КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук «ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Римма Таймуразовна Дзгоева

По следам колобка»

ЦЕЛЬ:

  • Формирование толерантности у детей среднего возраста через сказку.

ЗАДАЧИ:

  • Углубить и расширить знания детей о многообразии составление новых сказок;
  • Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире;
  • Пополнить словарный запас, вспоминая сказку;
  • Воспитывать желание помочь сказочному герою, преодолевая препятствия;
  • Развивать память, мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx510.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 города Беслана»C:\Users\User\Desktop\рамка.jpg

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

C:\Users\User\Desktop\рамка.jpg

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

 по развитию мелкой моторики рук

«ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЗГОЕВА  РИММА ТАЙМУРАЗОВНА

2022  уч. год

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

 по развитию мелкой моторики рук

«По следам колобка»

ЦЕЛЬ:

  • Формирование толерантности у детей среднего возраста через сказку.

ЗАДАЧИ:

  • Углубить и расширить знания детей о многообразии составление новых сказок;
  • Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире;
  • Пополнить словарный запас, вспоминая сказку;
  • Воспитывать желание помочь сказочному герою, преодолевая препятствия;
  • Развивать память, мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

МАТЕРИАЛ и ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный:

Избушка, деревья, картинки «колобок», бабушка, дедушка,

        стол, 2 магнитные доски, магниты, смайлы, магнитофон, мяч.

Раздаточный:

Дидактическое пособие -  пальчиковые дорожки по сказке «Колобок» – лиса, волк, медведь, заяц, Колобок,  картинки к дидактической игре «Правила поведения в лесу»,  картинки к дидактической игре «Чей хвост».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Чей дом», беседа «Правила поведения в общественном месте, и с незнакомыми людьми», речевые игры на формирование фонематического восприятия, рассматривание иллюстраций.

ХОД

 непосредственной образовательной деятельности

- День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, встаньте полукругом, повернитесь лицом к гостям, улыбнитесь им.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И гостям мы улыбнёмся!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся в известную нам сказку. Для того чтобы узнать в какую, отгадайте загадку:

 

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.

У него румяный бок!
Вы, узнали?...
 (КОЛОБОК).

(Звучит музыка, дети отправляются)

ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЯНКА»

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

 Наши ноженьки устали.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого вы здесь видите (деревья, избушка, дед, бабка) 

Воспитатель:

Воспитатель:

- Да, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». (Выставляется  картинка  «Колобок»),  .  Ребята, а какой у нас Колобок, помните?

(ответы детей)

 - Ну!  Вот ребята, посмотрите, как вы интересно рассказали.  Действительно, Колобок у нас круглый, желтого цвета, у него румяные, розовые щеки. Но, посмотрите, сколько вы дали ему характеристик.

Вот вы сказали, что он веселый, подвижный, озорной, горячий, вкусный, смелый, отважный.

- А можно сказать про колобка, что непослушный?

(Ответы детей)

- Почему вы так думаете?

Итог: - Да, действительно ребята, не послушным, оказывается быть плохо.

- Ребята, я уверена, что вы самые добрые и отзывчивые дети, и вы всегда готовы прийти на помощь? Надо найти колобка и вернуть его дедушке и бабушке.

 С  помощью наших пальчиков, волшебных дорожек  мы сможем   Колобку катиться все дальше и дальше. А кто ему повстречался на пути, мы сейчас узнаем, и, эти герои нам подскажут, куда он покатился дальше. А чтобы колобок быстрее катился быстрее, надо все пальчики подключить в работу. Давай – те, мы с вами их разомнем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Ночь. Утро настало (Все пальцы сомкнуты в замочек)

Солнышко встало (Замочек раскрывается)

Эй, братец Федя, (Большой палец левой руки, 

Разбуди соседей  Стучит по ладошке  правой руки)

Вставай, большак, (Поочередно называет все пальчики, показывая их)

Вставай, указка,

Вставай середка,

Вставай сиротка,

И крошка матрешка,

Привет ладошка! (Хлопок в ладоши)

Все потянулись и проснулись! (Пальчики разжимают и разводят в стороны)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами размяли наши пальчики, теперь они должны помочь колобку катиться. 

Первый ребенок пальчиками прошагал по дорожке и в конце дорожки обнаружил зайца.

Воспитатель: 

- О чем в сказке говорили заяц с колобком.

Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я колобок, колобок, я от дедушки ушел…

 - Посмотрите на экран.  Что- то наш заяц грустный…

- Что же могло произойти с ним?

- А вы знаете, у него хвостик потерялся.

- А вы хотите помочь зайцу, найти его хвост?

- Здесь на столах очень много хвостов  и разные животные.

- Подойдите к столам, возьмите каждый по одной картинке, какая вам нравится. А теперь найдите для этого животного его хвост.

-Теперь, расскажите кто нашел чей  хвост вы нашли.

