Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пронина Наталья Васильевна

Цель: Закреплять представление о диких животных наших лесов.

 

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе,
  • сочувствие к детенышам животных,
  • продолжать воспитывать умение слушать товарищей.

Развивающие:

  • закреплять умение имитировать движения диких животных,
  • развивать логическое мышление, связную речь.

Обучающие

  • формировать у детей представление о внешнем виде диких животных, среде обитания, характере питания,
  • познакомить детей с мнемодорожкой,
  • учить составлять краткий рассказ по плану, согласовывать существительные с прилагательными.

 

Материал и оборудование педагогического процесса:

еловая и сосновая шишки, желудь,

загадки о диких животных напечатанные на листочках,

картинки с изображениями диких животных: лисы, медведя, зайца, волка,

карточки с графическим изображением: дикие животные, лес, четыре6 лапы, шерсть,

карточки с дикими животными,

карточки с детенышами диких животных,

карточки с пищей диких животных,

раскраски с изображением диких животных,

трафареты диких животных.

 

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время ?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы думаете, что наступила весна?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Стало тепло, деревья просыпаются и открываются листочки. А, вы, хотите отправиться на прогулку в лес?

(ответы детей)

Воспитатель6 Тогда закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель говорит слова)

Воспитатель: Как прекрасен русский лес,

В нем полным – полно чудес.

(дети открывают глаза)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в лесу. А какие деревья растут в лесу?

(дети вспоминают название деревьев растущих в лесу)

Воспитатель: Молодцы! Сколько деревьев назвали. Скажите, а за что лес на нас может рассердится?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы совершенно правы. Нужно соблюдать правила поведения на природе. Я рада что вы знаете, как вести себя в лесу. Теперь мы с вами можем пойти в лес на прогулку по этой тропинке.

По тропинке мы пойдем, и кого-нибудь найдем.

(На тропинке лежит сосновая шишка. К ней прикреплена записка с загадкой.)

Воспитатель: Что это лежит на земле?

Дети: Шишка.

Воспитатель: Какая это шишка, сосновая или еловая?

(ответы детей)

Воспитатель: К ней что-то прикреплено.

(Воспитатель раскрывает листочек и читает, что на нем написанною)

Воспитатель: По тропинке вы пойдете

И загадки там найдете.

А вот и первая загадка.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель ставит на подставку картинку с изображением медведя.

Воспитатель: Правильно, это медведь.

Скажите , а медведь какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Где спит медведь зимой?

Дети: Медведь спит зимой в берлоге.

Воспитатель: Молодцы! А когда медведь просыпается?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, медведь просыпается весной. Давайте не будем идти осторожно, чтобы не потревожить медведя.

По тропинке мы пойдем,

Что-нибудь еще найдем.

Смотрите, ребята. На тропинке лежит шишка. Какая это шишка?

Дети: Еловая шишка.

(Воспитатель открепляет листочек и читает загадку)

Воспитатель: Зайцы прячьтесь за кусток,

На охоту вышел…(волк)

Дети: Волк.

Воспитатель: Скажите, а волк какой?

Дети: Волк злой, серый, голодный

Воспитатель: Как у волка называется жилье?

Дети: Логово.

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем дальше.

(Воспитатель на тропинке находит листочек)

Воспитатель: Посмотрите, я листочек нашла. Как вы думаете, на каком дереве он рос? У этого дерева тонкие веточки, резные листочки и белый ствол.

Дети: Листочек от березы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и следующая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

Дети: Это лиса.

(Воспитатель ставит на подставку картинку с изображением лисы)

Воспитатель: Посмотрите на лису и скажите, какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, плутовка.

Воспитатель: Молодцы! А как называется жилье лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем,

Что-нибудь еще найдем.

(воспитатель находит на тропинке желудь)

Воспитатель: Дети, что лежит на тропинке?

Дети: Желудь.

Воспитатель: С какого дерева упал желудь?

Дети: Желудь упал с дуба.

Воспитатель: Здесь еще одна загадка написана. Слушайте внимательно.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Правильно, скажите , а зайчик какой?

Дети: Зайчик прыгучий, трусливый.

Воспитатель: А где зайчик прячется и спит?

Дети: Под корягой, под кустом.

Воспитатель: Какие ,вы, молодцы! Все загадки разгадали, диких животных правильно назвали. Ах, оказывается не все. Впереди еще одна загадка. Ребята, помогите ее разгадать, Посмотрите внимательно. Что здесь изображено.

(Дети рассматривают карточки на мнемограмме, и составляют не больной рассказ.)

Дикие животны

 

Лес

Четыре лапы животного

 

Графическое изображение шерсти

 

Краткий рассказ по мнемограмме.

