Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
учебно-методический материал по окружающему миру по теме

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                            занятия по познавательно – речевому развитию                                                                                           в первой младшей группе  на тему:                                                                                                    «Домашние животные»

                                                                                           Подготовила и провела:  

                                                                                           Ковальчук В.Н.

Тема: «Домашние животные»

Цель. Развитие познавательного интереса к окружающей  действительности.

Программное содержание.

  1. Учить детей различать и называть домашних животных.
  2. Формировать умения выделять их характерные особенности ( у собаки – лапы и на них острые коготки, у коровы  - на голове рога и на ногах копыта, у кошки – длинный, пушистый хвост, мягкая шерстка).
  3. Употреблять в речи имена существительные,  обозначающие животных в форме единственного числа, а также имена прилагательные (пушистая, мягкая, острые).
  4.  Закрепить внятное произношение звуков и звукоподражаний.
  5. Закрепить умение детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на узкую короткую сторону.
  6. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение, глазомер.
  7. Воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа.

  1. Проведение занятий по ознакомлению с окружающим: «Кто, где живет?», «Где, чья мама?»
  2. Рассматривание картинок с изображением собаки, коровы, кошки.
  3. Рассматривание игрушек – животных собаки, коровы, кошки.
  4. Игры со строительным материалом – «Загородка для птиц»
  5. Проведение подвижных игр «Лохматый пес»,  «Кот и мыши».
  6. Проведение  дидактической игры «Кто, где живет?»
  7. Чтение стихотворений и потешек о домашних животных.
  8. Работа с панно «Домашние животные».

Словарная работа.

Ввести в словарь детей обобщающее понятие «домашние животные»,  имена прилагательные «пушистая», «мягкая», «острые».

Материал.

- кукла  Даша;                                                                        

-игрушки - животные (собака, корова, кошка);  

-кирпичики по 4-5 штук на каждого ребенка;

-макет дома, конуры, поляны.

Методы и приемы.  

Игровой метод – кукла Даша, игрушки-животные в корзинке (собака, корова, кошка).

Словесный метод – вопросы, указания, поощрения, звукоподражания, использование художественного слова – загадка о кошке. 

Наглядный метод – рассматривание игрушек-животных.

Физ.минутка «Кошка».

Практический метод – постройка заборчика для домашних животных. Итог занятия.

Ход занятия.

В группу воспитатель приносит  куклу Дашу с корзинкой.                       Кукла Даша. – Я принесла вам сегодня корзинку, а кто в ней, отгадайте сами. (Раздается лай собаки).                                                                                    

– Кто это, ребята? Это, собака. (Воспитатель достает из корзинки собаку и говорит, что кукла Даша просит рассказать о собаке все, что вы  знаете).   Воспитатель. – Посиди, Даша, и послушай ребят. (Садит куклу на стул).           – Что есть у собаки? (        Уши, голова, хвост, лапы, а на лапах острые коготки). – Как говорит собака? (Гав-гав).                              

- Где живет собака? (В конуре, около дама).

-Что кушает собака? (Косточку).

- Сейчас собака побежит кушать косточку.

Воспитатель.  – Ребята, Даше очень понравился ваш рассказ о собаке. А теперь, Даша, просит вас рассказать о другом госте. (Слышится мычание коровы).                                                                                                                               -А это кто? (Корова).                                                                                                                                                      

-Кто расскажет о корове? Что  есть у коровы? (Голова, глаза, уши, длинный хвост,  рога).                                                                                                            

-Что корова, делает рогами? (Бодается).

- Что еще есть, у коровы? ( Ноги, а на ногах – копыта)-Как говорит корова? (М-у-у-у).

-Что дает корова? (Молоко).

- Где живет, корова? ( Дома).

- Что любит кушать, корова? (Травку). (Пошла корова щипать травку).                 Кукла Даша. – Про корову вы мне рассказали правильно, молодцы!                Воспитатель. А чтобы узнать, кто ещё сидит в корзинке, угадайте загадку.

«Мохнатенькая, усатенькая,                                                                                 На лапках царапки,                                                                                                      Молоко пьет,                                                                                                           Песенки поет».                                                                                                  

(Дети угадывают).                                                                                              Воспитатель достает из корзинки кошку.                                                                       – Что есть у кошки?  (Глаза, ушки, носик ,усы, лапы, хвост).                                         –Хвост какой? ( Длинный, пушистый).                                                                        –А это, что у кошки? (Гладит кошку) – Шерстка.                                                         –Погладьте кошку. (Воспитатель подходит к детям, дети гладят кошку).                  – Какая у кошки шерстка? (Мягкая, пушистая). Закрепляет с несколькими детьми.                                                                                                                           –Как говорит кошка? ( Мяу-мяу).                                                                               –Где живет кошка? (Дома).                                                                                             –Что любит кушать кошка? (Молоко).                                                                  –Сейчас кошка пойдет лакать молоко).                                                        Воспитатель. Кукла Даша  говорит, что вы все правильно рассказали про животных. Молодцы!                                                                                                            - Ребята, вы сказали, что собака, кошка, и корова  живут дома, рядом с человеком. Как называются животные, которые живут дома?  Домашние или дикие? (Закрепление понятия «домашние животные»).                                               – Как много интересного вы рассказали о животных. Вы, наверное, устали, давайте поиграем.  (Проводится физ. минутка «Кошка).                                             –Ребята, а сейчас Даша приглашает нас в гости к домашним животным. (Дети подходят к макету). Вот мы и пришли.                                                          – Кто же здесь живет? Воспитатель показывает на  макет домика, конуры, полянки.                                                                                                                               – Даша, мне кажется, что здесь никого нет? Ребята, посмотрите.                          –Ой, Даша, все животные куда-то убежали. Давайте, все вместе их поищем. (Идут по группе, подходят к столу с животными).                                                   – Вот они где! Давайте тихонечко, чтобы не напугать животных, возьмем и отнесем их в домики, где они живут. Несут и ставят  кошку рядом с домом, собаку рядом с конурой, корову на  «лужок».                                                           – Кого ты принес, Ваня?  (Кошку) Где она живет? (Дома).  Аналогично расставляют  оставшихся животных.                                                                       –Молодцы, ребята! Животные довольны и говорят вам спасибо.                               – Даша, ребята, а чтобы животные не разбежались, давайте построим для них заборчик.  (Воспитатель напоминает детям о том, что кирпичики надо класть на короткую  узкую сторону вертикально, на небольшом расстоянии друг от друга). Дети строят заборчик.                                                                                          –Что мы построили? (Заборчик).                                                                                         – Из чего?   (Из кирпичиков).                                                                                          –Для кого? Зачем?                                                                                                            - Скажите, ребята, кто  у нас сегодня был в гостях?  (Кукла Даша).                                   –А кого она принесла?                                                                                                         -Кукла Даша говорит, что вы молодцы! Вы много рассказали о животных, помогли им найти свои домики, построили для них заборчик. Спасибо вам. Кукла Даша  прощается и уходит, оставляет животных детям.

                                                                                                                                     

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".

Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Домашние животные» Первая младшая группаПрограммное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных Побуждать к выполнению подражател...

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение  словарного  запаса у детей.Задачи:Обучающие:1.Учи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...

ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение  словарного  запаса у дете...

Конспект НОД в области "Познавательное развитие" для первой младшей группы по теме: "Домашние животные"

Конспект НОД в области "познавательное развитие"для первой младшей группы.По теме: «Домашние животные». Воспитатель Крушинская Надежда Викторовна.  Интеграция обра...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные...