ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Новичкова Марина Николаевна

Задачи:

1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.

2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед другими людьми.

3.     Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

4.     Упражнять в умении составлять предложения по сюжетной картине.

5.     Развивать внимание, социальную активность.

6.     Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

7.   Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы

1.     Чтение художественного произведения.

2.     Беседа.

3.     Рассказ педагога.

4.     Рассказ детей.

5.     Упражнение на принятие личности ребёнка.

6.     Показ способа действия.

7.     Игра.

8.     Демонстрация картин.

9.     Упражнение на рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvetstvennost_za_postupki.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

с использованием личностно-ориентированной

технологии с детьми

подготовительной к школе группы.

Тема: «Ответственность за поступки»

                                                                             Подготовила и провела:          

                                                                             Новичкова Марина Николаевна

Тольятти, 2018

Задачи:

  1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.
  2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед другими людьми.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
  4. Упражнять в умении составлять предложения по сюжетной картине.
  5. Развивать внимание, социальную активность.
  6. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
  7. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы

  1. Чтение художественного произведения.
  2. Беседа.
  3. Рассказ педагога.
  4. Рассказ детей.
  5. Упражнение на принятие личности ребёнка.
  6. Показ способа действия.
  7. Игра.
  8. Демонстрация картин.
  9. Упражнение на рефлексию.

Материалы и оборудование.

Дидактический

материал

Демонстрационный материал

Оборудование

  1. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
  2. Книга со стихотворением О.Зыковой «Совесть»

Сюжетные картинки

1. Клубочек

2. Рюкзак

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Мотивационно-целевой

Педагог рассказывает, что сегодня утром приходил наш друг школьник - Дениска и оставил для ребят свой рюкзак с сюрпризом внутри. Предлагает посмотреть его

Дети рассматривают рюкзак и книгу-сюрприз

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности

Содержательно-деятельност-ный

Художественное чтение

Педагог читает детям отрывок из стихотворения О.Зыковой «Совесть».

Беседа педагога с детьми.

- Почему девочке Юле стало стыдно за себя?

- Что сделала Юля, чтобы избавиться от чувства стыда?

- Совершаете ли вы поступки, за которые вам потом стыдно?

Упражнение «Рука» (взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru)

Педагог просит детей соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую руку.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Педагог поочередно показывает детям сюжетные картинки  по мотивам рассказа Н.Носова «На горке».

Игра «Можно-нельзя»

- Можно прятаться от воспитателя?

- Можно помогать воспитателю?

- Можно лгать?

- Можно говорить  правду?

- Можно помогать товарищу?

- Можно брать чужие вещи?

Физминутка  «Добрый день!» (взята с Международного  образовательного портала http://www.maam.ru)

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!

Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

Игра «Клубочек!»

Педагог показывает клубочек, который передают по кругу друг другу и при этом сообщают свой добрый поступок.

Игра «Хорошо-плохо»

Педагог раздает всем детям карточки с разными поступками.  Необходимо определить хороший это поступок.  или плохой.  И положить к нужному цветочку (веселому или грустному

Дети внимательно слушают и анализируют поведение главного героя

Дети отвечают на вопросы педагога, сравнивают свои поступки с поступком главного героя

Левая рука ребенка бессознательно начинает оказывать сопротивление на правую руку.

Дети с помощью педагога по каждой картине составляют одно-два предложения.

Дети отвечают: «Можно ли так поступать или нельзя?».

В случае если так поступать нельзя, объясняют, почему.

Дети повторяют движения и слова за педагогом.

.

Дети передают клубок и сообщают добрый поступок.

Дети определяют характер поступка и кладут к тому или иному цветку.

Развивать умение анализировать поступки другого человека

Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед другими людьми

Формировать понимание того, что  агрессия рождает агрессию.

Обогащать и активизиро-вать словарный запас по теме

Упражнять в умении составлять предложения по сюжетной картине.

Формировать  навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.

Развивать координацию движений, внимание.

Воспитывать желание в своих поступках следовать положитель-ному примеру.

Обобщение и закрепление полученных знаний на занятии

Оценочно-рефлексив-ный

Упражнение "Комплимент"

(взята с интернет-портала Логопед.ру   http://www.logoped.ru)

Педагог сообщает, что мы будем говорить друг другу приятные слова. Тот, кому сказали добрые слова, может ответить: "Спасибо, мне очень приятно", а затем подарит свой комплимент своему соседу"

Дети садятся в круг и берутся за руки. Говорят друг другу комплименты

Формирова-ние у детей  осмысленного отношения  к своему поведению, осознавать причины успешного и неуспешного взаимодействия с окружающими, а значит, развиваться личностно