ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коваленко Елена Николаевна

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ      Тема: «К бабушке в гости»

Цели:

Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.

С помощью  артикуляционной гимнастики "ставить" правильное звукопроизношение.

Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Вырабатывать умение ощупывать предмет одновременно пальцами обеих рук, обогащать сенсорный (чувственный опыт);

развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками ( 3-4 частей) с горизонтальными и вертикальными разрезами;

учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых; формировать умения наносить штрихи и проводить длинные линии; активизировать познавательные процессы, расширять словарь;

повышать  эмоционально-психическое состояние ребенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в деревню к бабушке Фроси.

(Воспитатель отворачивается и надевает платок на голову).

Б.Фрося: - Здравствуйте мои детки, долго я вас в гости ждала.

 

Артикуляционная гимнастика  «У бабушки с дедушкой»
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые - лишь кожа да кости  (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись - в улыбочку губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
Губы сожмём мы и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И самоваром пыхтим, что есть мощи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим, положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его),
Блинчик с вареньем, малиновым вкусом (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
На нос подули – мы чай остудили (иголочка).
Чаю попили, никто не обижен (болтаем языком).
Вкусный был завтрак мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).


Упражнение «Кто спрятался в комочке?»

- Ребята, мы пришли ко мне в гости, а у меня беда. Вся моя птица попряталась и кто где , я не знаю. Помогите бабушке их отыскать. Вот и  посмотрите, что у меня есть.

(У детей комочки бумаги, на бумаге изображен контур птиц. Дети разглаживают комочки и называют птицу, а затем выставляют соответствующую игрушку.)

 

 Упражнение «Перебери зерно».

Бабушка: - Мои птички когда разбежались, разгребли всё зерно. Давайте   переберём горох и фасоль.

(В тарелочке насыпан горох, фасоль. Дети сортируют в разные тарелочки горох и фасоль.)

 

 Упражнение «Покормим птиц».

Бабушка: - Птицы с нами играли и проголодались, угостим их вкусными зернами. Возьмите пшено и покормите птиц.

(Дети захватывают зернышку щепотью и посыпают  птичкам.)

 

Физминутка «Петушок»

 Петя, Петенька, петух,                              машут руками

Что за перья, что за пух!                         шагают на месте

Разноцветный, весь цветной,                 приседают

И кричит как заводной:                            прикладывают руки ко рту и кукарекают

Ку-ка-ре-ку!

 

Упражнение «Разрезные картинки».

Бабушка: - Вот вам мои загадки -  картинки с изображением домашних птиц. Давайте их составим и назовём кто это.

(Дети составляют картинку из 3-х частей- голова, туловище, хвост, называя при этом все части.)

 

 Пальчиковая гимнастика «Баба Фрося»

У бабы Фроси пяток внучат                             показываем растопыренную ладошку

Все каши просят                                               сгибаем ладошку

Все криком кричат                                            разгибаем ладошку

Акулька – в люльке                                          поочерёдно загибаем пальцы

Алёнка – в пелёнке                                 

Аринка – на перинке

Степан – на печке

Иван – на крылечке

Баба тесто месила                                             обнимаем ладошку

Кашу варила                                                       водим пальце по ладони

Молоко топила                                                   сжимаем пальцы в кулак

Внучат кормила                                                  поочерёдно разжимаем каждый пальчик

Каши наелись                                                                                 

Молока напились

Бабе поклонились                                              пальчики сгибаем в кулак

И угомонились!                                                   складываем ладони под щёку

                                                                                                          

 

Упражнение «Дорисуй».

Бабушка: - Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках?

Проведите  линии ярче, чтобы я, баба Фрося, хорошо рассмотрела рисунки. А когда нарисуем, подарите их мне на память о нашей встрече.

(Дети «рисуют» на бумаге пунктирные линии в прописях.)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе Тема: « Пальчиковые игры с Петрушкой»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»

Задачи: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю». Разв...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»

Цель: Закреплять представление о диких животных наших лесов. Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе,сочувствие к детенышам животных,продолжать воспитывать умение слуш...