Главные вкладки

    Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Палагина Татьяна Васильевна

    Конспект  нод по речевому развитию  во второй младшей группе «В поисках Колобка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «В поисках Колобка»

    Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством  художественных произведений.

    Задачи: развитие артикуляционного аппарата, звукопроизношения и связной речи детей, умения отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать стихи,  соотносить слова с собственными движениями;

    развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь и творческий потенциал. Продолжать учить отгадывать загадки, закреплять знания овощей и фруктов; закреплять умение обобщать и классифицировать предметы (овощи, фрукты).

    воспитывать у детей активность, самостоятельность и нравственные качества личности, доброе и отзывчивое отношение к другим. Прививать интерес и любовь к художественному слову.

    Оборудование: ноутбук, проектор, экран для демонстрации презентации к нод, презентация. Муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, ручеек (широкая тканая дорожка),  широкая атласная лента зеленого цвета (узкая тропинка), 3 дуги, обвитые зелеными листьями (кусты).

    Интеграция оо: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

    Предварительная работа: чтение и рассказывание р. н. сказок, рассматривание иллюстраций к ним; разучивание стихотворений: «Доброе утро», «Лиса», п./и. «Карусель»

    Ход нод:

    1.Организационный момент:

    -Утром встали малыши,

    В детский садик все пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь друзья !

    (дети встают в полукруг)

    -Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

    Стихотворение «Доброе утро».

    Придумано кем–то просто и мудро .

    При встрече здороваться: « Доброе утро!»

    Доброе утро – нам шепчут цветки,(ш-ш-ш)

    Доброе утро – журчат ручейки.(с-с-с-)

    Доброе утро – нам птица поёт,  ( вить –вить )

    Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу –мяу )

    Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж –ж –ж )

    Доброе утро – как ваши дела ?

    Доброе утро – лягушка сказала, ( ква –ква )

    Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи –пи )

    Доброе утро – шумят тополя. ( ля –ля –ля )

    Доброе утро родная Земля!

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    2.Основная часть:

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и знакомую сказку. А какую - отгадайте сами:

    На тарелочке лежал,

    Как остыл, то убежал,

    Встретил он зверей в лесу,

    На беду, свою – лису.

    Ей попался на зубок

    Круглый вкусный … (КОЛОБОК)

    - Молодцы! А кто испек Колобок?

     (Бабушка).

    -А кто попросил ее об этом?

    (Дедушка).

    -А из чего бабушка испекла Колобок?

    (Из муки).

    -А где она ее взяла?

    (По амбарам помела, по сусекам поскребла и насобирала горсть муки).

    - Испекла она Колобок и поставила на окошко остывать. Итак, сказка начинается.

    - Жили – были бабушка и дедушка.

    (на экране появляется изображение деда и бабы)

    -А где же Колобок?

    Ой, пропал Колобок!

    Ребята, его нужно разыскать. Вы мне поможете?

    (Да).

    - Итак, отправляемся в путь. А дорога-то с сюрпризами. Смотрите, здесь на пути у нас ручейки. Нужно через них переступать. Ножки поднимайте высоко.

    (Дети делают круг по группе и возвращаются на свои места)

    Воспитатель: Комочек пуха

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку…. (Заяц).

    - Ой, и, правда, заяц.

    (на экране появляется изображение зайца)

    -Зайца первого встретил на пути колобок.  Спросим у него, не видел ли он Колобка.

    -Зайчик, ты не видел, куда Колобок покатился?

    (Воспитатель прислушивается к зайчику).

    - Что бы он нам сказал, нужно помочь зайчику. Ему  пришла посылка от бабушки, она прислала ему угощения.  

    - Ребята, что  прислала Бабушка?

    (Дети называют)

    - Как много фруктов и овощей прислала бабушка для Зайчика. Давайте поможем ему сложить в одну корзину фрукты, а в другую – овощи.

    Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты».

    - Ребятки, зайка мне сказал, что был у него Колобок, но покатился дальше. Пойдемте дальше его искать.

    - Смотрите, лес густой, пройти можно лишь по узенькой тропинке, будьте аккуратны.

    (Дети идут по группе по узкой ленте, возвращаются на свои места).

    Воспитатель: Кто один по лесу бродит,

    На луну ночами воет.

    И зубами – щелк да щелк?

    Ну конечно, это… (Волк)

    - Ой, а вот и волк!

    (на экране появляется изображение волка).

