Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Арнаутова Людмила Викторовна

    Лексическая тема: Дикие животные 

    Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx16.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Арнаутова Людмила Викторовна,

    воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Чиполлино»,

    г.Саяногорск

    Конспект комплексного занятия  по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе

    «Встречи на лесной тропинке»

    Лексическая тема: Дикие животные 

    Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных.

    Программное содержание:

    - активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за», использование в речи прилагательных.

    - развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.

    - воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть.

    Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.

    Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка), игрушки (заяц, белка), кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные листья.

    Ход занятия

    1. Воспитатель предлагает детям пойти погулять по лесной тропинке. Под рифмовку:

    «Большие ноги идут по дороге,

    маленькие ножки бегут по дорожке».

    Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке.

    На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.

    - Ребята, посмотрите, кто - то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, мед).

    - Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для зверюшек, конечно.

    Давайте мы с вами пойдем к ним в гости в лес и отнесем им угощение.

    2. Дети доходят до куста, под ним сидит заяц.

    - Кто же спрятался под кустом, хотите отгадать?

    - Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц.

    (рассматривание зайца)

    - Какие у зайца уши? (длинные уши)

    - Какой хвост? (короткий хвост)

    - А шкурка у зайца теплая, мягкая.

    - Где сидел заяц? (под кустом)

    - Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой).

    (Дети угощают зайчика морковкой и садят его под куст).

    3. Доходят до дерева, на нем сидит белка.

    - Кто же живет на дереве, отгадайте:

    - Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка

    (рассматривание белки)

    - Какие у белки уши? (короткие уши)

    - Какой хвост? (пушистый хвост)

    - Какая шкурка у белки? (мягкая, теплая)

    - Где сидит белка? (на дереве)

    - Чем угостим белку из корзиночки? (шишками)

    (Дети угощают белку шишками и садят на дерево)

    Пальчиковая игра:

    «Сидит белка на тележке.

    Продает она орешки.

    Лисичке - сестричке. Воробью,

    Заиньке усатому»

    (доходят до елки, за ней сидит медведь)

    - Дети, кто - то спрятался от нас за елкой, заглянем? (Медведь)

    - Где спрятался медведь? (за елкой)

    - Чем угостим медведя? (медом)

    - Хочет мишка с нами поиграть, Давайте поводим с ним хоровод.

    Хороводная игра «Мишутка»

    «Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,

    Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.

    А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,

    Песенку веселую запоем, запоем.

    Будем мы в ладоши ударять, ударять»

    4.

    - Замечательно мы прогулялись по лесу.

    - Где живет заяц, белка и медведь? (в лесу)

    - Зайчик где сидит? (под кустом), позовите его к нам.

    - Где сидит белка? (на дереве), позовите ее к нам.

    - А мишка где сидел? (за елкой). Хочет он нас чаем с медом угостить.

    - Вот какие хорошие лесные зверята встретились нам на лесной тропинке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексная НОД по математическому развитию во второй младшей группе

    Комплексная НОД по математическому развитию во второй младшей группеТема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай» Задачи:Развивать умение сравнивать предметы.Закреплять знание детей о фруктах,...

    конспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе.

    Коспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая....

    Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»

    Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...

    Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

    Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

    Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. «Встречайте гостей»

    Цель: формирование у детей звуковой культуры речи Задачи: - закреплять умение детей отчетливо произносить звук [у], изолированно и в словах, способствовать интонационной выразительности речи; - раз...

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка по лесной тропинке»

    Формирование представлений о внешних свойствах предмета. Совершенствовать основные движения....