Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»
план-конспект занятия (младшая группа)

Регер Кристина Валерьевна

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе

«В поиске колобков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igry.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе

«В поиске колобков»

Цель:

Понимать речевую инструкцию и выполнять указанные действия.

Задачи:

Образовательные:

- Учить внимательно, следить за ходом рассказа,

- добавлять нужные слова. Учить воспринимать наглядно действенный показ взрослого и следовать ему.

- выполнять задания по игре – квесту.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать речь: Понимать и самому называть предметы, их качества, действия.

Воспитательные:

- Воспитывать целенаправленность, бережного пользования игрушками, аккуратности.

- Воспитывать добрые чувства.

Предварительная работа:

1)Чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию; разучивание песенки «Колобка»,

2)Показ кукольного театра

3)Игры детей с игрушками, уточнение их строения, формы частей, цвета.

Упражнение в установлении различия по величине (медведь большой

лиса поменьше, заяц маленький).

Закрепления этих знаний в играх типа «Чудесный мешочек».

Словарная работа:

Обогатить словарь за счёт слов: румяный, круглый, горячий, холодный,цвета существительные в родительском падеже: зайчика, лису, косолапого мишку.

Материал и оборудование:

Несколько бумажных колобковколобок – мягкая игрушка из кукольного театра, которая одевается на руку.

Использования ТСО.

Ход занятия

Воспитатель: Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю в сказку. Глазки

закрываются, чудеса начинаются. (Звенит колокольчик).Раз, два, три!

Смотри! В какой странный лес мы попали. Здесь ни кого нет, может,

быть если мы позовем, то кто-нибудь откликнется.

Дети: Ау-ау

Воспитатель: Послушайте песенку, кто для вас поёт?

Запись: «Через тысячи дорог

Шёл не уставая

Развесёлый колобок

Песню напевая

Как от дедушки ушёл

Как от бабушки ушёл

Как от дедушки и бабушки ушёл»

Воспитатель: Кто же спел для вас песенку? Да, колобок.

Спросите«Колобок, где ты?»

Запись:«А я здесь»

Воспитатель одевает на руку колобка.

Воспитатель - колобок: «Ребята случилась беда, я попросил бабушку испечь мне несколько друзей колобков, чтобы мне не было скучно. Бабушка испекла. Но они оказались такими же не послушными, как и я и раскатились по всей группе. Ребята, помогите пожалуйста, собрать мне всех друзей – колобков. Всего бабушка испекла 7 колобков. Это не легкая работа, прежде, чем получить подсказку, где находится каждый колобок нам надо выполнить задание, но я думаю, вы смелые и умные ребята и вместе мы справимся с этим заданием. Ну что ребята, начнем нашу игру».

1 задание от колобка

Воспитатель - колобок: «Ребята нам надо с вами вспомнить песенку колобка, но непросто её вместе спеть а выполнить её с движениями».

Воспитатель - колобок: «Молодцы ребята хорошо справились с заданием. За это вам подсказка, где находится первый колобок. Первый колобок находится в музыкальном колобке».

Дети ищут. Находят первого колобка.

Воспитатель - колобок«Молодцы ребята, слушайте следующее задание».

2 задание от колобка

Загадки

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

***

Серовато, Зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

***

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше – головы? (заяц)

***

Всей зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – краса

Этот зверь лесной… (лиса)

Воспитатель – колобок: «Молодцы ребята, как хорошо вы отгадываете загадки, за это вы получаете подсказку. Второй колобок находится в уголке машинок».

Дети ищут и находят второго колобка.

3 задание от колобка

Выберите, какая картинка не из сказки колобок. А из какой она сказки?

Воспитатель – колобок: «Молодцы ребята и с этим заданием справились. Тритий колобок находится в парикмахерской, наверное, он захотел подстричься».

Дети ищут колобка и находят его.

4 задание от колобка

Воспитатель – колобок: «Молодцы ребята, держите подсказку, пятый колобок находиться в гостях у куклы Маши, вместе они решили попить чаю».

Дети находят колобка и слушают следующее задание

5 задание от колобка

Назовите этих животных ласково: заяц, лиса, волк, медведь

Воспитатель – колобок: «Молодцы, пятый колобок спрятался в книжном уголке, он решил почитать книжку.

Дети находят колобка.

6 задание от колобка

формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

отвечая на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – заячий… и т. Д.

Воспитатель - колобок: «Молодцы ребята и с этим заданием справились, последний седьмой колобок находится в художественном уголке, он решил нарисовать картину»

Дети находят колобка.

7 задание от колобка

Вам надо соотнести картинки друг с другом

Воспитатель – колобок: «Какие вы ребята молодцы, со всеми заданиями справились. Всех моих друзей колобков нашли. Я, надеюсь, они больше не будут убегать от бабушки. А вам, ребята, за такую большую помощь, которую вы мне оказали, я приготовил сюрприз».

Колобок раздает ребятам по маленькому испеченному колобку.

Подведение итогов

Воспитатель: «Ребята вам понравилось играть в игру? Вы молодцы со всеми заданиями колобка справились. Вы вспомнили сказку, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, выполняли пальчиковую гимнастику, соотносили картинки, пели песенку колобка. И за выполненные задания вы получили сюрприз. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.

Задачи.Образовательные:-формировать  навыки связной  речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить  составлять  сложные  предложения, используя  союз «п...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком

конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В поисках хорошего настроения"

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса....