Конспект специально - организованного образовательного мероприятия по речевому развитию в первой младшей группе «Светлячок» на тему: Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вочканова Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Улыбка»

 

 

 

Конспект специально - организованного  образовательного мероприятия

по речевому развитию в первой младшей группе «Светлячок»

 

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

 

 

 

Воспитатель: Вочканова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белая Калитва

2025г.

Тема:  развитие речи младших дошкольников в игровом взаимодействии с воспитателем

«Домашние животные»

Цель: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать взрослых животных и детенышей;

обобщить знания детей о домашних животных, как они подают голос;

расширять знания о жизни домашних животных и их детёнышей

Развивающие: развивать воображение, любознательность, связную речь,память,мышление детей,внимание; 

Воспитательные: воспитывать интерес  и бережное отношение к домашним животным

;Материалы: картинки домашних животных:коза-козленок, корова-теленок, свинья-поросенок, игрушки кошка-котенок, собака-щенок

Предварительная работа:

Дидактические игры  « Кто как кричит», «Животные и их малыши», «Чей хвостик», «Разрезные картинки- найди половинку», «Пазлы -домашние животные»; Беседа: « Домашние животные и их детеныши», Беседа:»Кто как кричит», Беседа: «Мои домашние животные».

Фонематические и речевые игры: «Чей голос», «Угадай,кто кричит», «Узнай голос и назови животное», «Животные и их детеныши»

 

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент: 0,5 минут

Мотивационный момент: 1 мин

Основная часть: 7 мин

Заключительная часть:  1 мин

Рефлексия: 0,5мин

 

Обратить внимание детей на гостей перед занятием.Дети здороваются с гостями.

Орг.момент

Дети повторяют движения за воспитателем.

Мы руками хлоп,хлоп
Мы ногами топ,топ
Мы плечами чик,чик
Мы глазами миг,миг
Вправо,влево повернись
и соседу улыбнись.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости приедет бабушка она хочет вам что-то показать.(надеваю фартук,платок)

Бабушка: Здравствуйте ребята, я вас приглашаю к себе в гости в деревню,показать своих домашних животных.

И поедем мы на поезде. Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

 

Дети, выстраиваются за бабушкой

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам  паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Дети вместе с бабушкой останавливаются возле столов. На столах  животные.

Бабушка: Вот  мы с вами приехали в деревню

Бабушка:А нас на лугу уже встречают. Кто же это? (взять козу в руки и показать детям- коза)

Бабушка: - Как кричит коза? ( «Ме-е-е»)

- А как называют её ребеночка? (козлёнок)

- Коза большая? А козлёнок? (а козлёнок маленький)

-Как зовет козленок маму? (Мееее )

 

(Взять в руки корову и показать детям)

- А,  кто это кушает травку? (корова)

- Как мычит корова? («Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Корова большая или маленькая? (большая)

-А теленок,большой или маленький? (а теленок маленький)

-Что любит кушать корова? ( травку)

 

Бабушка: А во дворе у меня тоже есть животные. Хотите посмотреть? (Дети: да, хотим. )

Посмотрите,кто же в сарае у меня живет?(свинка)

- Как мама свинка зовет своего ребеночка? ( «Хрю-хрю»)

- Как называют ребеночка  у свиньи? (поросёнок)

-Свинья большая, а поросенок какой? (маленький)

 

Бабушка: Посмотрите кто же возле будки нас встречает? (собака)

-Да, это моя  Жучка, погладьте ее,она мягкая,большая. ( мягкая игрушка собаки) А вы слышали, как лает собака? …(гав)

-А у Жучки есть маленький,кто это?(щенок) (взять в руки щенка и показать детям)

-А чем же мы накормим собаку?  (косточкой)

Бабушка: Наа Жучка, грызи, косточку.

Бабушка: Молодцы дети

Бабушка:А чтобы узнать, какое же животное мы дальше втретим, вам нужно отгадать загадку:

Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается(Кошка)

 

- Как мяукает кошка? ( громко«Мяу-мяу»)

- Как называют ребеночка кошки? (котёнок)

-Кошка болшая,а котенок? (маленький)

-Что лютит пить кошка? (молоко)

Бабушка:  Ребята, мою кошку зовут Мурка,погладьте ее, она мягкая, большая. (игрушка кошка).

Моя _Мурка проголадалась,накормите ее. Чем же вы ее будете кормить?(молоком)

Обыграть кормление кошки: налить из бутылки с молоком,молоко в миску и покормить кошку.

Бабушка: Наливай Леня молочко в миску

Бабушка: На Мурка лакай молоко(дети дают миску с молоком кошке).

Какие молодцы дети,накормили моих животных,теперь они не голодные.

.

Бабушка: А теперь вам  пора возвращаться в детский сад. До свидания дети.(Дети прощаются с бабушкой.)

Бабушка снимает платок и фартук и становится воспитателем.

Воспитатель:Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам  паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

 

Воспитатель: Вот и  вернулись мы в детский сад.

Воспитатель: Куда вы ездили? (в деревню к бабушке)

 

Воспитатель: Кого вы встретили у бабушки в гостях? (корова,коза,собака,кошка)

-Вам понравилась  путешествие в деревню? (да)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы большие помощники, помогали ухаживать за домашними животными.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь время настало попрощаться  с нашими гостями.

 Досвидания наши гости.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...

Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »

Тема НОД : Домашние животные.   Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...