Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гульнара Мадарисовна Лукманова

«Волшебная страна сказок»

конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы 

Цель: создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук. 
Задачи: развивать речь путём развития мелкой моторики рук; совершенствовать умение согласовывать речь с движением; развивать коммуникативные навыки; формировать диалогическую речь; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; формировать познавательный интерес; знакомить с новым приёмом изготовления снежинки; вызывать желание помогать другим; воспитывать чувство сострадания, умение видеть пользу от совместного труда. 
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 47»

«Волшебная страна сказок»

конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы  

составила: Г. М. Лукманова,

воспитатель старшей группы,

первая квалификационная категория

ГО Верхняя Тура

 2018г.

Цель: создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук. 
Задачи: развивать речь путём развития мелкой моторики рук; совершенствовать умение согласовывать речь с движением; развивать коммуникативные навыки; формировать диалогическую речь; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; формировать познавательный интерес; знакомить с новым приёмом изготовления снежинки; вызывать желание помогать другим; воспитывать чувство сострадания, умение видеть пользу от совместного труда. 
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, 4 разноцветных камешка, сундучок, баночка-колобок, корзина с шишками, трафареты платьев, гидрогель цветной, влажные салфетки, карточки с графическим заданием, карандаши простые, заготовки для снежинки, клей, клеёнки, два воздушных шара, разного цвета, «волшебный корабль».
Предварительная работа: 
1. Рассказывание по мотивам сказки Одоевского «Мороз Иванович». 
2. Рассматривание иллюстраций к сказке. 
3. Отгадывание загадок. 
4.Пальчиковые игры с детьми.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы; музыкальная; конструктивная.
Ожидаемые результаты: дети активны и инициативны; позитивный настрой и доброжелательные отношения между детьми и взрослым; дети проявляют сочувствие и желание оказать помощь; интерес детей поддерживается на протяжении всей НОД; проявляют стремление довести дело до конца.

Ход деятельности:

Приветствие гостей. 
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Улыбнитесь и отправьте улыбки гостям, подув на ладони. 
Слайд 2 (Гномик с потухшим фонарём)
Проблема. Гномик с экрана говорит, что у него погас фонарь. Чтобы его зажечь, нужно положить в него четыре самоцвета, которые можно получить за добрые дела в волшебной стране сказок. Он не может отправиться туда, так как без фонарика ему не видно пути. 
- Ребята, может, мы сможем помочь гномику? Что мы можем сделать? (Принести гномику самоцветы). 
Для этого нам нужно отправиться в «Волшебную страну сказок». А вы не боитесь трудностей, которые нас ожидают во время путешествия? 
Кто считает, что смогут справиться со всеми трудностями - подойдите к жёлтому шарику, а к синему шарику те, кто думает, что не смогут справиться.
Сколько у нас смелых ребят. Можно отправляться в путь. Для самоцветов я возьму сундучок. В волшебную страну сказок мы полетим на волшебном корабле. Чтобы он заработал, нужно произнести волшебные слова. «Волшебный корабль мотор заводи, в волшебную страну всех нас увези» 
Слайд 3 (Северное сияние и музыка). Вот мы и очутились в волшебной стране сказок. 
Слайд 4 (Домик трёх медведей)
-Ой, ребята, посмотрите, что за сказка впереди. Девочка по лесу шла и на домик набрела. В доме том хозяев нет, на столе стоит обед. Из трёх чашек похлебала, в трёх кроватках полежала. 
Правильно,- это сказка «Три медведя». (На слайде появляются три медведя). -Как звали папу- медведя? Как звали медведицу? А медвежонка? 
Мишутка такой сладкоежка, что Настасья Петровна не успевает варить ему любимое варенье из сосновых шишек. Посмотрите, здесь целая корзина шишек. Давайте поможем Настасье Петровне. Аккуратно берите по одной шишке, будем варить варенье, для мишутки угощенье. 
-Ты варись, варись варенье, для Мишутки угощенье. (Катают шишку между ладоней). 
-Положили шишки в угощенье мишке. (Шишкой ритмично нажимают на кончики пальцев левой руки). 
-Сахарку немного и стаканчик мёда. (То же самое на правой руке). 
Крышку сверху закрывай (Катают шишкой по тыльной стороне одной ладони), 
Но, смотри, не забывай 
(Катают шишкой по тыльной стороне другой ладони). 
Вот и готово варенье. Аккуратно несите его в чашечках и ставьте в корзину. 
-Посмотрите, здесь лежит красивый камень, наверное, это самоцвет, который нужен гномику? Давайте возьмём его и отправимся в следующую сказку.

