Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazkam.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №73 «Малыш»

Конспект занятия по развитию речи

с использованием сказкотерапии

«Путешествие по сказкам»

во второй младшей группе.

Воспитатель: Ковалева М.В.

г. Смоленск 2016г.

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей посредством сказкотерапии.

Задачи:

Образовательные:

  • вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
  • продолжить формировать элементарные математические представления;

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать мышление, воображение, память.

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, сострадание, сопереживание к героям сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Оборудование: «ковер-самолет»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; куклы деда, бабы, игрушки: три медведя разного размера, три тарелки; картинки сказок на фланелеграфе; музыкальное сопровождение; изображение яйца, разрезанное на четыре части.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка, входят дети.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

В сказку с вами мы, пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете»

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)

– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)

– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»

– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)

– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)

– Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили.

Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

(Из-за ширмы появляется дед и баба)

Дед:

Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Баба:

Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Воспитатель:

В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)

Дед и баба:

А яичко не простое,

А яичко золотое.

Воспитатель и дети:

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

(Складывают яичко из частей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яичко сложили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!»

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. («Репка»)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили        Наклоны

И водой ее полили.        Имитация движения

А теперь ее потянем,         Имитация движения

И из репки кашу сварим,         Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие.        Показать силу

Воспитатель:

Посмотрите, какая у нас красивая репка!

– Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси!

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал.

Что за сказка, отгадай!

(Три медведя)

Воспитатель: Вспомним, как зовут медведицу?

– Как зовут медведя?

– Как зовут медвежонка?

– Расставим их по росту. Кто самый большой?

– А поменьше?

– А, Мишутка, какой?

– Давайте накормим наших медведей.

– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?

– А где тарелка Настасьи Петровны?

– А какая тарелочка у Мишутки?

Релаксация «Шишки»

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

Воспитатель:

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный КОЛОБОК.

– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка        Дети имитируют движения «лепки»

Тесто мяли мы слегка        сжимают и разжимают пальцы

А потом его катали         «Катают» колобка»

На окошечко сажали        раскрывают ладони, показывают их

Он с окошка прыг да прыг        стучат по ладоням пальцами

Укатился, озорник.        Вращение кистями

И никто догнать не смог        

Воспитатель:

- Кого встретил на пути Колобок?

– Что с ним произошло?

– Кого он смог перехитрить?

– Кто перехитрил его?

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог занятия.

Воспитатель:

– В какой мы сказке побывали?

– Каких видели героев?

– Как мы им помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказкеК. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»...

Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе

Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...

План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: "Путешествие в сказку "Репка".

Цель занятия:Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии.Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;-систематизировать знания детей о г...

Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь  на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...