Конспект специально - организованного образовательного мероприятия по речевому развитию в первой младшей группе «Светлячок» на тему: Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Улыбка»
Конспект специально - организованного образовательного мероприятия
по речевому развитию в первой младшей группе «Светлячок»
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Воспитатель: Вочканова Е.А.
г. Белая Калитва
2025г.
Тема: развитие речи младших дошкольников в игровом взаимодействии с воспитателем
«Домашние животные»
Цель: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать взрослых животных и детенышей;
обобщить знания детей о домашних животных, как они подают голос;
расширять знания о жизни домашних животных и их детёнышей
Развивающие: развивать воображение, любознательность, связную речь,память,мышление детей,внимание;
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным
;Материалы: картинки домашних животных:коза-козленок, корова-теленок, свинья-поросенок, игрушки кошка-котенок, собака-щенок
Предварительная работа:
Дидактические игры « Кто как кричит», «Животные и их малыши», «Чей хвостик», «Разрезные картинки- найди половинку», «Пазлы -домашние животные»; Беседа: « Домашние животные и их детеныши», Беседа:»Кто как кричит», Беседа: «Мои домашние животные».
Фонематические и речевые игры: «Чей голос», «Угадай,кто кричит», «Узнай голос и назови животное», «Животные и их детеныши»
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент: 0,5 минут
Мотивационный момент: 1 мин
Основная часть: 7 мин
Заключительная часть: 1 мин
Рефлексия: 0,5мин
Обратить внимание детей на гостей перед занятием.Дети здороваются с гостями.
Орг.момент
Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы руками хлоп,хлоп
Мы ногами топ,топ
Мы плечами чик,чик
Мы глазами миг,миг
Вправо,влево повернись
и соседу улыбнись.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости приедет бабушка она хочет вам что-то показать.(надеваю фартук,платок)
Бабушка: Здравствуйте ребята, я вас приглашаю к себе в гости в деревню,показать своих домашних животных.
И поедем мы на поезде. Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за бабушкой
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Дети вместе с бабушкой останавливаются возле столов. На столах животные.
Бабушка: Вот мы с вами приехали в деревню
Бабушка:А нас на лугу уже встречают. Кто же это? (взять козу в руки и показать детям- коза)
Бабушка: - Как кричит коза? ( «Ме-е-е»)
- А как называют её ребеночка? (козлёнок)
- Коза большая? А козлёнок? (а козлёнок маленький)
-Как зовет козленок маму? (Мееее )
(Взять в руки корову и показать детям)
- А, кто это кушает травку? (корова)
- Как мычит корова? («Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Корова большая или маленькая? (большая)
-А теленок,большой или маленький? (а теленок маленький)
-Что любит кушать корова? ( травку)
Бабушка: А во дворе у меня тоже есть животные. Хотите посмотреть? (Дети: да, хотим. )
Посмотрите,кто же в сарае у меня живет?(свинка)
- Как мама свинка зовет своего ребеночка? ( «Хрю-хрю»)
- Как называют ребеночка у свиньи? (поросёнок)
-Свинья большая, а поросенок какой? (маленький)
Бабушка: Посмотрите кто же возле будки нас встречает? (собака)
-Да, это моя Жучка, погладьте ее,она мягкая,большая. ( мягкая игрушка собаки) А вы слышали, как лает собака? …(гав)
-А у Жучки есть маленький,кто это?(щенок) (взять в руки щенка и показать детям)
-А чем же мы накормим собаку? (косточкой)
Бабушка: Наа Жучка, грызи, косточку.
Бабушка: Молодцы дети
Бабушка:А чтобы узнать, какое же животное мы дальше втретим, вам нужно отгадать загадку:
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается(Кошка)
- Как мяукает кошка? ( громко«Мяу-мяу»)
- Как называют ребеночка кошки? (котёнок)
-Кошка болшая,а котенок? (маленький)
-Что лютит пить кошка? (молоко)
Бабушка: Ребята, мою кошку зовут Мурка,погладьте ее, она мягкая, большая. (игрушка кошка).
Моя _Мурка проголадалась,накормите ее. Чем же вы ее будете кормить?(молоком)
Обыграть кормление кошки: налить из бутылки с молоком,молоко в миску и покормить кошку.
Бабушка: Наливай Леня молочко в миску
Бабушка: На Мурка лакай молоко(дети дают миску с молоком кошке).
Какие молодцы дети,накормили моих животных,теперь они не голодные.
.
Бабушка: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания дети.(Дети прощаются с бабушкой.)
Бабушка снимает платок и фартук и становится воспитателем.
Воспитатель:Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.
Воспитатель: Куда вы ездили? (в деревню к бабушке)
Воспитатель: Кого вы встретили у бабушки в гостях? (корова,коза,собака,кошка)
-Вам понравилась путешествие в деревню? (да)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы большие помощники, помогали ухаживать за домашними животными.
Воспитатель: Ребята, а теперь время настало попрощаться с нашими гостями.
Досвидания наши гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе № 1 «Антошка» Тема: «Едем в гости к бабушке»
Занятие по развитию речи в 1 ой младшей группе...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...

Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »
Тема НОД : Домашние животные. Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем найти мамам домашних животных их детенышей»
Занятие по речевому развитию, с использованием Триз-технологии....