(Это, дикие животные. Они живут в лесу. У них четыре лапы. Тело покрыто шерстью.)

Воспитатель: Молодцы. Получился небольшой рассказ о диких животных. Ребята, вы наверное устали? Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

(Воспитатель читает стихотворение Л.Осиповой)

В русский лес пришла весна.

Разбудила всех она!

И медведя, и ежонка,

Волка, зайчика, мышонка.

Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит в круг пора вставать.

(Проводится физкультминутка «Звери делают зарядку».)

Дети выполняют движения согласно тексту, имитируя движения животных.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчишка,

И как заинька – трусишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что рядом волк.

Лучик ежика коснулся.

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Какие подвижные животные. Как вы думаете, животные проголодались? Может их нужно покормить?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите к столу и посмотрите, чем питаются дикие животные.

(Проводится игра «Кому, что на обед».

На столе разложены картинки с дикими животными и пищей, которой они питаются. В каждом ряду есть ошибка. Дети рассказывают, кто, чем питается, находят ошибки и исправляют их.

Например: Медведь питается ягодами, медом. Вместо меда лежит картинка с изображением капусты.)

Воспитатель: Все животные наелись. А их детеныши. Наверное испугались нас, и спрятались. Давайте их найдем и вернем мамам.

(Проводится игра «Кто чей!»

Воспитатель берет детеныша животного и говорит: К маме зайчихе жит…(зайчонок)

Дети: зайчонок.

(И т.д про других животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь все детеныши у своих мам. А нам пора домой возвращаться. Закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза, воспитатель читает стихотворение:)

«До свиданья, русский лес,

Где полным – полно чудес.»

Воспитатель: Вот мы и дома. Наша прогулк в лес закончилась. Но животные не только в лесу живут, а еще встречаются в русских народных сказках. Какие сказки вы знаете, где персонажами являются дикие животные?

Дети: «Колобок», «Рукавичка», « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Сколько сказок назвали. Молодцы, какие. Некоторые животные пришли к нам из сказок за помощью. Художник не успел их раскрасить. Хотите помочь животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Выбирайте себе любую картинку с изображением диких животных и раскрасьте их.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают раскрашенные картинки. И вспоминают сюжеты, из каких сказок они раскрашивали.)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_vesenniy_les.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Прогулка в весенний лес»

(средняя группа)

Цель: Закреплять представление о диких животных наших лесов.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе,
  • сочувствие к детенышам животных,
  • продолжать воспитывать умение слушать товарищей.

Развивающие:

  • закреплять умение имитировать движения диких животных,
  • развивать логическое мышление, связную речь.

Обучающие

  • формировать у детей представление о внешнем виде диких животных, среде обитания, характере питания,
  • познакомить детей с мнемодорожкой,
  • учить составлять краткий рассказ по плану, согласовывать существительные с прилагательными.

Материал и оборудование педагогического процесса:

еловая и сосновая шишки, желудь,

загадки о диких животных напечатанные на листочках,

картинки с изображениями диких животных: лисы, медведя, зайца, волка,

карточки с графическим изображением: дикие животные, лес, четыре6 лапы, шерсть,

карточки с дикими животными,

карточки с детенышами диких животных,

карточки с пищей диких животных,

раскраски с изображением диких животных,

трафареты диких животных.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время ?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы думаете, что наступила весна?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Стало тепло, деревья просыпаются и открываются листочки. А, вы, хотите отправиться на прогулку в лес?

(ответы детей)

Воспитатель6 Тогда закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель говорит слова)

Воспитатель: Как прекрасен русский лес,

В нем полным – полно чудес.

(дети открывают глаза)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в лесу. А какие деревья растут в лесу?

(дети вспоминают название деревьев растущих в лесу)

Воспитатель: Молодцы! Сколько деревьев назвали. Скажите, а за что лес на нас может рассердится?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы совершенно правы. Нужно соблюдать правила поведения на природе. Я рада что вы знаете, как вести себя в лесу. Теперь мы с вами можем пойти в лес на прогулку по этой тропинке.

По тропинке мы пойдем, и кого-нибудь найдем.

(На тропинке лежит сосновая шишка. К ней прикреплена записка с загадкой.)

Воспитатель: Что это лежит на земле?

Дети: Шишка.

Воспитатель: Какая это шишка, сосновая или еловая?

(ответы детей)

Воспитатель: К ней что-то прикреплено.

(Воспитатель раскрывает листочек и читает, что на нем написанною)

Воспитатель: По тропинке вы пойдете

И загадки там найдете.

А вот и первая загадка.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель ставит на подставку картинку с изображением медведя.

