Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сундучкова Анастасия Александровна

Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга»

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга)

Непрерывная образовательная деятельность

 по развитию речи

для детей в 1 младшей группе на тему:

«Домашние животные »

                                                 

                                       Подготовила:

Сундучкова А.А

Санкт-Петербург

2019

Возраст детей: 2-3 года.

Тема«Домашние животные»

Цель: - Знакомить детей с домашними животными, учить называть их по величине. 

- Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

- Воспитывать интерес к занятию, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы: рассматривание картинок и игрушек животных, беседа, вопросы, объяснение.

Игровые: проведение игры  «На игрушку посмотри и картинку подбери».

Словарная работа: правильно называть животных.

Материалы: Кукла Даша, волшебная коробка, аудиозаписи голосов животных, картинки с изображением домашних животных, игрушки - корова, кошка, собака, лошадь.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Стук в дверь. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто-то стучится, ой ребята к нам пришла Даша с «волшебной

коробкой». (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик). Ребята,

Даша мне на ушко сказала, что в коробке находятся животные, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспоминать их. Поможем Даше вспомнить названия животных?

Дети: Да-а.

Воспитатель: Сейчас я буду включать вам разные голоса животных, а вы должны отгадать, кого же я загадала. Воспитатель включает аудиозаписи, дети отгадывают, воспитатель выставляет на столе игрушки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь).

  1. -Сама пёстрая, у нее есть рога, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?

Дети: Корова. (показывает фигурку коровы).

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Что даёт нам корова?

Дети: Молоко (ответы: индивидуальные и хоровые).

Воспитатель: Корова большая?

Дети: Да-а.

  1. -Мягкие лапки, а лапках цап-царапки. Кто это?

Дети: Кошка. (показывает кошку).

Воспитатель: Как мяукает кошка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Смотрите: корова большая, а кошка маленькая.        

  1. –Воспитатель включает звуки лая собаки.

Дети: Собачка. (показывает фигурку собачки).

Воспитатель: Как собачка лает?

Дети: гав-гав.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

Маленький бычок, Показали рожки.

Желтенький бочок, Наклоны в сторону.

Ножками ступает, Топаем.

Головой мотает. Мотаем головой.

-Где же стадо? Му-у-у! Наклон туловища

направо, прямо, налево

Скучно одному-у-у-! Наклонились вниз и

помахали вытянутыми руками.

Воспитатель: Ребята, мы же ещё не про всех животных рассказали Даше, посмотрите, кто изображен на этой картинке?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как кричит лошадка?

Д. Иго-го.

Воспитатель: Лошадка большая или маленькая?

Дети: Большая.

Молодцы! Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. 

Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери»

Воспитатель раскладывает на столе картинки. А игрушки изображенных на картинках домашних животных лежат в мешочке. Воспитатель предлагает детям по очереди доставать из мешочка фигурки и, называя животное, найти картинку с его изображением. « Это игрушка, а это картинка. Вот фигурка собачки и здесь собачка..».

Итог:

Воспитатель: Каких животных мы сегодня увидели?

Дети: Домашних!

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

 Ребятки, Даша говорит, что ей очень с вами понравилось, но ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"...