(0тветы детей ЗАЯЧИЙ, ВОЛЧИЙ, МЕДВЕЖИЙ ,ЛИСИЙ)

(Слайд: заяц с хвостом)

-Посмотрите какой заяц счастливый, и он указывает на тропинку.

-Давайте посмотрим, с кем дальше колобок повстречался. (Следующий ребенок проходит по дорожке и в конце встречает Волка. Воспитатель предлагает детям выполнить задание)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:  «Лови да бросай –  слова называй»

Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом. 

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. 

Воспитатель - красный  

Ребенок: - флаг, огонь

Воспитатель - оранжевый

Ребенок:  апельсин, морковь, заря. 

Воспитатель:  желтый

Ребенок:   цыпленок, солнце, репа.

Воспитатель:  - зеленый 

Ребенок:   огурец, трава, лес.

Воспитатель голубой

Ребенок:  - небо, лед, васильки.

Воспитатель: - синий

Ребенок: -  колокольчик, море.

Следующий ребенок находит в конце тропинки медведя.

(На экране картинка медведя).

- Ребята, посмотрите, перед нами медведь спортсмен.

- А чем же он тут занимается?

(Ответы детей: спортом занимается)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:  «Третий лишний»

ЦельРазвивать умения услышать в слове определённый звук.

Ход игры:

Из трех картинок дети должны убрать ту,  которая не по теме.

(Медведь,  лиса, колобок, кувшин.  Лиса, заяц, колобок, стакан. Волк, лиса,  заяц, бабочка).

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами, сказку рассказали, колобку помогли катиться все дальше и дальше, а ведь у него совсем нет друзей, ему скучно. Может, мы ему слепим друзей? - скажите ребята спасибо лесному спортсмену.

-Ну что же, пойдем дальше искать колобка. Кого же он встретил на другой тропинке? Но чтобы нам узнать, куда он покатился дальше, нам надо выполнить ее задание.

(Слайд Лиса и Колобок)

- Кто это ребята?

(0тветы детей)

- А в сказке удалось ли колобку уйти от лисы?

- Нет, Лиса съела.

- А как Лиса повела себя?

- А что она предложила колобку?

(Притворилась глухой, сесть на кончик носа, и пропеть еще разок)

А зачем она так сказала колобку?

- Была голодная.

- Видите, как повел себя колобок с незнакомымИ

 - Ребята, а как правильно вести  себя с незнакомыми людьми?

(Ответы детей):

- Нельзя доверять, даже разговаривать.

- Ну,  раз мы  с вами очутились в лесу.

- Вы знаете, как правильно вести себя с незнакомыми людьми.

- А Лиса хочет узнать, умеете ли вы вести себя на природе, в лесу. И если мы справимся с заданием, то на поможетколобку ве

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:  «Правила поведения в лесу» (2 доски, магниты, стол, 2 смайла).

- Лиса приготовила для вас картинки, на которых изображено, как правильно вести себя в лесу. И надо их разделить: как можно вести себя в лесу, а как нельзя.

- Ну вот, Лиса, теперь тебе не удастся обхитрить никого.

- Посмотрите, какая лиса довольная, а вот и тропинка.

На экране картинка  Бабушка, Дедушка и Колобок

-Наконец – то, Колобок нашел дорогу домой. А чтобы не убегал больше и ему не было скучно, давайте слепим ему друзей.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПЕКАРИ»

Мы спросили нашу печь(Каждый палец касается большого начиная с указательного)

Что сегодня нам испечь(Каждый палец касается большого начиная с мизинца)

Испечём мы из муки (Потереть кисти как при умывании)

Булки, плюшки, колобки, (Загибаем каждый пальчик)

(Самостоятельная  работа детей.  Лепка колобка из соленого теста).

РЕФЛЕКСИЯ: 

- Ребята, а кто сегодня нуждался в нашей помощи? Как нам удалось помочь? Какое задание вызвало затруднение? Какой лесной зверь понравился больше других? Вы сегодня хорошо потрудились. Ваша смекалка, сообразительность и умение помогли решить трудные задания.

- Молодцы ребята, сегодня вы помогли Колобку в его трудном путешествии по лесу. Поэтому он остался цел и невредим, но самое главное, у него появилось много новых друзей.

Чтоб друзей находить и в беде помогать,

Надо многое  уметь, надо многое знать.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих впечатлениях.

- Ребята,  а вы знаете на самом деле колобок волшебный – волшебный. Он мне сегодня тоже повстречался, и, кое – что для вас передал. Посмотрим, что же здесь такое. (Воспитатель открывает коробку, а там фотографии детей и медальончики)   

САМОАНАЛИЗ

Считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитывающим задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствует логичности подачи материала, доступности, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятости всех детей с учётом их способностей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе № 3 «Следы от улиток» (рисование)

Рисование поролоновым тампоном.Цели: - учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами;- проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №34 Петродворцового района  г .Санкт – Петербурга   Конспект НОД по познавательному раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики 1 младшая группа " В поисках колобка"

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки...