Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кудинова Марина Анатольевна

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе:

 «В гости к лисичке».

Задачи:

- образовательные: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю».

- развивающие: развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.

- воспитывающие: воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.

Материал:

Демонстрационный: елочка, мягкие игрушки (отдельные подносы. Две пустые корзиночки ставятся на некоторое расстояние от подносов. Дети зайчик, лисичка, ежик).

Раздаточный: бусины, яркие шнурки, 2 корзинки с мелкими предметами, 2 подноса, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель с детьми заходит в зал. Под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет? »

- У лисички сегодня День Рождения. Я хотел подарить ей красивые бусы. Но по дороге я их потерял. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать? Как я пойду к лисичке без подарка?

Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. Давайте сделаем лисичке новые, красивые бусы! »

Игра «Бусы для лисички».

Дети делают бусы и отдают зайчику.

2. Воспитатель обращает внимание детей на другую мягкую игрушку – ежика. «Давайте, поиграем с ежиком!» – говорит воспитатель.

 Пальчиковая игра «Ежик»:

(Дети сцепляют руки в замок)

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки!

(Дети поднимают пальцы вверх)

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки!

(Дети опускают пальчики, делают замок)

Игра повторяется 2 раза.

3.. Воспитатель говорит детям, что к лисичке на День Рождения шли и другие звери. Но они сбились с дороги. Давайте поможем зверятам пройти по дорожкам. Для этого необходимо провести их по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги.

Игра «Дорожки».

4. Воспитатель обращает внимание детей на две корзиночки с мелкими грибочками, которые обнаружили зверята под кустом. - Хотите с ними поиграть?

Детям предлагается игра на развитие мелкой моторики рук. Содержимое каждой корзиночки высыпается на делятся на две команды и по сигналу воспитателя переносят предметы с подноса в корзинку, захватывая обеими ладошками столько, сколько смогут унести. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит свой поднос и наполнит корзину, не потеряв ни одного грибочка.

5. Собрались все зверята у лисички в гостях и стали веселиться. Воспитатель предлагает детям поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе со зверятами. Речь с движением «Я на скрипочке играю! »:

Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».

Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».

На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».

Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!

В конце занятия лисичка приглашает всех к столу, пить чай с конфетами.

Функциональные застежки

Застегивание пуговиц развивает мелкую моторику детских пальчиков. Это занятие можно сделать более интересным. 

http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70622.jpeg

Например, на коврик нашить пуговицы. Из ткани сделать различные формы с прорезями посередине, которые можно пристегнуть к пуговицам. Например, в виде цветов, фруктов, силуэтов животных, рыб и т.п. И с помощью этого упражнения легко будет научить ребенка классифицировать предметы.

Солнышко

http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70621.jpeg

Солнышко нужно украсить разноцветными скрепками, прикрепляя их по длине всего круга. Это упражнение отвечает потребности малышей цеплять, нанизывать.

Пуговицы

У каждой хозяйки в запасе есть пуговицы разных цветов и размеров. С их помощью можно научить ребенка сравнивать по цвету и размеру.

http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70620.jpeg

Самое простое упражнение — разложить их в три отделения в соответствии с диаметром. Сначала дети каждый раз прикладывают пуговку к эталону, а потом научаются сортировать их на глаз (вариант игрушек-вкладышей своими руками).

http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70619.jpeg

А заполнение круглых форм в образных картинках напоминает работу с мозаикой. 

Книжки с хвостиками

Главное в этих книжках — искусно подобранная палитра цветовых оттенков. К каждой страничке нужно подобрать подходящий хвостик. Заодно можно придумать маленькую «цветную» историю: кто бы хотел жить в этой книжке, зачем ему нужна была бы ягодка или звездочка, и как эти ягодка или звездочка к нему попали.

http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70616.jpeg

Специально для мальчиков

Мальчишки с пеленок тянутся к «мужским» занятиям. Эту потребность можно удовлетворить с помощью специально придуманных «мальчишеских» тренажеров.

 http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70612.jpeg

Можно упражнять пальцы, заплетая кукле косички и застегивая ей пальтишко. Но если ты мужчина (пусть маленький), гораздо интереснее с той же целью навинчивать гайки на болты или нажимать на кнопки импровизированного пульта управления. Хочешь, представляй, что ты шофер, хочешь — пилот самолета или танкист.

http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70611.jpeg

Веревка с прищепками

http://static2.babysfera.ru/a/5/6/2/328881.70609.jpeg

В соответствии с временами года прищепками крепятся листочки, цветочки, ягодки и птички.

Пальчиковый массаж

***

Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальцы)

Вышли пальцы погулять (поглаживают ладошки)

Этот пальчик самый сильный (массируют каждый

пальчик по очереди)

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Утречко

(Русская игра)

Утро наступило,

Солнышко встало,

 (Ладони с растопыренными пальцами скрестить),

-Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

(Сжать кулак правой руки. Большой палец правой руки направлен вверх и совершает круговые движения).

-Вставай. Большак!

(Щёлкаем по каждому пальцу по очереди).

-Вставай, Указка!

-Вставай, Серёдка!

-Вставай, Сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет, Ладошка!

(Щелчок в центр ладошки).

Все потянулись

И проснулись.

(Руки поднять вверх, потянуться, приподнявшись на носочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»

laquo;Волшебная страна сказок»конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Цель: создание условий для развития речевой акти...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Cегодня по дороге я встретила сороку-белобоку. (Дети проходят, присаживаются на стулья). Она мне сказала: «Ждите гостя». А какого гостя — не сказала. Но сорока дала подсказку: «...