Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии "Ай - стоппер " во второй младшей группе "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи

Бастрыкина Татьяна Алексеевна

Данное занятие развивает активность, любознательность, вызывает интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka-zima.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Зимушка зима»

 Цель: Формирование активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.

Задачи:

1.Расширять знания детей о времени года - зима.

2.Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

3.Активизировать речь детей через художественное слово.

4.Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать коммуникативные навыки.

5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность в выполнении задания.

Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации зимних забав, мольберт, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима». Чтение художественной литературы.

 

                                                     Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и громко, скажем, друг другу «Доброе утро!», а теперь скажем шёпотом. Молодцы!

Ой ребята, посмотрите к нам в группу залетела снежинка. Какая белая, летает, летает. Всё вокруг заметает.

Воспитатель: Ребята, в какое время года летают снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно зимой.

 Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников.

(Дети рассматривают картины о зиме)

Воспитатель: Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да на картинах изображено время года «зима».

Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)

Воспитатель: Назовите какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, снежинка хочет с нами поиграть. Вы готовы?

                             

Физкультминутка

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
Воздухе морозном   (медленно приседают)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко.    (на ладони другой ладошкой)

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. (По мере отгадывания загадок поместить иллюстрации на мольберт).

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

 

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

 Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы... (сапожки)

 

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

 Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

 

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Воспитатель: Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы.

Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. Разложить работы на ковре и полюбоваться.

Воспитатель: Ах, какая красота!!! Вот порадовали мы снежинку!

(Дети прощаются со снежинкой, снежинка улетает).

Воспитатель: Ребята вам понравилось снежинка? Что снежинка нам принесла? Какая бывает зима? Какие зимние забавы вы знаете?

Что мы подарили снежинки? ( ответы детей)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе

В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием игровой технологии во 2-ой младшей группе на тему: « Прогулка по весенним месяцам».

Интегрированное занятие по  развитию речи с использованием игровой технологии во 2-ой младшей группе на тему: «Прогулка по весенним месяцам".Цель – развитие познавательных и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...