Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Темок" в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Масленникова Наталья Андреевна

Конспект по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx596.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

142530, тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения

«Теремок»

(младшая группа №2)

Воспитатель:

Масленникова Наталья Андреевна

г. о. Электрогорск 2020г.

Образовательное направление НОД:

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: закрепить знание детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение узнавать и называть героев сказки;

- совершенствовать умение пользоваться строительным материалом.

Развивающие:

-развивать образное мышление, воображение, желание сооружать постройку;

- развивать речь, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству через сказку;

- побуждать оказывать помощь героям сказки;

- воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности:

-коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Ожидаемый результат:

-дети научились сопереживать чужому горю, предлагать свою помощь.

Предварительная работа:

  -чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материал:

- Русская народная сказка «Теремок» с иллюстрациями, стол, мелкий деревянный конструктор;  

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну из русских народных сказок, вы все её хорошо знаете.

Дети вспоминают сказку вместе с воспитателем.

Воспитатель: послушайте отрывок из сказки.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок…

Воспитатель: Ребята, все догадались, как называется эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте назовём героев сказки.

Дети называют героев.

Воспитатель: Ребята, а что случилось с теремком, кто его сломал? Почему так получилось?

Ответы детей.

Постановка проблемы.

Воспитатель: Ребята, что же теперь делать героям сказки, где они теперь будут жить.

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь героям сказки? Чем мы можем помочь?

Ответы детей.

Решение проблемы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю построить новый теремок.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу на котором находится мелкий деревянный конструктор. Дети, с помощью воспитателя, строят теремок.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Какой красивый теремок у вас получился! Вы помогли героям сказки и теперь им будет где жить.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнём  и поиграем в игру, которая называется «Замок».

Пальчиковая игра «Замок»

Стоит в поле теремок (показать крышу домика)

На двери висит замок (ладони прижать друг к другу, пальцы переплетены, быстро соединить пальцы в замок и разъединить)

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (пальцы в замке, потянуть пальцы не расцепляя их)

Покрутили! (подвигать сцепленными пальцами)

Постучали! (пальцы оставить в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)

И – открыли! (расцепить пальцы)

Рефлексия: Какую сказку мы сегодня вспомнили? Что мы строили? Кому помогали?

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, мальчик  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как внутренний, человек, мужчина, стол  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему " Весна" во 2 младшей группе с использованием мнемотаблиц.

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему " Весна" с использованием мнемотаблицы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и мнемотехники в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия сильна»

Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.Задачи: Образовательные: учить запоминать текст стихотворения  с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую акт...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·         ра...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения

Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.Развивающие: развивать интонационную выразительность речи; у...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...