать, умей за нее постоять».

      - «Береги землю родимую, как мать родную».

Если дети затрудняются, то помочь им.

Воспитатель:  Огромный вклад в победу советского народа над фашисткой агрессией внесли и советские полководцы. Ребята, давайте вспомним, каких полководцев вы знаете?

Дети: Жуков Г.К., Рокоссовский К.К, Говоров Л.А., Баграмян И.Х.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем. Поиграем игру «Разведчики».

Играть будем двумя командами. Вам нужно пролезть под веревкой, чтобы не коснуться колокольчика. И так, начали. После игры похвалить детей. Они действовали, как настоящие разведчики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, а ведь вместе со взрослыми воевали и дети. Мы с вами очень много читали рассказов про подвиги детей. Давайте вспомним  Марата Казея и Валю Котика.    

Дети вспоминают прочитанные рассказы о героях, рассказывают, дополняют друг друга.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подойдем к нашей стенгазете и послушаем рассказы ребят. Они расскажут о своих прадедушках, о прабабушках воевавших в Великую Отечественную войну.

Рассказы детей: Вадим Николаев о прадедушке, Лена Шабанова о прабабушке, Маша Балберина о двух дядях.

Воспитатель: А Степа и Назар прочтут стихотворение:

Степа: Пусть пулеметы не строчат,

             И пушки грозные молчат,

             Пусть в небе не клубится дым,

             Пусть небо будет голубым.

Назар:  Пусть бомбовозы по нему

             Не прилетают ни к кому,

4

             Не гибнут люди, города…

             Мир нужен на земле всегда!.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все сегодня были очень активные. Я надеюсь, что сегодня вы много нового узнали.

        Ребята. Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защищал нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"

Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...