Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловна

мелкая моторика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_bede.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с. Кызыл-Даг

муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Р.Т.»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием

 ИКТ в младшей группе.

                         

Тема: «Рыбки в беде»

 Воспитатель: Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловна

с. Кызыл-Даг

Цель: учить  детей  технике  рисования на манной крупе: ребром ладони, щепотью.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить  детей  технике  рисования на манной крупе..
  2. Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные волнистые линии (всеми пальцами), ставить отпечаток кулачком – «камушки».

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук и глазоручную координацию. Формировать умение проводить вертикальные линии снизу вверх

( водоросли: длинные, узкие - одним пальцем; короткие,  широкие - ребром ладони, горизонтальные волнистые линии «волны» - всеми пальцами одновременно).

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
  2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы на манной крупе.

Материалы:

Манная крупа, ракушки, рыбки из картона,  мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация, черепаха – игрушка, палочки на каждого ребенка

Методы: наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: водоросли, ракушки, черепаха.

Предварительная работа:

Рисование на манной крупе, работа с мозаикой, разучивание физминутки «Пять рыбок» Е.Железновой, беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».

Ход занятия: Организационный момент

(Дети вместе с воспитателем входят в группу, где стоит  стол с манной крупой, экран с проектором)

I часть: Вступительная часть

Воспитатель и дети:  (Дети встают полукругом)

Холдарывыс четтинчипкеш

Аай дедир корээлинер

Бот-боттарывысче хулумзургеш

Бо хуннун аалчызын кыйгырып аалынар:

«Хуулгаазын аалчы

Биске бо хун аалдап кээп кор!»

Песочная черепаха (игрушка):

                               Слышу, слышу! Здравствуйте ребята!

Я приветствую вас, я очень рада, что вы меня позвали.                                                 Ребята, у меня есть для вас письмо.

(воспитатель берёт письмо)

Воспитатель: Ребята, а на конверте с письмом весит замок его надо

                       открыть.

Пальчиковая гимнастика:

На конвертике висит замок (соединить пальцы рук в замок)

Ты его открыть бы смог?

(пробуем расцепить пальчики, пальцы остаются сцепленными)

Потянули – потянули (потянули ладони вправо и влево)

Покрутили – покрутили (круговые движения кистями рук)

Постучали – постучали (пальцы в замке, ладонями постучали друг об друга)

Наконец - то мы открыли

(пальцы рук расцепились и руки развели в стороны)

Воспитатель: Ребята, а в письме лежит диск, и маленькая ракушка.

                        Давайте посмотрим диск и узнаем что там.

 (воспитатель вставляет диск в компьютер)

Слайд №1 (письмо, озеро)

Дорогие ребята у нас случилась беда, не выросли  водоросли в нашем озере, и нам стало трудно дышать. Помогите нам, пожалуйста.

                                                                                                   Рыбки.

Воспитатель: Ребята, поможем рыбкам? 

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы хотите заглянуть в глубину озера, посмотреть, что

                         там случилось.                  

Дети: Хотим!

(воспитатель берёт ракушку в руки, дети ладошками закрывают глаза и произносят слова)

1, 2, 3 дно озера нам покажи.

Слайд №2 (пустое дно озера)

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: На дне нет водорослей (камушков, ракушек).

Воспитатель: Ребята, водоросли это такая травка, которая растёт под водой  

                          и помогает рыбкам дышать, а ещё они в ней могут спрятаться  

                         чтобы их никто не нашел.  (показываю иллюстрации водоросли)

 (воспитатель показывает детям рыбок )

Воспитатель: А вот маленькие рыбки  приплыли.

                        Рыбки покажите, какие водоросли росли у вас в озере.

Слайд №3 (водоросли)

                         Не грустите маленькие рыбки.

Физминутка:

 «Пять маленьких рыбок» Е.Железнова (фонограмма +)

Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе).
Лежало большое
Бревно на песке,  
(Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок).
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко
!  (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение).
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
(Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).)
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями (дрожь).)
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
( Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).)
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

II часть: Основная

Воспитатель: Рыбки посмотрите, как наши ребята будут  рисовать для вас

                        водоросли, камушки, чтобы вы могли вернуться в озеро.

                                        (дети подходят к столу с манной крупой)

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем на манной крупе. Вы знаете что такая манная крупа? Где используется манная крупа? (ответы детей) Ваши мамы из манной крупы делают вам вкусную кашу.

 Сначала мы нарисуем кулачком камушки, которые лежат на дне озера.

(воспитатель показывает, как ставить отпечаток кулачком, после чего дети выполняют задание)

(во время рисования звучит фонограмма  «На крутом бережку»

Потом дети рисуют ребром ладони «водоросли» - вертикальные волнистые линии снизу вверх (низкие с широкими листочками). Одним пальцем рисуют «водоросли» - вертикальные волнистые линии снизу вверх (длинные с узким стеблем). Всеми пальцами руки дети рисуют сверху над водорослями «волны» - горизонтальные волнистые линии.

Нарисуем мы волну,

А потом ещё одну

Воспитатель: Ребята, вот вам красивые камушки, ракушки. Вы украшайте ими ваши рисунки,  как вам хочется. (В заключении дети раскладывают ракушки, камушки.)

Воспитатель: Ребята вот и готово дно озера. Здесь есть водоросли, камушки и ракушки, пора отпускать рыбок.

(дети берут рыбок и кладут на манную крупу)

Ребята осталось дорисовать пузырьки воздуха для наших рыбок.

(дети рисуют «пузырьки» воздуха  одним пальцем для своей рыбки)

Рыбки плавали, ныряли

    В чистой тепленькой воде

  То сожмутся, разожмутся 

                                              То зароются в песке. 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сейчас заглянуть на дно озера и

                           посмотреть каким оно стало.

Дети: Да!

(Воспитатель берёт ракушку, а дети проговаривают волшебные слова)

1, 2, 3 дно озера нам покажи.

Слайд №4(дно озера с водорослями)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на дне озера, рыбкам стало весело

                         и легко  дышать.

Слайд №5 (дно озера с водорослями и рыбками)

III часть Заключительная

Зрительная гимнастика «Наблюдение за рыбками» 

(во время просмотра зрительной гимнастики звучит фонограмма звуки воды)

(Рыбки благодарят детей, и появляется песочная черепаха)

Слайд №6 (рыбка благодарит детей)

Рефлексия:

Песочная черепаха (игрушка): Молодцы!

                                    Вы очень старались, и за это я подарю вам

                                    палочки, вы сможете ими рисовать на песке, и на снегу вместе со своими друзьями. А сейчас нам пора прощаться.

(дети встают полукругом и показывают ладошки песочной черепахе)

. Холдарывыс четтинчипкеш

Карактарывыс шийип алгаш

Аай дедир корээлинер

Хуулгаазын черепаха

Байырлыг! Катап база биске аалдап  кээр сен!

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Кому мы помогали? С чем мы сегодня рисовали?  Вам понравилось занятие?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики Во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».Тема: «Пиратский сундук»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).Интег...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»

Задачи: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю». Разв...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»

Цель: Закреплять представление о диких животных наших лесов. Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе,сочувствие к детенышам животных,продолжать воспитывать умение слуш...