Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ярош Ольга Владимировна

    Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков. 

     

    Задачи:

    1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

    2. Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.

    3. Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kupanie_kukly_mashi.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе  «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

    Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков. 

    Задачи:

    1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

    2. Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.

    3. Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.

    Оборудование: кукла Катя и кукла Маша (предварительно испачканная), тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, кружка, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце, расчёска.

    Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», чтение и разучивание потешек о формировании                             культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать». Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за воспитателем.

    Мы проснулись рано утром, (Шагают на месте)

    Потянулись бодро, шумно. (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

    Чтобы сон ушёл, зевнули,

    Головой слегка тряхнули. (Выполняют повороты головы в разные стороны)

    Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте)

    К ванне побежали вместе

    Умывались и плескались

    Зубы вычистить пытались. (Выполняют круговые движения ладонями около лица, чистят зубы)

    Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам)

    Приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки)

    Не хотим мы больше спать,

    Будем весело играть. (Хлопают в ладоши)

    Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас ребята садитесь тихонько на стульчики. (Дети садятся)

    В дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришла кукла Маша и Катя. Кукла Маша – чумазая, а кукла Катя – чистая и опрятная. Они здороваются с детьми.

    Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли кукла Катя и кукла Маша, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

    - Ребята, посмотрите, вам нравятся куклы? (Ответы детей)

    - А чем вам не нравится кукла Маша? (Ответы детей)

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Барто:

    - Ах, ты, девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала

    Черные ладошки;

    На локтях - дорожки!

    Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь кукле Маше? (надо ее искупать, привести в порядок, надеть чистую одежду)

    Воспитатель: А что для купания нам понадобится? (Дети перечисляют: вода, шампунь, мыло, мочалка, тазик, полотенце)

    Воспитатель: Дети, а давайте покажем Маше как надо мыться.

    Физкультминутка

    Наши деточки устали,

    И со стульчиков все встали,

    Потянулись, потянулись,

    Солнышку мы улыбнулись,

    Вправо, влево наклонились

    Быстро к речке мы спустились,

    Льется чистая водица

    Мы умеем сами мыться,

    Зубную пасту мы берем

    Крепко щеткой зубы трем

    Моем шею, моем уши

    Сами вытремся посуше. (Движения в соответствии с текстом)

    Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте теперь все вместе искупаем куклу Машу? (Дети соглашаются)

    Воспитатель: Я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? (Варианты ответов).

    Воспитатель помогает детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

    Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагает потрогать воду в тазу)

    Дети: Теплая.

    Воспитатель: А чем обычно моются в ванной? Чем моют голову? Тело? (Варианты ответов детей: шампунь, мыло, мочалка)

    - А какое мыло? (белое, ароматное, пенистое)

    - А какое полотенце? (чистое, мягкое, пушистое)

    Воспитатель: А теперь можем приступить к приведению куклы Маши в порядок. Раздевайся, Маша, садись в тазик, будем купаться.

    Воспитатель показывает поочередно мочалку, шампунь, мыло и спрашивает, как их использовать. Моет Маше голову шампунем, проговаривает свои действия и спрашивает у детей, что она сейчас делает. Затем просит подать мочалку, намыливает её мылом, и повторяет 2-3 раза следующие строки:

    Будет мыло пениться,

    И грязь куда-то денется. (С. Капутикян)

    Воспитатель: Вымыли куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водой.

    Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке и проговаривает потешку «Водичка-водичка»:

    Водичка-водичка, умой Маше личико!

    Чтобы щечки краснели,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок!

    А водичка булькает,

    А водичка пенится.

    Машенька умоется,

    А потом - оденется.

    Воспитатель: А что после купания нужно сделать с куклой? (Ответы детей: вытереть, высушить куклу пушистым полотенцем).

    Воспитатель: Саша, подай мне, пожалуйста, полотенце. (Воспитатель вытирает куклу).

    Воспитатель: Вот теперь у нас Маша искупалась, давайте оденем ей красивое платье, чтобы наша Маша стала чистой и опрятной. (Помогает Маше расчесаться, надевает чистое платье).

    - А что же надо сделать с грязной одеждой? (постирать одежду, погладить)

    Воспитатель: Ребята, расскажите, что нам понадобилось, чтобы помыть куклу Машу? (вода, шампунь, мыло, мочалка) В какой воде мы ее мыли? (теплой) А чем вытирали? (мягким и пушистым полотенцем) А что нам нужно делать, чтобы быть чистыми опрятными? (умываться, чистить зубы, мыться в ванной, быть аккуратным и т. д.).

    Воспитатель помогает проговаривать правильные формы слов.

    Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас напоим наших гостей горячим чаем и угостим их вкусными пирожками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

    Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством теа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»

    Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...