Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Сундучкова Анастасия Александровна

    Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 35 общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга»

    (ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга)

    Непрерывная образовательная деятельность

     по развитию речи

    для детей в 1 младшей группе на тему:

    «Домашние животные »

                                                     

                                           Подготовила:

    Сундучкова А.А

    Санкт-Петербург

    2019

    Возраст детей: 2-3 года.

    Тема«Домашние животные»

    Цель: - Знакомить детей с домашними животными, учить называть их по величине. 

    - Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

    - Воспитывать интерес к занятию, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

    Методические приемы: рассматривание картинок и игрушек животных, беседа, вопросы, объяснение.

    Игровые: проведение игры  «На игрушку посмотри и картинку подбери».

    Словарная работа: правильно называть животных.

    Материалы: Кукла Даша, волшебная коробка, аудиозаписи голосов животных, картинки с изображением домашних животных, игрушки - корова, кошка, собака, лошадь.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу.

    Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    Стук в дверь. Сюрпризный момент:

    Воспитатель: Кто-то стучится, ой ребята к нам пришла Даша с «волшебной

    коробкой». (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик). Ребята,

    Даша мне на ушко сказала, что в коробке находятся животные, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспоминать их. Поможем Даше вспомнить названия животных?

    Дети: Да-а.

    Воспитатель: Сейчас я буду включать вам разные голоса животных, а вы должны отгадать, кого же я загадала. Воспитатель включает аудиозаписи, дети отгадывают, воспитатель выставляет на столе игрушки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь).

    1. -Сама пёстрая, у нее есть рога, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?

    Дети: Корова. (показывает фигурку коровы).

    Воспитатель: Как мычит корова?

    Дети: Му-у-у.

    Воспитатель: Что даёт нам корова?

    Дети: Молоко (ответы: индивидуальные и хоровые).

    Воспитатель: Корова большая?

    Дети: Да-а.

    1. -Мягкие лапки, а лапках цап-царапки. Кто это?

    Дети: Кошка. (показывает кошку).

    Воспитатель: Как мяукает кошка?

    Дети: Мяу-мяу.

    Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Смотрите: корова большая, а кошка маленькая.        

    1. –Воспитатель включает звуки лая собаки.

    Дети: Собачка. (показывает фигурку собачки).

    Воспитатель: Как собачка лает?

    Дети: гав-гав.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Физкультминутка.

    Маленький бычок, Показали рожки.

    Желтенький бочок, Наклоны в сторону.

    Ножками ступает, Топаем.

    Головой мотает. Мотаем головой.

    -Где же стадо? Му-у-у! Наклон туловища

    направо, прямо, налево

    Скучно одному-у-у-! Наклонились вниз и

    помахали вытянутыми руками.

    Воспитатель: Ребята, мы же ещё не про всех животных рассказали Даше, посмотрите, кто изображен на этой картинке?

    Дети: Лошадка.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: Как кричит лошадка?

    Д. Иго-го.

    Воспитатель: Лошадка большая или маленькая?

    Дети: Большая.

    Молодцы! Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. 

    Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери»

    Воспитатель раскладывает на столе картинки. А игрушки изображенных на картинках домашних животных лежат в мешочке. Воспитатель предлагает детям по очереди доставать из мешочка фигурки и, называя животное, найти картинку с его изображением. « Это игрушка, а это картинка. Вот фигурка собачки и здесь собачка..».

    Итог:

    Воспитатель: Каких животных мы сегодня увидели?

    Дети: Домашних!

    Итог занятия

    Обобщающие вопросы по теме занятия.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

     Ребятки, Даша говорит, что ей очень с вами понравилось, но ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся.

    Дети: До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

    Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

    Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»

    Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"...