Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики 1 младшая группа " В поисках колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных. Закрепить знания красного, зеленого ,желтого цветов. Развивающие: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. Развивать силу руки, мелкие мышцы руки. Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. Воспитательные: Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kolobka.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики

1 младшая группа " В поисках колобка"

Программное содержание: 
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого ,желтого  цветов.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. 
Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки. 
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. 
Воспитательные: 
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. 

Материал к занятию: прищепки, деревянные морковки, массажные шарики, фасоль, гречка, макеты деревьев и кустов, мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка):
Ход непосредственной образовательной деятельности:


Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в зал.  
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке.

Смотрите…
-На полянке дом стоит, 
Но, а к дому путь закрыт, 
Мы замочек отопрём, 
И в гости к сказке попадём.

Давайте откроем замочек.


Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
И открыли! (Расцепите пальцы).


Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли? 
Дети: – В сказку.
Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?
Воспитатель: - Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? 
(Появляется бабушка) 
Воспитатель: - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете? 
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели? 
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем. 
Воспитатель: – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы)


По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Дети присаживаются на скамеечки.


Воспитатель: – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку. 
- Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку! 
Дети: - Это зайчик. 
Воспитатель: – Скажите, а какой он? 
Дети: - Белый, пушистый. 
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).

Воспитатель: -Ребята, а что любит зайчик кушать? (Морковку)
Воспитатель: - Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка:
 - Видел, но вам не скажу, вот если поможете мне найти в этом тазике морковку, тогда покажу куда он убежал. (В емкостях с фасолью и гречкой деревянные морковки).

Зайка: - Спасибо. Колобок мне песенку спел и вон туда побежал.

Большие ноги шли по дороге топ – топ

Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ- топ.


Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…


Дети: – Волк. 
Воспитатель: Какой волк был? 
Дети: - Серый, злой, голодный. 
Воспитатель: – А как волк рычал? 
Дети: – Ррр. 
Воспитатель: – Волк-волчище, не встречал ли ты колобка?

Волк: - Встречал, но вам не скажу. Мне здесь грустно без друзей и колобок меня обманул.

Воспитатель: - А мы с ребятами подарим тебе много друзей. (Игра с прищепками: ежу – иголки, птичке – хвостик, солнышку – лучики).

Волк: - Спасибо! Колобок вон туда по тропинке побежал.

Большие ноги шли по дороге топ-топ

Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ-топ.

 

Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?

- Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

 
Дети: – Медведь. 
Воспитатель: – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.

По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим.

 
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? 
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? 
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
Воспитатель: - Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем? 
Массаж рук массажными шариками. 
Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, 
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну.

 
Воспитатель: - Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.
– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. 
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку? 
Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый – краса, а зовут ее? 
Дети: – Лиса. 
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком? 
Дети: – Съесть. 
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: - Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть. 
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит. 
Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе бусики. (Макароны нанизываем на шнурок). Будешь самая красивая в лесу лиса.
Лиса: –Спасибо, вам ребятки. А колобка я вам возвращаю. 
Воспитатель:- Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой?
Колобок: - Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели. 
Воспитатель: - Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.
Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.
Воспитатель: - Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: - Бабушка!  
Бабушка: - Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) 
Бабушка берёт колобка и уходит.
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в детский сад.

Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!» (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Конспект  нод по речевому развитию  во второй младшей группе «В поисках Колобка»...

Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе «По следам колобка»

Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе   «По следам колобка»...

Конспект открытого занятия пот развитию речи в младшей группе " В поиски Колобка"

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...