Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
учебно-методический материал по окружающему миру по теме
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»
Подготовила и провела:
Ковальчук В.Н.
Тема: «Домашние животные»
Цель. Развитие познавательного интереса к окружающей действительности.
Программное содержание.
- Учить детей различать и называть домашних животных.
- Формировать умения выделять их характерные особенности ( у собаки – лапы и на них острые коготки, у коровы - на голове рога и на ногах копыта, у кошки – длинный, пушистый хвост, мягкая шерстка).
- Употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в форме единственного числа, а также имена прилагательные (пушистая, мягкая, острые).
- Закрепить внятное произношение звуков и звукоподражаний.
- Закрепить умение детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на узкую короткую сторону.
- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение, глазомер.
- Воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа.
- Проведение занятий по ознакомлению с окружающим: «Кто, где живет?», «Где, чья мама?»
- Рассматривание картинок с изображением собаки, коровы, кошки.
- Рассматривание игрушек – животных собаки, коровы, кошки.
- Игры со строительным материалом – «Загородка для птиц»
- Проведение подвижных игр «Лохматый пес», «Кот и мыши».
- Проведение дидактической игры «Кто, где живет?»
- Чтение стихотворений и потешек о домашних животных.
- Работа с панно «Домашние животные».
Словарная работа.
Ввести в словарь детей обобщающее понятие «домашние животные», имена прилагательные «пушистая», «мягкая», «острые».
Материал.
- кукла Даша;
-игрушки - животные (собака, корова, кошка);
-кирпичики по 4-5 штук на каждого ребенка;
-макет дома, конуры, поляны.
Методы и приемы.
Игровой метод – кукла Даша, игрушки-животные в корзинке (собака, корова, кошка).
Словесный метод – вопросы, указания, поощрения, звукоподражания, использование художественного слова – загадка о кошке.
Наглядный метод – рассматривание игрушек-животных.
Физ.минутка «Кошка».
Практический метод – постройка заборчика для домашних животных. Итог занятия.
Ход занятия.
В группу воспитатель приносит куклу Дашу с корзинкой. Кукла Даша. – Я принесла вам сегодня корзинку, а кто в ней, отгадайте сами. (Раздается лай собаки).
– Кто это, ребята? Это, собака. (Воспитатель достает из корзинки собаку и говорит, что кукла Даша просит рассказать о собаке все, что вы знаете). Воспитатель. – Посиди, Даша, и послушай ребят. (Садит куклу на стул). – Что есть у собаки? ( Уши, голова, хвост, лапы, а на лапах острые коготки). – Как говорит собака? (Гав-гав).
- Где живет собака? (В конуре, около дама).
-Что кушает собака? (Косточку).
- Сейчас собака побежит кушать косточку.
Воспитатель. – Ребята, Даше очень понравился ваш рассказ о собаке. А теперь, Даша, просит вас рассказать о другом госте. (Слышится мычание коровы). -А это кто? (Корова).
-Кто расскажет о корове? Что есть у коровы? (Голова, глаза, уши, длинный хвост, рога).
-Что корова, делает рогами? (Бодается).
- Что еще есть, у коровы? ( Ноги, а на ногах – копыта)-Как говорит корова? (М-у-у-у).
-Что дает корова? (Молоко).
- Где живет, корова? ( Дома).
- Что любит кушать, корова? (Травку). (Пошла корова щипать травку). Кукла Даша. – Про корову вы мне рассказали правильно, молодцы! Воспитатель. А чтобы узнать, кто ещё сидит в корзинке, угадайте загадку.
«Мохнатенькая, усатенькая, На лапках царапки, Молоко пьет, Песенки поет».
(Дети угадывают). Воспитатель достает из корзинки кошку. – Что есть у кошки? (Глаза, ушки, носик ,усы, лапы, хвост). –Хвост какой? ( Длинный, пушистый). –А это, что у кошки? (Гладит кошку) – Шерстка. –Погладьте кошку. (Воспитатель подходит к детям, дети гладят кошку). – Какая у кошки шерстка? (Мягкая, пушистая). Закрепляет с несколькими детьми. –Как говорит кошка? ( Мяу-мяу). –Где живет кошка? (Дома). –Что любит кушать кошка? (Молоко). –Сейчас кошка пойдет лакать молоко). Воспитатель. Кукла Даша говорит, что вы все правильно рассказали про животных. Молодцы! - Ребята, вы сказали, что собака, кошка, и корова живут дома, рядом с человеком. Как называются животные, которые живут дома? Домашние или дикие? (Закрепление понятия «домашние животные»). – Как много интересного вы рассказали о животных. Вы, наверное, устали, давайте поиграем. (Проводится физ. минутка «Кошка). –Ребята, а сейчас Даша приглашает нас в гости к домашним животным. (Дети подходят к макету). Вот мы и пришли. – Кто же здесь живет? Воспитатель показывает на макет домика, конуры, полянки. – Даша, мне кажется, что здесь никого нет? Ребята, посмотрите. –Ой, Даша, все животные куда-то убежали. Давайте, все вместе их поищем. (Идут по группе, подходят к столу с животными). – Вот они где! Давайте тихонечко, чтобы не напугать животных, возьмем и отнесем их в домики, где они живут. Несут и ставят кошку рядом с домом, собаку рядом с конурой, корову на «лужок». – Кого ты принес, Ваня? (Кошку) Где она живет? (Дома). Аналогично расставляют оставшихся животных. –Молодцы, ребята! Животные довольны и говорят вам спасибо. – Даша, ребята, а чтобы животные не разбежались, давайте построим для них заборчик. (Воспитатель напоминает детям о том, что кирпичики надо класть на короткую узкую сторону вертикально, на небольшом расстоянии друг от друга). Дети строят заборчик. –Что мы построили? (Заборчик). – Из чего? (Из кирпичиков). –Для кого? Зачем? - Скажите, ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Кукла Даша). –А кого она принесла? -Кукла Даша говорит, что вы молодцы! Вы много рассказали о животных, помогли им найти свои домики, построили для них заборчик. Спасибо вам. Кукла Даша прощается и уходит, оставляет животных детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием развивающих игр в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
Это конспект о том , дети приехали к бабушке в гости.Бабушка показывает деткам своих домашних животных , рассказывает о них, дети рассказывают о них потешки....
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".
Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Домашние животные» Первая младшая группаПрограммное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных Побуждать к выполнению подражател...
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение словарного запаса у детей.Задачи:Обучающие:1.Учи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...
Конспект НОД в области "Познавательное развитие" для первой младшей группы по теме: "Домашние животные"
Конспект НОД в области "познавательное развитие"для первой младшей группы.По теме: «Домашние животные». Воспитатель Крушинская Надежда Викторовна. Интеграция обра...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные...