Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горбунова Оксана Александровна

Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.

Задачи:

Обучающая:

- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..

- Закреплять и расширять представления детей об  особенности жизни домашних животных;

- Формировать диалогический строй речи.

Развивающая:

- Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее. Развивать память, мышление, зрительное восприятие.

Воспитывающая:

- Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

- Формировать дружеские отношения.

Словарная работа:  верный пёс, чёрный нос, рябая, снесла, сарай, звук [с], лает, мычит, мяукает, удивительной красы, смелые, белые.

Оборудование: Кукла Маша, макет « Деревенский двор», игрушки животных.

Использование педагогических технологий:

-Технология здоровьесбережения

-Игровая технология

-Технология макетирования

Методы и приемы: Беседа, игра, рассказ, пояснение и т.д.

Предварительная работа. Чтение книг о домашних животных, Рассматривание картинок в книжках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_gorbunova.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие.

тема: пересказ потешки «Как у нашего кота»

Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.

Задачи:

Обучающая:

- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..

- Закреплять и расширять представления детей об  особенности жизни домашних животных; 

- Формировать диалогический строй речи.

Развивающая:

- Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее. Развивать память, мышление, зрительное восприятие.

Воспитывающая:

- Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

- Формировать дружеские отношения.

Словарная работа:  верный пёс, чёрный нос, рябая, снесла, сарай, звук [с], лает, мычит, мяукает, удивительной красы, смелые, белые.

Оборудование: Кукла Маша, макет « Деревенский двор», игрушки животных.

Использование педагогических технологий:

-Технология здоровьесбережения

-Игровая технология

-Технология макетирования

Методы и приемы: Беседа, игра, рассказ, пояснение и т.д.

Предварительная работа. Чтение книг о домашних животных, Рассматривание картинок в книжках

Ход занятия:

I. Психологический настрой

-В: Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Вводно-организационный момент.

-В: Ребята, кто к нам пришел?

(ответ детей)

 Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

III. Мотивационно-побудительный момент.

-В: Ребята бабушка Маши уехала в гости и просит Машу покормить животных у неё в деревне. Но Маша не знает на чём ей поехать. На чём Маша может поехать к бабушке в деревню?

(ответ детей)

Отправляемся чух-чух! Воспитатель вместе с детьми отправляется на деревенский двор, встают около макета.

- В: Во дворе Машу встречает…..

-Гав, гав, гав!

-Кто это там?

(ответ детей)

-С: Это я, ваш верный пёс,

       Ваш Арапка – чёрный нос!

- В: Кто встретил Машу? Правильно, пёс.

- В: Какой пёс? (ответ детей) (верный)

- В: Какой нос у пса? (ответ детей) (чёрный)

Давайте нальём псу чистой водицы (имитация наливания воды)

- В: Как пёс лает? (ответ детей)

Дети:-  «Гав-гав-гав!».

- В: Как пес помогает бабушке? (ответ детей) (сторожит дом)

- В: Пошла  Маша дальше и вдруг слышит….

 - Куд-куда, куд-куда!

-В: Кто ещё спешит сюда? (ответ детей)

-К: Я ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила

Я яичко вам снесла.

- В: Кого увидела Маша? Курочку рябую

- В: От куда курочка пришла?(из сарая)

- В: что снесла курочка? (яичко)

- В: Как курочка кудахчет? (ответы детей)

Дети:-Куд-куда, куд- куда!

- В: Давайте посыплем курочке пшено.

Как помогает курочка бабушке? (ответы детей)

(дает яички)

Наша Маша устала и отправилась она к дому. Подойдя к крылечку Маша услыхала:

-Мяу-Мяу!

- В: Кто ж это теперь? (ответ детей)

- В: Кого увидела Маша подойдя к крылечку? (ответ детей)

- В: Верно кота который пил молоко из миски. Маша стала наблюдать за ним. Кот напился и стал умывать лапкой мордочку.

- В: Как кот умывается? (показ умывания кота)

- В: Как кот мяукает? (ответ детей)

Дети: «Мяу-Мяу-Мяу»!

- В: Как кот помогает бабушке? (ответ детей) (ловит мышей)

А сейчас мы с вами поиграем, для этого мы с вами встанем в кружок.

Физкультминутка

ИГРА "КОТ И МЫШИ"

Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки). Воспитатель с куклой Машей прогуливается мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а "кот" старается поймать кого - либо за руку.

Съесть хотела мышка белую коврижку.

Но - прощай коврижка!

Кот увидел мышку!

- В: Ребята Маша знает очень интересную потешку про кота и хочет нам её рассказать, давайте послушаем.

Как у нашего кота

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

- В: Какая у кота шубка?

(ответ детей)

- В: Какие у котика усы?

(ответ детей)

-В: Какие у котика глазки?

(ответ детей)

- В: Какие у котика зубки?

(ответ детей)

Воспитатель читает потешку ещё раз!

Пересказ детьми потешки!

IV. Рефлексия.

- В: А теперь ребята давайте вспомним кто был у нас в гостях? (ответ детей). Что понравилось вам? Вы такие молодцы! Давайте Маше скажем досвиданья!

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем.

Цель: мотивация детей на игровую деятельность.

Воспитатель заходит в группу с новой куклой, обращает  внимание детей на нее.

Организация направленного внимания.

Задача: Формировать представление детей о предстоящей деятельности.

Чтобы помочь детям воспитатель выставляет на макет игрушку собачки.

Воспитатель выставляет на макет игрушку курочки

Воспитатель выставляет на макет игрушку кота.

Дети встают на ковре в круг.

Физминутка проводится с целью смены вида деятельности, предупреждения утомляемости

Воспитатель читает потешку и объясняет правило игры. Игра повторяется несколько раз.

Чтение потешки

Беседа с детьми по прочитанной потешки

Чтение потешки

Пересказ детьми

Задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблиц во второй младшей группе.

Данное занятие позволяет сформировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу, совместно с воспитателем. Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей с...

Конспект занятия по лепке “Пирожок” по потешке “Пошел котик на торжок” во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “Пирожок” по потешке “Пошел котик на торжок” во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь  на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.Провела Седова О. А. 17.03.2021. Литература. В. В. Гербова. Развитие ...