Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему " Весна" во 2 младшей группе с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему " Весна" с использованием мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_2_ml.docx133.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 81

« Утверждаю»

Заведующий МБДОУ детский сад № 81

____________О.В. Таболина  

 

« Согласовано»

Ст.воспитатель

___________ Крашенинникова К.А.

Интегрированное занятие

по развитию речи

на тему «Весна»

с использованием мнемотаблиц

во 2 младшей группе

Подготовила воспитатель Сапронова И.Е.

П. Новостройка

Апрель 2021 г.

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам

Развивающие:

1. Развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна».

2. Развивать умение подбирать действия и признаки.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

1. Приветствие – организационный момент.

Утром рано мы проснулись

сладко – сладко потянулись

просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ

мы друг к другу повернулись

и гостям мы улыбнулись

мы рукой им помахали

громко-громко всем сказали – здравствуйте!

Вот видите: гости улыбаются, значит и у них хорошее настроение.

2. Мотивация и сообщение темы:

В:Посмотрите, кто к нам пришел. Это Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же
случилось?
(спрашивает у Маши, почему она грустная).
Маша : Ребята, медведь прислал мне телеграмму, где он меня приглашает в
гости. Но я должна придти к нему тогда, когда на улице будет : « Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» А когда это бывает, я забыла.
(Ответы детей -Весной).
Маша: Вот, весной Мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что
весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.
В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей,  что мы
знаем о весне, и что же весной происходит в природе. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

В: какое время года наступило?

Д: весна

В: правильно, весна ( квадрат 1)

В: отгадайте загадку : Светит, сверкает, всех согревает… (солнце). Правильно. Давайте позовем к нам в гости солнышко.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко – ведрышко»

В: Ребята посмотрите, вот и солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Как Вы думаете, почему? (Наверно, потому что у него нет лучиков.) Давайте подарим лучики, и скажем какое же солнышко бывает весной. (Ответы детей). Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним. ( Прищепки) ( квадрат 2)

Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей.

А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают). Это явление весной называется капель. (Сначала редко, потом все чаще капельки падают на землю.( квадрат 3)

Как вы думаете. Почему в народе говорят : вода с гор потекла, весну принесла? ( солнце пригревает. От тепла тает снег и превращается в быстрые, звонкие ручейки) .( квадрат 4)

В: Ребята, а сейчас что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знает? Я буду показывать картинку, а Вы их называйте.(Скворец, грач, ласточка). А где живет скворец? (В скворечнике.) А где живет грач? (В гнезде). Чем заняты весной птицы? ( они будут строить гнезда, высиживать птенцов)

П/и «Птицы»(на полу положить разноцветные кружи – «гнезда»)
Как то раннею весной (дети ходят , машут «крылышками»)
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц
То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок (дети скачут)
Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите. (дети по сигналу встают на кружки).

В: Какие изменения произошли с деревьями?( квадрат 6) ( набухли почки. Появляются первые листочки)

В: что еще происходит в природе? ( квадрат 7) ( появилась первая трава. Первые цветы)

В: Что мы еще можем рассказать о весне? ( квадрат 8) (Мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.)

В: А вам нравится весна? ( квадрат 9

В:Мы с вами много рассказали маше о весенних приметах. Но чтобы она все хорошо запомнила. Мы составим рассказ о весне и нам поможет наша мнемотаблица. Как будет называться наш рассказ? ( Весна) ( рассказ 1 ребенка о весне с опорой на мнемотаблицу)

Оценка деятельности детей: Молодцы ребята! О каком времени года мы говорили? что вам понравилось в нашем рассказе?

Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет пойти к своему другу мишке, он ее наверно заждался .

Маша: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Теперь я знаю приметы времени года когда просыпается мой друг – Мишка, и запомню , что это время года называется – Весна. А у меня для вас есть подарок. ( конверт с раскрасками)

В: Ребята, давайте попрощаемся с Машей и пригласим ее еще к нам в гости.

C:\Users\User\Desktop\img11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»

Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи:Обучающие.1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зима" (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Цели: обогащение яркими впечатлениями через художественн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»

1.Образовательная область «Познание».  Расширить представления детей о животном и растительном мире. 2. Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в ...