Воспитатель: Правильно, это медведь.

Скажите , а медведь какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Где спит медведь зимой?

Дети: Медведь спит зимой в берлоге.

Воспитатель: Молодцы! А когда медведь просыпается?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, медведь просыпается весной. Давайте не будем идти осторожно, чтобы не потревожить медведя.

По тропинке мы пойдем,

Что-нибудь еще найдем.

Смотрите, ребята. На тропинке лежит шишка. Какая это шишка?

Дети: Еловая шишка.

(Воспитатель открепляет листочек и читает загадку)

Воспитатель: Зайцы прячьтесь за кусток,

На охоту вышел…(волк)

Дети: Волк.

Воспитатель: Скажите, а волк какой?

Дети: Волк злой, серый, голодный

Воспитатель: Как у волка называется жилье?

Дети: Логово.

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем дальше.

(Воспитатель на тропинке находит листочек)

Воспитатель: Посмотрите, я листочек нашла. Как вы думаете, на каком дереве он рос? У этого дерева тонкие веточки, резные листочки и белый ствол.

Дети: Листочек от березы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и следующая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

Дети: Это лиса.

(Воспитатель ставит на подставку картинку с изображением лисы)

Воспитатель: Посмотрите на лису и скажите, какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, плутовка.

Воспитатель: Молодцы! А как называется жилье лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем,

Что-нибудь еще найдем.

(воспитатель находит на тропинке желудь)

Воспитатель: Дети, что лежит на тропинке?

Дети: Желудь.

Воспитатель: С какого дерева упал желудь?

Дети: Желудь упал с дуба.

Воспитатель: Здесь еще одна загадка написана. Слушайте внимательно.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Правильно, скажите , а зайчик какой?

Дети: Зайчик прыгучий, трусливый.

Воспитатель: А где зайчик прячется и спит?

Дети: Под корягой, под кустом.

Воспитатель: Какие ,вы, молодцы! Все загадки разгадали, диких животных правильно назвали. Ах, оказывается не все. Впереди еще одна загадка. Ребята, помогите ее разгадать, Посмотрите внимательно. Что здесь изображено.

(Дети рассматривают карточки на мнемограмме, и составляют не больной рассказ.)

Дикие животны

Лес

Четыре лапы животного

Графическое изображение шерсти

Краткий рассказ по мнемограмме.

(Это, дикие животные. Они живут в лесу. У них четыре лапы. Тело покрыто шерстью.)

Воспитатель: Молодцы. Получился небольшой рассказ о диких животных. Ребята, вы наверное устали? Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

(Воспитатель читает стихотворение Л.Осиповой)

В русский лес пришла весна.

Разбудила всех она!

И медведя, и ежонка,

Волка, зайчика, мышонка.

Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит в круг пора вставать.

(Проводится физкультминутка «Звери делают зарядку».)

Дети выполняют движения согласно тексту, имитируя движения животных.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчишка,

И как заинька – трусишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что рядом волк.

Лучик ежика коснулся.

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Какие подвижные животные. Как вы думаете, животные проголодались? Может их нужно покормить?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите к столу и посмотрите, чем питаются дикие животные.

(Проводится игра «Кому, что на обед».

На столе разложены картинки с дикими животными и пищей, которой они питаются. В каждом ряду есть ошибка. Дети рассказывают, кто, чем питается, находят ошибки и исправляют их.

Например: Медведь питается ягодами, медом. Вместо меда лежит картинка с изображением капусты.)

Воспитатель: Все животные наелись. А их детеныши. Наверное испугались нас, и спрятались. Давайте их найдем и вернем мамам.

(Проводится игра «Кто чей!»

Воспитатель берет детеныша животного и говорит: К маме зайчихе жит…(зайчонок)

Дети: зайчонок.

(И т.д про других животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь все детеныши у своих мам. А нам пора домой возвращаться. Закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза, воспитатель читает стихотворение:)

«До свиданья, русский лес,

Где полным – полно чудес.»

Воспитатель: Вот мы и дома. Наша прогулк в лес закончилась. Но животные не только в лесу живут, а еще встречаются в русских народных сказках. Какие сказки вы знаете, где персонажами являются дикие животные?

Дети: «Колобок», «Рукавичка», « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Сколько сказок назвали. Молодцы, какие. Некоторые животные пришли к нам из сказок за помощью. Художник не успел их раскрасить. Хотите помочь животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Выбирайте себе любую картинку с изображением диких животных и раскрасьте их.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают раскрашенные картинки. И вспоминают сюжеты, из каких сказок они раскрашивали.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ      Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

План-конспект занятия  по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»

Задачи: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю». Разв...