НОД по познавательному развитию (экологии) с использованием ИКТ и квеста для детей второй младшей группы "Путешествие по лесным тропинкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурдаева Елена Александровна

НОД "Путешествие по лесным тропинкам" с использованием ИКТ  И квеста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
              «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
      обособленное подразделение «Примокшанский детский сад»
















НОД по познавательному развитию (экологии) с использованием ИКТ и квеста для детей второй младшей группы «Путешествие по лесным тропинкам»


















                                                                              Выполнила: Бурдаева Е.А.
                                                                              Воспитатель высшей              

                                                                               квалификационной категории


Воспитатель:
 Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их:  
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.
А если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!

Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Нашу Землю называют Зелёной планетой. Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Как прекрасен и удивителен мир, окружающий нас. Но мало только любоваться природой, надо уметь её беречь. Люди, к сожалению, не всегда задумываются над этим.

Сегодня мы  с вами совершим незабываемое путешествие по станциям  в удивительный мир природы, окунемся в его тайны и сделаем для себя новые открытия. На каждой станции будет спрятан конверт, где нам предстоит выполнять различные задания.
Но чтобы попасть в сказочный лес, нужно:

Закрыть глаза, хлопнуть в ладони, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись в сказочном лесу очутись»  (слайд)

Воспитатель
: Ребята, посмотрите, кажется это лесная полянка и первая станция  «Цветочная поляна». Ищем на полянке конверт, нашли.

Воспитатель:
 Открываем конверт и первое у нас задание  «Собери сказочный  цветок» (слайд)

Ребята у меня в конверте лежат  геометрические фигуры, давайте их с вами вспомним

Дети: ответы детей (перечисление геометрических фигур, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: Да все правильно. Сейчас я вам предлагаю украсить поляну красивыми цветами, у каждого цветка есть середина и лепестки. Нужно собрать цветы так чтобы лепестки были одной формы и одного цвета. Например: смотрите, на экране  у нас изображен цветок  c желтой  квадратной серединой  и красными треугольными лепестками.

Дети: Дети берут лепестки сказочных цветов и выкладывают на поляне.
Цветок из кругов, прямоугольников, квадратов и треугольников. При этом проговаривают вслух: этот цветок из круга желтого цвета и лепестки его синего цвета треугольной формы  и
 т. д.

Воспитатель: Давайте проверим. (Под руководством воспитателя исправляют, если сделали ошибки.)
Воспитатель: Молодцы, все правильно собрали.
Посмотрите,  какая у нас с вами получилась красивая и яркая полянка. Бабочкам и пчелкам здесь очень понравится.

А мы с вами  отправляемся  на следующую станцию, называется она:  «Станция Музыкальная»
Что же нам с вами предстоит тут выполнить? Давайте поищем конверт. (нашли)

Воспитатель: Предлагаю  немного отдохнуть и выполнить  физкультминутку.

Физминутка «Лесная зарядка»

Раз-два, три-четыре!
Три-четыре, раз и два!
На полянке, на опушке
Начинается игра!
Раз-два-три-четыре-пять!
Дружно будем мы шагать!
(Дети маршируют по кругу друг за другом)
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки
(Бегают на носочках.)
А теперь крадется волк
Страшный волк- зубами щелк
(Ходят на носках, подражая крадущимся шагам волка)
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы
(Разводит руки в стороны и ставит их на пояс)
Лиса спинку наклоняет-
Выгибает, выпрямляет
(Делают наклоны вперед, ударяя ладонями по коленям выпрямляясь ставит руки на пояс)
Рядом с ёжиком присядем,
А потом на ножки встанем
(
Приседают, руки на поясе.)
Рядом белочки резвятся-
Прыгают и веселятся
(Прыгают на двух ногах)
А когда цветок найдут
Нежный аромат вдохнут.
(Делают вдох через нос, задерживают дыхание, затем продолжительный выдох, произносится : Ах!..»)


Воспитатель: Молодцы ребята. Отдохнули?

Воспитатель:
 Итак, отправляемся дальше, и вот на пути у нас станция «Лесные звери».
Ищем на полянке конверт с заданием.

Дети:
 в поисках конверта.

Воспитатель:
 Молодцы ребята, конверт нашли, давайте посмотрим, что же там за задание?

Дети:
 ответы детей.

Воспитатель:
 А задание у нас такое нужно отгадать загадки, если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится изображение этого животного. (слайд)

1. Хитрая плутовка,
  Рыжая головка,
 Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)

2. Хозяин лесной,
  Просыпается весной,
 А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

3. Хожу в пушистой шубе,
 Живу в густом лесу.
 В дупле на старом дубе,
 Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно. А сейчас я вам предлагаю пройти к столу, посмотрите, перед вами макет леса.

Воспитатель:
 А кого здесь не хватает? Кто живет в лесу?

Дети:
 ответы детей (рассуждают)

Воспитатель
: Да, ребята в нашем лесу не хватает зверей. Посмотрите у меня есть звери, давайте их назовем. (Вместе с детьми перечисляем всех зверей и лесных и домашних). Вам сейчас нужно отобрать только тех зверей, которые живут в лесу.

Дети: выполняют задание (заселяют лес животными).

Воспитатель
: Давайте с вами проверим, правильно ли вы выбрали животных, которые живут в лесу. Да, все правильно и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Отправляемся с вами дальше в путь и следующая станция «Охрана природы».(слайд)грязный лес.
Ищем на полянке конверт. Какое же здесь задание? Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке ни кто не живет, ничего не растет. Интересно, почему?

Дети:
 ответы детей.

Воспитатель:
 Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу.  А как мы можем это сделать?

Дети:
 ответы детей.

Воспитатель
: Конечно, убрать мусор.(Дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку появляется картинка чистого леса).

Воспитатель:
  Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Ребята, давайте с вами вспомним какие правила надо соблюдать в лесу.

Дети:
 Дети называют правила поведения в лесу, а на экране появляется соответствующая картинка.(слайд)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все занятия выполнили.
Наше путешествие подходит к концу.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и закройте глаза вместе скажем слова « Раз, два, три – повернись снова в детском саду  очутись»
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: «Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!»
А чтобы вы не забыли о нашем сказочном  путешествии, я подарю вам такие красивые раскраски о лесных жителях.


Рефлексия:
Ребята, вам прогулка понравилась?
На каких станциях мы сегодня побывали?
Какая станция больше понравилась?
Какие животные живут в лесу?
Что хорошего мы  с вами сделали для леса?

Дорогие ребята – вы все молодцы! Большое спасибо!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект РОД по физическому развитию детей второй младшей группы «На лесной поляне»

Материал для проведения РОД из образовательной области по физическому развитию с целью развития разнообразных видов движений....

Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь  на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...