Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Чудесная снежинка» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-triz.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №73 «Малыш»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Чудесная снежинка» во второй младшей группе.

Воспитатель: Горкина О.В.

г. Смоленск 2016г.

Цель: Формирование представлений у детей о временах года (зима).

Задачи:

Обучающие: Учить называть зимние явления, развивать представления о свойствах снега; обогащать словарь (резная, узорная).

Развивающие: развивать познавательные процессы, коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы педагога; использовать элементы здоровьесберегающих технологий.

Воспитательные: воспитывать проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе, чувственность к живой и неживой природе.

Оборудование: посылка, снежинка (пластмассовая или бумажная), слайды зимних пейзажей, недорисованная картина зимнего пейзажа, схема для рассказывания, снежинки в «облаке», снег в банке, снежинки, вырезанные из салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель выставляет картину зимы или слайд.

Вопрос: - Зима — это хорошо, или плохо?

Ответы детей. (зимой можно лепить снежки – это хорошо, плохо, что холодно и т. д.)

Воспитатель показывает посылку.

- Зима нам прислала посылку. Что могла положить Зима для нас в посылку? (снег, санки, лыжи и т. д.)

- Не будем долго гадать, а посмотрим (достаю снежинку)

- Посмотрите, что это? Снежинка какая? (белая, холодная) Красивая?

- Посмотрите, как ледяные лучики расходятся из середины в разные стороны образуя узор.

Можно сказать, что снежинка узорная, резная. Давайте скажем это слово вместе. (Дети повторяют новые слова).

- Снежинка не одна в посылке. У неё много подружек, маленьких снежинок. Они соединились вместе.

- Так что же еще лежит в посылке? (снег)

Воспитатель достает из посылки снег.

- Давайте рассмотрим его. Снег какой? (белый)

- Давайте потрогаем его, я положу каждому на ладонь немного снега.

- Какой снег? (холодный)

- Что происходит со снегом в ваших ладошках? (тает, превращается в воду)

- Почему он тает? (теплые ладошки, в группе тепло)

- Что у вас на ладошках? (вода)

- А почему на улице снег не тает? (мороз, холодно)

Воспитатель выставляет схемы: комочек снега> комочек снега тает> вода.

- Расскажите по схеме, что происходило на ладошках со снегом?

- Сначала было что? (комочек снега)

- Почему он начал таять? (от тепла)

- Потом? (превратился в воду)

- Подумайте, можно ли пить эту воду людям? Почему? Где может пригодится эта вода (можно полить цветы)

- А можно есть снег? Почему?

Давайте после сна посмотрим, что произойдет с оставшимся в банке снегом.

Снежинка спрашивает: - Знаете ли вы, откуда падает снег? (с неба, из тучи)

Воспитатель приглашает ребят к «снежному облаку».

- Ребята, посмотрите какое облачко, вытяните вверх ладошки, а я скажу волшебные слова:

Много-много звездочек

Тонких как стекло.

Звездочки холодные,

А в руке тепло.

- Что это ребята? (снежинки)

Воспитатель дергает за ниточку, снежинки высыпаются из «облака».

Дети собирают снежинки (вырезанные из салфеток или другой тонкой бумаги)

- Давайте поиграем со снежинками. Осторожно положите снежинку на ладошку. Вдыхайте воздух носом, а выдыхайте ртом на снежинку (дыхательная гимнастика «сдуй снежинку» 3р.)

- Почему летит снежинка? (легкая, мы делаем ветер)

Воспитатель предлагает сесть детям на стулья и рассмотреть картину - пейзаж.

- Художник писал картину про какое-то время года, но не закончил. Давайте узнаем, какое же время года он хотел изобразить?

- Что нарисовал? (солнышко)

- В какое время года можно видеть солнышко? (зимой, летом, осенью, весной)

- Елочки зеленые? (елочки зеленые круглый год)

- Какие деревья? (голые)

- Когда деревья без листьев? Какое время года начал писать художник? (зиму)

- Что не успел нарисовать художник, изображая зиму? (снег)

- Поможем художнику.

- Ведь снег состоит из чего? (из снежинок)

- А у нас их много. Давайте приклеим снежинки на картину в том месте, где вам больше всего понравится.

(звучит тихая музыка, дети приклеивают снежинки)

Воспитатель читает стихи:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

- И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укутали снежным одеялом. Спите спокойно до весны, не страшен теперь мороз.

Дети любуются картиной.

Рефлексия.

- Нравится ли вам зима?

- Какие бывают снежинки?

- Какой снег? Что происходит со снегом в тепле?

- Почему зимой деревьям не страшен мороз?.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»

Цель:  Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь  на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии "Ай - стоппер " во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Данное занятие развивает активность, любознательность, вызывает интерес к познавательной деятельности....