Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Курилова Марина Евгеньевна

    Конспект  занятия по речевому развитию

    в первой младшей группе  тема"Петушиная семья".

     

    Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.

    Закреплять представление о домашних птицах и их детенышах, упражнять в узнавании их по звукоподражанию.

    Воспитывать отзывчивое и доброжелательное отношение дркг к другу в процессе занятия.

    Материал: игрушки-животные( петушок, курочка, цыплята, теремок).

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация,художественное слово, поощрение.

    Ход:

    Воспитатель: -Реята, а вы хотите покататься на веселом паровоике?

    -Тогда садитесь в вагончик и отправляемся в путь.

     Дети: -Да.Хотим.

    Воспитатель: Как гудит паровозик?

    Ту-ту-ту, у-у-у.

    Дети:-У-у-у-у (звукоподражание).

    Воспитатель: Паровоз наш едет.Колеса стучат.

    В паровозике нашем, ребята сидят.

    Паровоз идет все тише и тише

    Значит остановка ближе

    Приехали!

    Стоп! Остановка!

    Дети: Встали

    Воспитатель: -Обращает внимание на теремок.

    -Ребята, а что это такое?

    Дети:Теремок.

    Воспитатель:- А хотите узнать кто в теремочке живет?

    Дети: Хотим.

    Воспитатель: Давайте постучим в окошко и спросим.

    Кто в теремочке живет?

    Кто в невысоком живет?

    Дети: Повторяют.

    Включается запись со звукоподражанием петуха.

    "Ку-ка-ре-ку!"

    Кто это кричит?

    Дети: Петушок.

    Воспитатель: А давайте его позовем?

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Выгляни в окошко
    Дам тебе горошку.

    Дети: Повторяют.

    Воспитатель: -Ку-ка-ре-ку

    -Здравствуйте детки!

    -Я петушок золотой гребешок

    -А кто про меня расскажет потешку?

    Дети: Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Маслена головка,

    Шелкова бородка

    Что ты рано встаешь

    Голосисто поешь,

    Деткам спать не даешь?

    Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, какой красивый петушок.

    -А что это у него на голове?

    Дети: Гребешок.

    Воспитатель: -А что еще есть у петушка на головушке?

    Дети:  Глазки, бородушка, клюв( индивидуальные и хоровые ответы).

     Воспитатель: - Ребята, посмотрите, петушок ходит на лапках и громко кричит Ку-ка-ре-ку!

    -А кого петушок зовет?

    Дети: Курочку.

    Воспитатель: -Давайте поможем ему, позовем громко

    -Курочка, иди к нам!

    Дети: Повторяют.

    Показывается курочка: "Ко-ко-ко"

    Воспитатель: -Здравствуйте ребятки, здравствуйте( грустный голос курочки)

    -Курочка, почему ты такая грустная?

    -Да как мне не грустить гуляем мы сегодня с детишками-

    -Цыплятками по двоу, зернышки собираем. Деток-цыпляток уговаривала рядышком ходить, далеко н убегать.

    -Вы не бегайте. цыплятки, по дворику не ищите вы зернышки у заборика.

    Ну-ка, ну-ка все сюда!

    Ну-ка к маме под крыло!

    Куда-куда вас понесло

    И разбежались мои цыплятки.

    -Ребята помоем курочке. Найдем ее деток-цыпляток.

    Дети: Да. Поможем.(хоровыее и индивидуальные ответы)

    Воспитатель: -Курочка-тараторушка

    По двору ходит хохолок раздувает малых деток созывает: "Ко-ко-ко!"

    Дети вместе с воспитателем ходят по гуппе, повторяют движения руками( похлопывание руками) проговаривая "Ко-ко-ко!"

    Дети: Похлопывание руками "ко-ко-ко".

    Воспитатель обращается к петушку.

    -Петушок, петушок

    Золотой гребешок

    Ты подай голосок

    Через темный лесок,

    Через лес за реку

    Покричи "ку-ка-ре-ку"

    Дети: "Ку-ка-ре-ку"

    -Ребята давайте поможем петушку и громко покричим

    "Ку-ка-ре-ку"

    Воспитатель: -Тихо,тихо!"Пии-пи-пи".

    -Ребята слышите, кто-то пищит?"

    Дети: Цыплята (хоровой ответ) Дети находят цыплят.

    Воспитатель: Нашлись наши цыплята.

    -Посмотрите какие они?

    -Желтые комочки,

    Дети: Цыплята

    Воспитатель: Мягкие, как вата, бегают за курочкой.Кто это?

     -А как пищат наш цыплята?

    Дети: -Пи-пи-пи (хоровые и индивидуальные ответы)

    Воспитатель:- Ребята, а наверное цыплятки есь хотят? "ко-ко-ко"

    -Вот и курочка их зовет за собой.

    -Давайте и мы пойдем вместе с цыплятками.

    Дети: ходят по группе и выполняют двиения соответствующие тексту.

    Воспитатель:

    -Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки, елтые цыплятки!

    "Ко-ко-ко!" "Ко-коко!"

    Не ходите далеко

    Лапками гребите

    Зернышки ищите и т.д.

    -Молодцы, ребятки, вот теперь все вместе и довольные.

    Дети: "У-у-у" (звукоподражание).

    Воспитатель: - А нам пора, ребятки, прощаться с нашими друзьями и возвращаться домой садитесь на паровозик, ту-ту-ту.

    Дети: встают друг за другом изображая вагончики.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по речевому развитию

    в первой младшей группе  тема"Петушиная семья".

    Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.

    Закреплять представление о домашних птицах и их детенышах, упражнять в узнавании их по звукоподражанию.

    Воспитывать отзывчивое и доброжелательное отношение дркг к другу в процессе занятия.

    Материал: игрушки-животные( петушок, курочка, цыплята, теремок).

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация,художественное слово, поощрение.

    Ход:

    Воспитатель: -Реята, а вы хотите покататься на веселом паровоике?

    -Тогда садитесь в вагончик и отправляемся в путь.

     Дети: -Да.Хотим.

    Воспитатель: Как гудит паровозик?

    Ту-ту-ту, у-у-у.

    Дети:-У-у-у-у (звукоподражание).

    Воспитатель: Паровоз наш едет.Колеса стучат.

    В паровозике нашем, ребята сидят.

    Паровоз идет все тише и тише

    Значит остановка ближе

    Приехали!

    Стоп! Остановка!

    Дети: Встали

    Воспитатель: -Обращает внимание на теремок.

    -Ребята, а что это такое?

    Дети:Теремок.

    Воспитатель:- А хотите узнать кто в теремочке живет?

    Дети: Хотим.

    Воспитатель: Давайте постучим в окошко и спросим.

    Кто в теремочке живет?

    Кто в невысоком живет?

    Дети: Повторяют.

    Включается запись со звукоподражанием петуха.

    "Ку-ка-ре-ку!"

    Кто это кричит?

    Дети: Петушок.

    Воспитатель: А давайте его позовем?

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Выгляни в окошко
    Дам тебе горошку.

    Дети: Повторяют.

    Воспитатель: -Ку-ка-ре-ку

    -Здравствуйте детки!

    -Я петушок золотой гребешок

    -А кто про меня расскажет потешку?

    Дети: Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Маслена головка,

    Шелкова бородка

    Что ты рано встаешь

    Голосисто поешь,

    Деткам спать не даешь?

    Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, какой красивый петушок.

    -А что это у него на голове?

    Дети: Гребешок.

    Воспитатель: -А что еще есть у петушка на головушке?

    Дети:  Глазки, бородушка, клюв( индивидуальные и хоровые ответы).

     Воспитатель: - Ребята, посмотрите, петушок ходит на лапках и громко кричит Ку-ка-ре-ку!

    -А кого петушок зовет?

    Дети: Курочку.

    Воспитатель: -Давайте поможем ему, позовем громко

    -Курочка, иди к нам!

    Дети: Повторяют.

    Показывается курочка: "Ко-ко-ко"

    Воспитатель: -Здравствуйте ребятки, здравствуйте( грустный голос курочки)

    -Курочка, почему ты такая грустная?

    -Да как мне не грустить гуляем мы сегодня с детишками-

    -Цыплятками по двоу, зернышки собираем. Деток-цыпляток уговаривала рядышком ходить, далеко н убегать.

    -Вы не бегайте. цыплятки, по дворику не ищите вы зернышки у заборика.

    Ну-ка, ну-ка все сюда!

    Ну-ка к маме под крыло!

    Куда-куда вас понесло

    И разбежались мои цыплятки.

    -Ребята помоем курочке. Найдем ее деток-цыпляток.

    Дети: Да. Поможем.(хоровыее и индивидуальные ответы)

    Воспитатель: -Курочка-тараторушка

    По двору ходит хохолок раздувает малых деток созывает: "Ко-ко-ко!"

    Дети вместе с воспитателем ходят по гуппе, повторяют движения руками( похлопывание руками) проговаривая "Ко-ко-ко!"

    Дети: Похлопывание руками "ко-ко-ко".

    Воспитатель обращается к петушку.

    -Петушок, петушок

    Золотой гребешок

    Ты подай голосок

    Через темный лесок,

    Через лес за реку

    Покричи "ку-ка-ре-ку"

    Дети: "Ку-ка-ре-ку"

    -Ребята давайте поможем петушку и громко покричим

    "Ку-ка-ре-ку"

    Воспитатель: -Тихо,тихо!"Пии-пи-пи".

    -Ребята слышите, кто-то пищит?"

    Дети: Цыплята (хоровой ответ) Дети находят цыплят.

    Воспитатель: Нашлись наши цыплята.

    -Посмотрите какие они?

    -Желтые комочки,

    Дети: Цыплята

    Воспитатель: Мягкие, как вата, бегают за курочкой.Кто это?

     -А как пищат наш цыплята?

    Дети: -Пи-пи-пи (хоровые и индивидуальные ответы)

    Воспитатель:- Ребята, а наверное цыплятки есь хотят? "ко-ко-ко"

    -Вот и курочка их зовет за собой.

    -Давайте и мы пойдем вместе с цыплятками.

    Дети: ходят по группе и выполняют двиения соответствующие тексту.

    Воспитатель:

    -Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки, елтые цыплятки!

    "Ко-ко-ко!" "Ко-коко!"

    Не ходите далеко

    Лапками гребите

    Зернышки ищите и т.д.

    -Молодцы, ребятки, вот теперь все вместе и довольные.

    Дети: "У-у-у" (звукоподражание).

    Воспитатель: - А нам пора, ребятки, прощаться с нашими друзьями и возвращаться домой садитесь на паровозик, ту-ту-ту.

    Дети: встают друг за другом изображая вагончики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

    Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

    Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа

    Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...

    Картотека дидактических игр(речевое развитие). Первая младшая группа.

    Картотека дидактических игр, направленных на речевое развитие. Для детей 2-3  лет....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Петушиная семья»

    laquo;Петушиная семья»Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: Расширять представление детей...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

             Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....