конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Жохова Наталия Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с ТНР                               по развитию речи

                                Подготовила:

                                Учитель-логопед                                                                                                   Жохова Н. Н                                                                                                                                     МДОУ д/с №140.

                                                                                                                                            Образовательная область:                                                                                                                                  «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие)

Тема: «Человек. Части тела»

Цель:  развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о человеке, частях тела.

 Образовательные задачи:        

  • закреплять и расширять представления детей о человеке; 

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь, формировать и использовать практически простое предложение.
  • Развивать пассивный и активный  словарь по теме:                            существительные (названия частей тела, образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом), глаголы (повелительное наклонение);
  • развивать  любознательность, память и мышление детей;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  • развивать  интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов (речь и движение), постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: кукла Катя,  игрушки, одежда для куклы, разрезные картинки, стихи, иллюстративный дидактический материал.

Предварительная работа: беседа о человеке, рассматривание иллюстраций на тему: «Человек», разучивание  стихов к физкультминуткам и пальчиковой гимнастике.

                           

Образовательная  деятельность.                                                                                                                              Дети стоят в кругу.                                                                                                                                                                                 - Поскорее встаньте в круг,                                                                                                                       ты мой друг и я твой друг,                                                                                                                  дружно за руки возьмёмся                                                                                                                                         и друг – другу улыбнёмся!                                                                                                                                        Логопед: Скажите, какое время года наступило?                                                                                                          – Зима!                                                                                                                                                                   Если вьюга кружит, злится,                                                                                                                               всюду белый снег ложится,                                                                                                                                  в белых шапках все дома,                                                                                                                                     это к нам пришла зима                                                                                                                                       (дети выполняют самомассаж)                                                                                                                        Зима пришла, мороз и вьюгу принесла.                                                                                                 Высоко летит над землёй У-У- У…(дети поднимают руки и произносят высоким голосом). Низко, далеко, близко (меняем силу, высоту голоса)                                                                                                                                      Л: Ребята, посмотрите, кто пришёл к вам в гости?                                                                                                          – Это кукла!                                                                                                                                                    Л: Куклу зовут Катя, она хочет с вами познакомиться (логопед с куклой подходит к ребёнку, тот называет своё имя).                                                                                                                          Я - Катя.                                                                                                                                                                            – Как тебя зовут?                                                                                                                                                       Я – Настя…  (Елисей, Костя, Ксюша, Вероника, Надя).                                                                                                       Л: Катя – это кукла. А вы кто?                                                                                                                                 - Люди.                                                                                                                                                                     - Верно, люди. Девочки и мальчики!                                                                                                                     – Если я назову имя девочки – хлопайте в ладоши, а если назову имя мальчика – топайте ножками!                                                                                                                                                          (игра «Хлопни – топни») Логопед перечисляет имена детей: Надя, Костя, Настя… Дети выполняют соответствующие движения.                                                                                                                                                             Катя хочет с вами поиграть.                                                                                                                                     Л: - Где живот?                                                                                                                                                                 – Вот живот (голова, руки, глаза, ноги…) дети показывают и называют части тела.                               Л: Посмотрим, кто сегодня внимательный…                                                                                                       Игра «Руки, спина, живот, голова»                                                                                                             Логопед называет часть тела и намеренно неправильно показывает её. Дети слушают и стараются не ошибиться.                                                                                                                                 Л: - Молодцы!                                                                                                                                                                – Скажите, сколько у вас спин?                                                                                                                        – Одна спина.                                                                                                                                                                  – Сколько у вас голов?                                                                                                                                              – Одна голова (рук, ног, глаз, ушей, животов…)                                                                                                                       - Сколько у вас хвостов? – Нет хвостов! (объясняют свой ответ)                                                               Дети садятся на места.                                                                                                                                             Л: - Мы назвали части тела. У куклы Кати тоже есть руки, ноги… но они маленькие. Давайте назовём их ласково.                                                                                                                                        Не голова, а маленькая головка, не руки, а маленькие ручки, не глаза, а маленькие глазки…                                                                                                                                                                        Л: - Ребята, Катя зовёт вас на прогулку. Пойдём гулять?                                                                                - Да.                                                                                                                                                                  Скажите, Катя может пойти на прогулку в платье и сандалиях?                                                               - Нет, на улице холодно!                                                                                                                                     - Помогите Кате одеться. Дети выбирают зимнюю одежду  и просят куклу надеть её.                    - Катя, надень колготки!                                                                                                                                              - Катя, надень кофту! (куртка, носки, варежки, шапка…)                                                                                (Логопед обыгрывает просьбы детей).                                                                                                                                   Л: - Ну вот, Катя готова. Идём гулять!                                                                                          (Физкультминутка)                                                                                                                                               Мы шагаем по сугробам,                                                                                                                                      по сугробам твердолобым,                                                                                                                             подними повыше ногу,                                                                                                                                 проложи себе дорогу!                                                                                                                                                                              Л: - А во что можно поиграть на улице зимой? (ответы детей)                                                                              – Верно! Давайте лепить снежки!                                                                                                        (гимнастика для пальчиков)                                                                                                                                  Раз, два, три, четыре,                                                                                                                                                              Мы с тобой снежок слепили.                                                                                                                                    Круглый, крепкий, очень гладкий                                                                                                                                            И,  совсем – совсем не сладкий.                                                                                                                                                    Раз – подбросим.                                                                                                                                                                   Два – поймаем.                                                                                                                                                                         Три – уроним                                                                                                                                                                          И … сломаем.

(загибают пальчики, начиная с большого)

(«Лепят», меняя положение ладоней)

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

(грозят пальчиком)

(смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

(приседают, ловят воображаемый снежок)

(встают, роняют воображаемый снежок)                                                                                                                 (топают)                                                                                                                                                                            Л: - Здорово! Ребята, Катя приготовила вам сюрприз. Чтобы узнать, кто на картинке, соберите кусочки вместе!                                                                                                                                     Дети собирают разрезные картинки с изображением девочки.                                                                 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством теа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...