    - А что же это случилось с волчонком? Грустный он какой – то.

    А чтобы ему совсем стало весело, давайте прокатим его на карусели.

    Подвижная игра «Карусель»

    Мы на карусели сели.

    (Дети встают в пары. Взявшись за руки, кружатся).

    Завертелись карусели.

    Пересели на качели,

    Вверх летели,

    (Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом — наоборот).

    Вниз летели.

    - Понравилось тебе, волчок?

    (делает вид, что прислушивается)

    - Ребята, волку понравилась наша игра.  Говорит, встречал он Колобка, Колобок спел ему песенку и покатился дальше.

    - Пойдемте его искать дальше, а лес еще гуще, даже тропинки нет, придется лезть под кустики.

    (Дети идут по группе, пролезая под дугами).

    Воспитатель: Неуклюжий, косолапый

    Он сосет в берлоге лапу.

    Кто таков? Скорей ответь.

    Ну, конечно же,…(медведь).

    (на экране появляется изображение медведя).

    - Воспитатель: Ребята, наш медвежонок грустный, потому что хочет есть. Давайте поможем ему собрать ягоды.

    Пальчиковая игра «Ягоды»

    С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

    И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

    Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой                                                                             также сложенной ладошкой.)

    Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко,                                                                                                                                      другой рукой

    Я поем ещё чуть-чуть,       достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

    Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих                     руках  «убегают» как можно дальше.

    - Медведю понравились наши ягоды, он сказал, что видел, как Колобок побежал прямо по тропинке.

    - Ой, кто же это?

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Всех зверей она хитрей,

    Шуба рыжая на ней

    Пышный хвост – ее краса,

    А зовут ее… (Лиса).

    (на экране появляется изображение лисы)

    - Лиса, ты не видела Колобка?

    Как не видела?

    А обманывать не хорошо!

     Вон он за твоей спиной.

     Отдай нам Колобка!

     А мы о тебе стихотворение расскажем!

    Стихотворение

    Рыжий мех и хвост пушистый,
    Острожный шаг лесу.
    Прячет хитрая лисица
    До поры свою красу.
    Выследит в кустах добычу
    И спешит к своей норе.
    Хоть красива, все же хищник -
    Надо помнить детворе.

    - Лисе очень понравилось стихотворение,  а нам пора с ней прощаться. Скажите, ребята, ей до свидания. А мы, вернем Колобка дедушке с бабушкой.

    3. Рефлексия:

    - Понравилась вам сказка?

    (Ответы детей).

    - А на прощание колобок  споет нам свою любимую песенку.

    Звучит песня «Колобок»

    Ребята, а ещё колобок для вас  приготовил сюрприз. Проходите за столы – вас ждут раскраски от колобка!

    Дети проходят за столы к раскраскам с карандашами и пожеланию раскрашивают картинки из сказки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области Презентация к конспекту по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В поисках Колобка» подготовила и провела воспитатель ВКК - Палагина Т.В. Март - 2018г.

    Слайд 2

    «Доброе утро». Придумано кем–то просто и мудро . При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро – нам шепчут цветки,(ш-ш-ш) Доброе утро – журчат ручейки.(с-с-с-) Доброе утро – нам птица поёт, ( вить –вить ) Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу –мяу ) Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж –ж –ж ) Доброе утро – как ваши дела ? Доброе утро – лягушка сказала, ( ква –ква ) Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи –пи ) Доброе утро – шумят тополя. ( ля –ля –ля ) Доброе утро родная Земля! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!

    Слайд 3

    На тарелочке лежал, Как остыл, то убежал, Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный - ….. Колобок

    Слайд 7

    Комочек пуха Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку… Заяц

    Слайд 10

    Кто один по лесу бродит, На луну ночами воет. И зубами – щелк да щелк? Ну конечно, это… Волк

    Слайд 13

    Неуклюжий, косолапый Он сосет в берлоге лапу. Кто таков? Скорей ответь. Ну конечно же, … Медведь

    Слайд 16

    Хитрая плутовка, Рыжая головка, Всех зверей она хитрей, Шуба рыжая на ней Пышный хвост – её краса, А зовут её….. Лиса


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"

    Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...

    План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

    План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

    конспект сюжетного НОД по физкультуре во второй младшей группе "В поисках колобка"

                                      Ход НОДДети входят в зал. Инструктор предлагает ребятам поприветствовать д...

    Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...