Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кудинова Марина Анатольевна

    Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе:

     «В гости к лисичке».

    Задачи:

    - образовательные: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю».

    - развивающие: развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.

    - воспитывающие: воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.

    Материал:

    Демонстрационный: елочка, мягкие игрушки (отдельные подносы. Две пустые корзиночки ставятся на некоторое расстояние от подносов. Дети зайчик, лисичка, ежик).

    Раздаточный: бусины, яркие шнурки, 2 корзинки с мелкими предметами, 2 подноса, цветные карандаши.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель с детьми заходит в зал. Под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет? »

    - У лисички сегодня День Рождения. Я хотел подарить ей красивые бусы. Но по дороге я их потерял. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать? Как я пойду к лисичке без подарка?

    Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. Давайте сделаем лисичке новые, красивые бусы! »

    Игра «Бусы для лисички».

    Дети делают бусы и отдают зайчику.

    2. Воспитатель обращает внимание детей на другую мягкую игрушку – ежика. «Давайте, поиграем с ежиком!» – говорит воспитатель.

     Пальчиковая игра «Ежик»:

    (Дети сцепляют руки в замок)

    Ежик, ежик колкий,

    Покажи иголки!

    (Дети поднимают пальцы вверх)

    Ежик, ежик колкий,

    Спрячь свои иголки!

    (Дети опускают пальчики, делают замок)

    Игра повторяется 2 раза.

    3.. Воспитатель говорит детям, что к лисичке на День Рождения шли и другие звери. Но они сбились с дороги. Давайте поможем зверятам пройти по дорожкам. Для этого необходимо провести их по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги.

    Игра «Дорожки».

    4. Воспитатель обращает внимание детей на две корзиночки с мелкими грибочками, которые обнаружили зверята под кустом. - Хотите с ними поиграть?

    Детям предлагается игра на развитие мелкой моторики рук. Содержимое каждой корзиночки высыпается на делятся на две команды и по сигналу воспитателя переносят предметы с подноса в корзинку, захватывая обеими ладошками столько, сколько смогут унести. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит свой поднос и наполнит корзину, не потеряв ни одного грибочка.

    5. Собрались все зверята у лисички в гостях и стали веселиться. Воспитатель предлагает детям поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе со зверятами. Речь с движением «Я на скрипочке играю! »:

    Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».

    Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».

    На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

    Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

    Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

    Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

    А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».

    Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!

    В конце занятия лисичка приглашает всех к столу, пить чай с конфетами.

    Функциональные застежки

    Застегивание пуговиц развивает мелкую моторику детских пальчиков. Это занятие можно сделать более интересным. 

    http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70622.jpeg

    Например, на коврик нашить пуговицы. Из ткани сделать различные формы с прорезями посередине, которые можно пристегнуть к пуговицам. Например, в виде цветов, фруктов, силуэтов животных, рыб и т.п. И с помощью этого упражнения легко будет научить ребенка классифицировать предметы.

    Солнышко

    http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70621.jpeg

    Солнышко нужно украсить разноцветными скрепками, прикрепляя их по длине всего круга. Это упражнение отвечает потребности малышей цеплять, нанизывать.

    Пуговицы

    У каждой хозяйки в запасе есть пуговицы разных цветов и размеров. С их помощью можно научить ребенка сравнивать по цвету и размеру.

    http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70620.jpeg

    Самое простое упражнение — разложить их в три отделения в соответствии с диаметром. Сначала дети каждый раз прикладывают пуговку к эталону, а потом научаются сортировать их на глаз (вариант игрушек-вкладышей своими руками).

    http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70619.jpeg

    А заполнение круглых форм в образных картинках напоминает работу с мозаикой. 

    Книжки с хвостиками

    Главное в этих книжках — искусно подобранная палитра цветовых оттенков. К каждой страничке нужно подобрать подходящий хвостик. Заодно можно придумать маленькую «цветную» историю: кто бы хотел жить в этой книжке, зачем ему нужна была бы ягодка или звездочка, и как эти ягодка или звездочка к нему попали.

    http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70616.jpeg

    Специально для мальчиков

    Мальчишки с пеленок тянутся к «мужским» занятиям. Эту потребность можно удовлетворить с помощью специально придуманных «мальчишеских» тренажеров.

     http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70612.jpeg

    Можно упражнять пальцы, заплетая кукле косички и застегивая ей пальтишко. Но если ты мужчина (пусть маленький), гораздо интереснее с той же целью навинчивать гайки на болты или нажимать на кнопки импровизированного пульта управления. Хочешь, представляй, что ты шофер, хочешь — пилот самолета или танкист.

    http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70611.jpeg

    Веревка с прищепками

    http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70609.jpeg

    В соответствии с временами года прищепками крепятся листочки, цветочки, ягодки и птички.

    Пальчиковый массаж

    ***

    Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальцы)

    Вышли пальцы погулять (поглаживают ладошки)

    Этот пальчик самый сильный (массируют каждый

    пальчик по очереди)

    Самый толстый и большой

    Этот пальчик для того,

    Чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный,

    И стоит он в середине

    Этот пальчик безымянный,

    Избалованный он самый.

    А мизинчик хоть и мал,

    Очень ловок и удал.

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Вышли пальчики гулять.

    Утречко

    (Русская игра)

    Утро наступило,

    Солнышко встало,

     (Ладони с растопыренными пальцами скрестить),

    -Эй, братец Федя,

    Разбуди соседей!

    (Сжать кулак правой руки. Большой палец правой руки направлен вверх и совершает круговые движения).

    -Вставай. Большак!

    (Щёлкаем по каждому пальцу по очереди).

    -Вставай, Указка!

    -Вставай, Серёдка!

    -Вставай, Сиротка!

    И крошка Митрошка!

    Привет, Ладошка!

    (Щелчок в центр ладошки).

    Все потянулись

    И проснулись.

    (Руки поднять вверх, потянуться, приподнявшись на носочки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

    Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

    Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

    Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...

    План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

    Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

    КОНСПЕКТ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    КОНСПЕКТ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...