Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема: «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»

 

 

 

Автор: Вятлева Юлия Владимировна, воспитатель.

 

 

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Программное содержание:

Познавательная: расширять знания детей об окружающем мире через использование различных игр, формировать представление о жестовой речи.

Художественно-эстетическая: развивать художественно-эстетическое восприятие, творчество, фантазию. Вызвать у детей положительные эмоции.

Речевая: обогащать словарный запас детей, содействовать развитию воображения, речи детей.

Социально-коммуникативная: формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.

Физическая: развивать мелкую моторику кистей рук, силу и ловкость рук, учить элементам самомассажа, совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

карандаши по количеству детей, гречневая крупа, семечки, горох; контейнеры от киндер-сюрпризов, баночки с крышкой для сортировки семечек и гороха, макароны, коктейльные трубочки для бус; коробка, в которой сундучок с шоколадными монетками и письмо с «фотографией» от мышат; полоски с пуговицами, шнурки, металлический конструктор, 3 якоря из картона.

Участники:

1.Воспитатель

2.Дети


Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети стоят в кругу перед воспитателем).

ПРИВЕТСТВИЕ:

- Собрались все дети в круг,

 я твой друг и ты мой друг,

вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной,

И день, и ночь со мной:

Целый десяток верхних ребяток! (Пальцы)

- Правильно, это наши пальцы.

-  Скажите мне, вы дружные ребята? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло ладошек ваших друзей.

Психогимнастика:

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

- Вы почувствовали, что рядам свами находятся ваши друзья?

- А скажите мне, ребята, что вам помогло почувствовать друга? (ответы детей)

- А, что еще умеют делать наши пальцы и руки? (ответы детей)

- Да. Все это правильно. А как вы думаете, умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.

Игра: «Покажи жестом»

(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать, что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)

- Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. А еще каждый пальчик имеет свое название. Вы знаете, как называются наши пальчики? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает запомнить детям название пальцев. Называя каждый пальчик, производится его поглаживание, массаж). Давайте мы, сейчас, возьмём карандаш и потренируем наши пальчики.

Упражнение: «Карандаш»

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы –

Не сидится им без дела.

(Дети катают карандаш между ладонями, потом передают карандаш из одной руки в другую, поочередно меняя пальцы).

- Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела и в этом нам помогут наши пальцы и руки. Для этого есть одна очень забавная игра.

Игра-массаж спины: «дождик» дети стоят друг за другом поровозиком

Дождик бегает по крыше- бом!бом!бом» (бегаем пальчиками по спине)

По веселой звонкой крыше- бом! Бом!бом! (похлопывания ладошками)

Дома, дома посидите (поглаживание)

Бом!бом!бом! никуда не выходите- бом,бом,бом

Почитайте, поиграйте (постукивание кулачками)

А уйду тогда гуляйте (пальчики пошагали)

Дождик бегает по крыше,

По веселой звонкой крыше (пальчиками постучали по спине)

 

,

- Вот какие молодцы!

- Ребята, пока мы играли, нам принесли вот эту посылку, а в ней письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.

По волнам плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

- Кто же это. (Мыши)

- Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось у мышат-моряков? (Воспитатель читает письмо детям). Дети, мышата прислали для нас задания:.

1 продуктовые запасы:

Рассортировать семечки и горох по баночкам (дети сортируют одновременно двумя руками – правой рукой горох, а левой семечки).

2подарки для мышек-невест:

Собрать бусы из макарон (дети нанизывают макароны на шнурок, чередуя их по форме).

3 оборудование корабля:

Сделать цепочку для якоря (дети застёгивают пуговицы на полосках из ткани, образуя цепочку).

- Кто закончил, может показать свою работу .

Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все, что вы сделали для мышек, которые очень ждут вашей помощи, мы сложим в коробку и попросим наших гостей отправить её по почте мышкам-морякам (предложить детям, чтобы они сами попросили кого-нибудь из взрослых помочь отправить посылку).

 

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Что случилось с мышками-моряками?

А ка вы им помогли?

Посмотрите, у меня есть шары. Какого они цвета? (Красного и зелёного). Ребята, если вам понравилось занятие, возьмите шарик зелёного цвета, а если нет, то возьмите шарик красного цвета. (Дети делают свой выбор, и рассказывают, чем им понравилось занятие или чем не понравилось).

Здравствуйте, ребята! Пишут вам мышата-моряки. У нас случилась беда. Дело в том, что когда мы плыли в страну Мышляндию, наш корабль, под названием «Отважный» попал в шторм. Оборудование корабля испортилось, запасы еды заканчиваются, а еще мы обещали привести подарки нашим мышкам-невестам, но так как наш корабль не может плыть дальше, нам негде купить для них подарки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста.

Мышата-моряки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_dlya_sayta.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» .Нижегородской обл. г.Первомайск

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию

мелкой моторики рук во второй младшей группе


Тема: «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»

Автор: Вятлева Юлия Владимировна, воспитатель.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Программное содержание:

Познавательная: расширять знания детей об окружающем мире через использование различных игр, формировать представление о жестовой речи.

