Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь  на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во множественном числе.  Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Воспитывать любовь к животным, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razv._rechi_-_kopiya.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе «Лесные жители»

Автор: Бабичева Елена Леонидовна,

учитель-логопед

МАДОУ «Волшебница»,

ЯНАО г.Лабытнанги.

               

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь  на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во множественном числе.  Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Воспитывать любовь к животным, желание помогать другим.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: «Навострить ушки» - прислушаться.

МАТЕРИАЛ: схема, игрушки, картинки, лиса (кукла).

НОД

  1. Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по лесу (звучит аудиокассета «Звуки природы») В это время появляется лиса, бегает и убегает.

Воспитатель спрашивает у детей кого они видели в лесу. ( лису)

Дыхательная гимнастика:

                                                  СУ- СУ- СУ в лесу видели лису

                                                  СА- СА- СА приходи к нам лиса

  (появляется лиса)

  1. Составление рассказа  по схеме:

 - «Кто это?» (лиса)

- «Что у неё есть?»  (голова, нос, уши, рот, туловище, лапки, хвост)

- «Где живет?» (в лесу)

- Как называется жилище лисы? (нора)

- «Что ест?» (ловит мышей, зайцев и т.д)

3. Отгадайте загадки.

Лиса загадывает загадки:

Под сосной, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёж)

       Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

У него уши длинные,

А хвост короткий. (заяц)

                                                                                   

Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос.  (медведь)

  1. Физминутка.

Воспитатель предлагает детям еще погулять по лесу.

 Просит показать, как качаются деревья в лесу, как летают птицы и т.д.

5. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт,  на котором прикреплены картинки – «домики животных».

Д/у «Покажи, кто, где живет?»

Дети «расселяют» животных.

6. Воспитатель предлагает детям «навострить ушки» (прислушаться).

- Кто- то плачет, кто-то кого-то зовёт? Это мамы своих детёнышей  зовут.

  Кого зовет лиса? (лисят)

  Кого зовет зайчиха? (зайчат) и т.д.

Д / у « Найди детеныша»

7. Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они еще помочь животным. (Да)

Проводится дидактическое упражнение «Проводи домой», дети должны определить какое это животное дикое или домашнее (живет в лесу или рядом с человеком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа

Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи               Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»  Вт...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект НОД по художественному-этетическому развитию (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники» (Вторая младшая группа)

Конспект НОД по художественному-этетическому развитию  (аппликация)  с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники» (Вторая младшая группа)...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии "Ай - стоппер " во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Данное занятие развивает активность, любознательность, вызывает интерес к познавательной деятельности....