"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи.
Образовательные:
-формировать навыки связной речи;
-обогащать словарь и активизировать речь детей;
-учить составлять сложные предложения, используя союз «потому что»;
-закрепить навыки словообразования (образование прилагательных от существительных);
-упражнять в автоматизации согласных звуков, закрепить знание графического изображения некоторых букв;
-упражнять в дифференциации звуков;
-закрепить твердую и мягкую фонему звуков.
Развивающие:
-Развивать фонематический слух детей;
-формировать умение обобщать, классифицировать;
- формировать навык самоконтроля за собственной речью;
-развивать внимание, память;
-использовать здоровье сберегающие технологии (зрительную и мимическую гимнастику).
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы;
-воспитывать доброжелательность, желание помочь кому-либо.
Методы и приемы:
-словесный: объяснение, рассказ;
-наглядный: использование интерактивной доски, наглядного материала;
-практический: выполнение заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_idet_v_shkolu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению грамоте и развитию речи во 2 младшей группе "Маша идет в школу».
Задачи.
Образовательные:
-формировать навыки связной речи;
-обогащать словарь и активизировать речь детей;
-учить составлять сложные предложения, используя союз «потому что»;
-закрепить навыки словообразования (образование прилагательных от существительных);
-упражнять в автоматизации согласных звуков, закрепить знание графического изображения некоторых букв;
-упражнять в дифференциации звуков;
-закрепить твердую и мягкую фонему звуков.
Развивающие:
-Развивать фонематический слух детей;
-формировать умение обобщать, классифицировать;
- формировать навык самоконтроля за собственной речью;
-развивать внимание, память;
-использовать здоровье сберегающие технологии (зрительную и мимическую гимнастику).
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы;
-воспитывать доброжелательность, желание помочь кому-либо.
Методы и приемы:
-словесный: объяснение, рассказ;
-наглядный: использование интерактивной доски, наглядного материала;
-практический: выполнение заданий.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,
социально - коммуникативное развитие.
Оборудование:
- палочки для выкладывания букв;
-графические изображения букв;
-аудиозапись песни из мультфильма «Маша и медведь»;
- компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия.
В.: Ребята, а у нас сегодня гости. Вы удивились? Покажите, как вы удивились. Поднимите бровки повыше. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. Давайте улыбнемся так, чтобы зубки не было видно. А теперь улыбнемся одним уголком рта, чтобы уголок губ «смотрел на ухо», а теперь другим. Давайте пошлем нашим гостям воздушный поцелуй. Сделайте губки трубочкой, щечки надувать не надо. Молодцы! Поприветствуем наших гостей.
- Доброе утро!
В.: Придумано кем - то
Просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте, ребята, возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым до самого вечера.
В.: Ребята, чтобы наше утро было не только добрым, но и веселым, давайте послушаем песенку!
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маша и медведь”).
В.: Ребята, вы узнали, из какого мультфильма эта музыка? (Слайд 1).
Я знаю, что вы очень любите мультфильм про Машу и Медведя. А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу». (Слайд 2)
А вот и наша героиня. А вы знаете, какой у нее характер? (Она весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любопытная, добрая). (Слайд 3)
В.: Давайте отправимся в школу вместе с Машей! А чтобы нам было не скучно в пути, мы будем играть в игру «Маленький и большой братцы». (закрепление твердой и мягкой фонемы звуков).
А вот и школа, (Слайд 4) давайте зайдем в класс. Начинается урок, Маше нужно выполнить задание «Какой звук заблудился?». Поможем ей?
Посмотрите на экран - там подсказка.
В клетке живет старая, умная КРЫшА.
А у нашего дома совсем старая, дырявая КРЫсА. (Слайд 5)
Устроителя на голове КАшКА
В кастрюле на обед КАсКА. (Слайд 6)
Сладко спит в берлоге МИсКА.
На столе с салатом МИшКА. (Слайд 7)
На столе лежат рОЖКИ.
У оленя красивые лОЖКИ. (Слайд 8)
В.: Молодцы! А сейчас перемена. Давайте отдохнем вместе с Машей. (Слайд 9).
Теремок (зрительная гимнастика)
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)
В.: Перемена окончена, начинается урок. (Слайд 10)
В.: Ребята, посмотрите на экран. Давайте поможем Маше назвать лишний предмет? Почему? (Слайды11-14)
В.: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились! А сейчас давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть разные звуки, если вы услышите звук М (Д, Б) - хлопнете в ладоши, хорошо? (Автоматизация согласных звуков)
Ребята, посмотрите, на доске какие-то каракули. Что же здесь Маша писала? Правильно, это буквы! А все ли буквы правильно написаны? Игра «Неправильная буква». (Слайд 15)
Давайте вытрем неправильно написанные буквы. Какие буквы вы здесь видите?
Ребята, а давайте покажем Маше, что буквы можно не только написать, но и выложить из палочек. (Выкладывание букв).
В.: Ребята, Маша очень любознательная. Она хочет все знать, поможем ей! Ведь мы много знаем! (Слайд 16)
( Воспитатель задаёт вопрос – ребёнок должен со слов «потому что», полным ответом ответить на вопрос).
Игра « Почемучки».
-Почему зимой нельзя купаться?
-Почему засыхают цветы?
-Почему весной тает снег?
- Почему летом не носят шубы?
- Почему улетают птицы?
- Почему люди берут зонты?
-Почему пришел врач?
-Почему деревья мокрые?
- Почему мяч катится?
В.: Ребята, Маша сказала мне по секрету, что она любит пирожки с разной вкусной начинкой, а как они называются – не знает. Она просит нас помочь.
Игра « С чем пекут пирожки?» (Слайд 17).
( Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети образовывают однокоренные слова).
- Пирожок с капустой – какой? ( капустный);
- Пирожок с вишней - …( вишнёвый);
-С рисом - …(рисовый);
- С мясом -…( мясной);
- С луком …( луковый);
- С яблоком …( яблочный);
- С морковью …( морковный);
-С картошкой…(картофельный);
- С земляникой ..( земляничный).
- С тыквой …( тыквенный).
В.:Ребята, вам понравилось вместе с Машей учиться в школе? А что вам понравилось больше всего?(ответы детей)
В.: Ребята, а вы любите пирожки? Маша благодарит нас за то, что мы помогли ей многое узнать и угощает нас своими пирожками. (Слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»
Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий
Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков. Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»
Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...