Художественно-эстетическая: развивать художественно-эстетическое восприятие, творчество, фантазию. Вызвать у детей положительные эмоции.

Речевая: обогащать словарный запас детей, содействовать развитию воображения, речи детей.

Социально-коммуникативная: формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.

Физическая: развивать мелкую моторику кистей рук, силу и ловкость рук, учить элементам самомассажа, совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

карандаши по количеству детей, гречневая крупа, семечки, горох; контейнеры от киндер-сюрпризов, баночки с крышкой для сортировки семечек и гороха, макароны, коктейльные трубочки для бус; коробка, в которой сундучок с шоколадными монетками и письмо с «фотографией» от мышат; полоски с пуговицами, шнурки, металлический конструктор, 3 якоря из картона.

Участники:

1.Воспитатель

2.Дети


Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети стоят в кругу перед воспитателем).

ПРИВЕТСТВИЕ:

- Собрались все дети в круг,

 я твой друг и ты мой друг,

вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной,

И день, и ночь со мной:

Целый десяток верхних ребяток! (Пальцы)

- Правильно, это наши пальцы.

-  Скажите мне, вы дружные ребята? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло ладошек ваших друзей.

Психогимнастика:

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

- Вы почувствовали, что рядам свами находятся ваши друзья?

- А скажите мне, ребята, что вам помогло почувствовать друга? (ответы детей)

- А, что еще умеют делать наши пальцы и руки? (ответы детей)

- Да. Все это правильно. А как вы думаете, умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.

Игра: «Покажи жестом»

(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать, что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)

- Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. А еще каждый пальчик имеет свое название. Вы знаете, как называются наши пальчики? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает запомнить детям название пальцев. Называя каждый пальчик, производится его поглаживание, массаж). Давайте мы, сейчас, возьмём карандаш и потренируем наши пальчики.

Упражнение: «Карандаш»

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы –

Не сидится им без дела.

(Дети катают карандаш между ладонями, потом передают карандаш из одной руки в другую, поочередно меняя пальцы).

- Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела и в этом нам помогут наши пальцы и руки. Для этого есть одна очень забавная игра.

Игра-массаж спины: «дождик» дети стоят друг за другом поровозиком

Дождик бегает по крыше- бом!бом!бом» (бегаем пальчиками по спине)

По веселой звонкой крыше- бом! Бом!бом! (похлопывания ладошками)

Дома, дома посидите (поглаживание)

Бом!бом!бом! никуда не выходите- бом,бом,бом

Почитайте, поиграйте (постукивание кулачками)

А уйду тогда гуляйте (пальчики пошагали)

Дождик бегает по крыше,

По веселой звонкой крыше (пальчиками постучали по спине)

,

- Вот какие молодцы!

- Ребята, пока мы играли, нам принесли вот эту посылку, а в ней письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.

По волнам плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

- Кто же это. (Мыши)

- Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось у мышат-моряков? (Воспитатель читает письмо детям). Дети, мышата прислали для нас задания:.

1 продуктовые запасы:

Рассортировать семечки и горох по баночкам (дети сортируют одновременно двумя руками – правой рукой горох, а левой семечки).

2подарки для мышек-невест:

Собрать бусы из макарон (дети нанизывают макароны на шнурок, чередуя их по форме).

3 оборудование корабля:

Сделать цепочку для якоря (дети застёгивают пуговицы на полосках из ткани, образуя цепочку).

- Кто закончил, может показать свою работу .

Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все, что вы сделали для мышек, которые очень ждут вашей помощи, мы сложим в коробку и попросим наших гостей отправить её по почте мышкам-морякам (предложить детям, чтобы они сами попросили кого-нибудь из взрослых помочь отправить посылку).

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Что случилось с мышками-моряками?

А ка вы им помогли?

Посмотрите, у меня есть шары. Какого они цвета? (Красного и зелёного). Ребята, если вам понравилось занятие, возьмите шарик зелёного цвета, а если нет, то возьмите шарик красного цвета. (Дети делают свой выбор, и рассказывают, чем им понравилось занятие или чем не понравилось).

Здравствуйте, ребята! Пишут вам мышата-моряки. У нас случилась беда. Дело в том, что когда мы плыли в страну Мышляндию, наш корабль, под названием «Отважный» попал в шторм. Оборудование корабля испортилось, запасы еды заканчиваются, а еще мы обещали привести подарки нашим мышкам-невестам, но так как наш корабль не может плыть дальше, нам негде купить для них подарки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста.

Мышата-моряки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»

20 октября 2016 года мной проведен открытый показ  по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания был...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»

laquo;Волшебная страна сказок»конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Цель: создание условий для развития речевой акти...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук «ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»

По следам колобка»ЦЕЛЬ:Формирование толерантности у детей среднего возраста через сказку.ЗАДАЧИ:Углубить и расширить знания детей о многообразии составление новых сказок;Создавать условия для ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки «Путешествие в Цветочную страну»...