План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_2_gotovo.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»

Образовательные  задачи:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

Упражнять детей в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (бородушка, гребешок и т.д.);

Развивающие задачи:

Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец «Вышла курочка гулять»).

Воспитательные  задачи:

Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам).

Предварительная работа. Просмотр слайдов о домашних птицах. Разучивание стихотворений о домашних птицах, считалочки, пальчиковые игры. Беседы на тему «Петушиная семья», разыгрывание сюжетных-под-вижных игр.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, мамочка-курочка, курочка — хохлушка, курочка-рябушечка.

Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

Материал: курочка, петушок, цыплята.

Звучит фонограмма (ку- ка- ре- ку — к деткам я спешу!)
Воспитатель: Ой, чей это голос малыши? Вы узнали?
Дети: ……
Воспитатель: Правильно, петушок. Да вот и он.

Посмотрите, какой он нарядный, важный! Давайте расскажем петушку, какой он красивый. (Дети вместе с воспитателем).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет

Себе курочек зовет

Воспитатель: Давайте мы с вами позовем курочку. Курочка-рябушечка иди к нам (вместе с детьми). А как еще мы назовем курочку ласково.

Дети: мамочка-курочка, курочка — хохлушка.

Воспитатель:. А вот и курочка к нам спешит (появляется курочка)

Воспитатель: Поздороваемся с курочкой.

(пальчиковая гимнастика)

(курицу сажает рядом с петухом)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на петушка и на курочку. Чем они похожи и чем отличаются?
Дети:

Полина, что это на голове у петушка? (гребешок, клюв, бородка).

—  Маша, а скажи, пожалуйста, какого цвета гребешок, бородка у Пети? … Правильно, красного цвета, большой гребешок и большая бородка.

—  Матвей, покажи нам хвост у петушка. Какой он? (большой, красивый, перья длинные и разного цвета). Очень красивый петушок.

У петушка большой гребешок, у курочки маленький. У петушка длинный хвост, у курочки короткий. Петушок кричит « Ку- ка- ре- ку», а курочка «Ко- ко-ко».
Воспитатель: Петушок это …

Дети: Папа.

Воспитатель: Курочка это…

Дети: Мама.

(Включается фонограмма с писком цыплят).
Воспитатель: А вот и цыплята проснулись. (Подводит детей к корзине. Где лежат желтые цыплятки)
Ой, ка-кие они хорошенькие, погладьте их тихонько. Какие цыплятки?

Дети: маленькие, пушистые, …

Воспитатель: А, давайте с вами споем песенку про курочку и поиграем, мы с вами будем цыплятками. («Вышла курочка гулять». Исполняется песня. (фонограмма))

Воспитатель: Ребята, а с кем курочка гуляла?

Дети: с цыплятами.

Воспитатель: А как мама курочка звала цыпляток? Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как цыплята отвечют? «пи-пи-пи»

Воспитатель: Цыплята проголодались. Давайте покормим цыпляток. Позовем их и посыплем им зернышек.(Пальчикова игра «Цыпа»)

Цыпа-цыпа, гуль-гуль-гуль! Я насыплю – Ты поклюй.

Клю-клю-клю

Очень зёрнышки люблю.

Воспитатель: Вот мы и покормили цыпляток. Посмотрите, дети, какая дружная семья. Мама в этой семье, кто? (Курочка) А папа, кто? (Петушок) А как называют их деток? (Цыплята)

Воспитатель: папа — Петушок и мама — курочка заботятся о своих детях — цыплятах, вместе гуляют и играют и мы вместе будем играть. (Игра «Курочка, цыплята и кошка»)

  • буду курицей мамой, а вы цыплятками, Даша будет кошкой.

Воспитатель:

Вышла курочка-хохлатка,

  • нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко!»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

(Воспитатель-«курочка» и дети-«цыплята» ходят по залу. В стороне сидит «кошка»)

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

(«Кошка» догоняет «цыплят». Малыши прячутся за маму-«курицу»)

Воспитатель: Не дала мама-курочка своих цыплят в обиду, прогнала кошку. Брысь, кот, уходи!

К нам во двор не заходи

(Топают ногой и грозят пальцем)