Герой этой сказки –не человек, не животное.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. 
Слайд 5(Колобок).
- Поможем Колобку убежать от лисицы? Чтобы Колобок быстрей катился нам нужно вместе произносить слова: 
Покатился Колобок,
Колобок - румяный бок.
Кто встречался на пути Колобку? (Показать героев пальчиками). 
Покажем сказку пальчиками.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу
Встретил кумушку – лису. (показ кистью руки лисы)
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук). 
-За помощь нам Колобок дарит самоцвет. (Самоцвет в баночке, оформленной в виде колобка).
Чтобы попасть в другую сказку, выполним задание за столом. Нужно соединить точки прямыми линиями от цифры к цифре по порядку, как в числовом ряду. (Дети соединяют точки). Что же у нас получилось? (Туфелька).
- С маленькой ножки случайно упала, 
Когда незнакомка дворец покидала. 
Слайд 6 (Золушка). Нас Золушка встречает, в свою сказку приглашает. 
Её мачеха работой загружает, никуда не отпускает. 
Какую работу выполняла Золушка? (Ответы детей).
Помните, как Золушка хотела, хотя бы одним глазком посмотреть на бал? 
Давайте поможем Золушке нарядиться – раскрасим ее платье, сделаем его нарядным. А рисовать вы будете гидрогелем – вот такими шариками. После окончания работы, вытрите руки салфеткой.

У вас получились очень красивые платья для Золушки. Посмотрите, здесь лежит самоцвет.

Кто его нам с вами отправил, как вы думаете? (Предположения детей). 
Слайд 7 (Золушка на балу).
Теперь Золушка может отправляться на бал. Давайте тоже пойдём вместе потанцуем. Вставайте в круг.
Физминутка с музыкальным сопровождением «На балу у Золушки». Отдохнули на балу. Пора отправляться в следующую сказку. 
Слайд 8 (Иллюстрация к сказке Одоевского «Мороз Иванович»). 
- В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула. Что это за сказка?
(« Мороз Иванович») 

- Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать? (сварить обед, убрать в доме, заштопать бельё, взбить перину). Всё выполнила Рукодельница. А пока взбивала снежную перину, одна снежинка потерялась. Переживает Рукодельница, вдруг Морозу Ивановичу не мягко будет. Как мы можем помочь Рукодельнице? (Предположения детей). 

Из чего мы можем сделать снежинку? Пойдёмте, я научу вас делать волшебную снежинку. Вот такую снежинку мы сделаем вместе. Каждый из вас сделает по одному лучику и, мы их присоединим к кругу. 
Перед вами две детали, одна готовая, вот такая. А из второго листа, сложенного косынкой, сделаем такую же деталь. Разверните лист, положите перед собой так, чтобы линия сгиба располагалась сверху вниз. Берём за углы, сгибаем так, чтобы боковые стороны расположились вдоль линии сгиба, чтобы получилась вот такая деталь, с острым уголком. Хорошо проглаживаем рукой все линии сгиба, прижимая их к столу.
Получились две одинаковые детали. Раскрываем одну деталь, смазываем посередине клеем. Вставляем в неё вторую деталь, чтобы одна была немного выше другой, и приглаживаем. Следите, чтобы линии сгиба у обеих деталей совпадали. 
Все лучики приклеим на круг, который сверху заклеим таким же кругом. Вот у нас и получилась волшебная снежинка. 
Слайд 9 (Иллюстрация к сказке Одоевского «Мороз Иванович», где он одарил Рукодельницу драгоценными камнями). 
-Мороз Иванович остался доволен работой Рукодельницы и наградил её драгоценными камнями. Как блестят драгоценные камни. Смотрите, один на пол упал. (Найти и поднять самоцвет). За какое доброе дело нам Мороз Иванович отправил этот самоцвет? (За то, что сделали для Рукодельницы снежинку).
Давайте сосчитаем, сколько всего у нас самоцветов. (Четыре). 

Как раз столько, сколько нужно гномику. Идем скорее на корабль. Скажем дружно волшебные слова: «Волшебный корабль мотор заводи, скорее нас в группу всех увези».
Слайд 10 (Северное сияние и музыка). (Летим в корабле назад). 
Слайд 11 (Гномик с сияющим фонарём)
Посмотрите, у гномика засиял фонарик. Мы помогли и гномику. Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились.
Рефлексия. Кто считает, что мы со всеми заданиями легко справились – подойдите к жёлтому шарику. А кому было трудно – к синему. За какие добрые дела мы получили самоцветы в волшебной стране?

Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось путешествовать с вами. Я приготовила для вас сюрприз. Только мне нужна ваша помощь. Надо открыть волшебный домик. Поможете мне?  Дети открывают домик – бизиборд, в котором лежат сладости. Угощаются сами и раздают гостям угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Волшебное дерево»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Волшебное дерево»Тема: Волшебное дерево (...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе

Тема: «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»   Автор: Вятлева Юлия Владимировна, воспитатель.  Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Программное ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук «ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»

По следам колобка»ЦЕЛЬ:Формирование толерантности у детей среднего возраста через сказку.ЗАДАЧИ:Углубить и расширить знания детей о многообразии составление новых сказок;Создавать условия для ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки «Путешествие в Цветочную страну»...