Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бормотина Наталья Владиславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством театральной деятельности по сказке "Теремок".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе

развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

«В гости к сказке» (Теремок)

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.  

Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности

Задачи:

  1. Учить детей  создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения).
  2. Развивать речь детей, обогащать словарь.
  3. Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы;
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию  у детей радостного эмоционального настроя.  

Словарная работа: зайчик (веселый, добрый, быстрый,трусливый…), волк (злой, голодный, сердитый…), мишка (косолапый, неуклюжий, большой…), лисичка (хитрая, быстрая, хвастливая, увертливая…), лягушка( зеленая, лупоглазая, квакушка),  

Методические приемы: игры, загадывание загадок, вопросы, разыгрывание сказки.

Материал: элементы костюмов для разыгрывания сказки Теремок детьми, музыкальное сопровождение,театральная ширма оформленная как теремок,волшебный сундучок с шапочками главных героев.        

        

                        Ход занятия.        

  1. Орг. момент.        

Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! Хотите отправиться со мной в сказку? Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, по тропинке мы пойдем, может в сказку попадем.

Сказку, детки, в гости звали?        

Сказку, детки, очень ждали?         

Отгадайте же загадки-        

Сказка вновь придет к ребяткам!        

Маленький шарик под полом шарит

.Кто это? (Мышка)

Ребятки, а мышки какие бывают? (Маленькие, писклявые, серенькие)

Молодцы!

Ну а это про кого?

Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка).

Маленький, беленький        

По лесочку прыг-прыг,        

По снежочку тык-тык. (Заяц).        

В наше путешествие я взяла волшебную палочку. Трижды палочкой взмахну, всех вас в зайцев превращу. Покажите мне, какими бывают зайчики: веселыми, шустрыми, трусливыми, а еще их  называют зайки  -побегайки). Подвижная игра: «Зайка серенький сидит.»

Кто зимой холодной         

Ходит злой, голодный? (Волк)        

Ну-ка ребятки,  палочкой сейчас взмахну всех в волков вас превращу.

Какой в сказках бывает волк?(Cтрашный, зубастуй, серый,бродит по лесу в поисках добычи, а еще его в сказках называют cерый волк- зубами щелк )

Звучит музыка и дети изображают волков.

Рыжая плутовка,         

Хитрая, да ловкая,         

В сарай попала,        

Кур пересчитала.(Лиса)        

А какой в сказках бывает  лиса? (Рыжая плутовка, хитрая, лисичка –сестричка)

 

А сейчас последняя загадка.

Зимой спит,        

Летом –ульи ворошит. (Медведь)        

Трижды палочкой взмахну всех в медведей превращу!

Игра «У медведя во бору» Ох какие у нас замечательные медведи получились: косолапые, неповоротливые, большие, толстые)

 Вот мы шли, шли, шли, Теремок нашли.

Ребята, вы догадались, в какой сказке мы оказались?        

А что это за волшебный сундучок стоит около теремка?        

Хотите заглянуть в него? (дети открывают сундучок и достают шапочки главных героев сказки)

Игра на развитие интонационной выразительности: «Попросись в теремок»        

Воспитатель: Кто хочет попроситься в теремок как мышка, заяц, лиса…        

(Ребенок одевает шапочку героя и просится в теремок от лица героя. Обращать внимание интонационную выразительность реплики, мимику и жесты.                

        

Разыгрывание сказки детьми.-                                                                

Ну что ж, артисты были хороши,        

Похлопаем ребятам от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»

Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...